АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2010 года  Дело N А40-150114/2009

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего: Зверевой О.Н.

При ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Правительство Москвы

к ответчику ОАО МТТЭС «Мострансэкспедиция»

третье лицо Департамент экономической политики и развития города Москвы

о взыскании задолженности в размере 242 493 294 руб.

при участии

от истца – Мариян В.Г., доверенность от 23.06.2009 года

от ответчика – Спиричев М.Р., доверенность от 12.01.2010 года; Баскевич К.Н., доверенность от 21.01.2010 года

третье лицо - Голованова Т.А., доверенность от 26.10.2009 года

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд г. Москвы обратилось с иском Правительство Москвы к ОАО МТТЭС «Мострансэкспедиция» о взыскании в доход бюджета города Москвы денежных средств за существующую социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру в размере 242 493 294 руб.

Истец поддержал заявленные исковые требования по имеющимся в деле документам. Истцом приобщены письменные документы и объяснения.

Ответчик с заявленными исковыми требованиями не согласен по доводам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим мотивам.

Суд установил, что Распоряжением Правительства Москвы от 11.05.2007 года № 873-РП «О комплексной реконструкции товарной  транспортно-экспедиционной станции ГАС-3 «Южная» по адресу: ул. Дорожная, вл. 29» предусмотрено, что МТТЭС «Мострансэкспедиция» в 2007 года завершит реконструкцию товарной транспортно-экспедиционной станции ГАС-3 «Южная» под административно-складской комплекс. Срок ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с распоряжением определен 31.12.2007 года.

Как следует из материалов дела Префектуре Южного административного округа города Москвы поручено подготовить проект инвестиционного контракта, предусматривающий условие об освобождении ответчика от оплаты долевого участия на развитие  городских инженерных сооружений при получении технических условий на присоединение, в связи с компенсацией городу денежных средств за существующую социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру в размере 242 493 294 руб.

Префектурой был подготовлен проект инвестиционного контракта и направлен на согласование ответчику письмом от 20.07.2007 года № 01-53-698/7.

Письмом от 26.07.2007 года №26-140 ответчик представил в префектуру подписанный со своей стороны проект инвестиционного контракта и график платежей, причитающихся уплате в бюджет города Москвы без замечаний.

После согласования проекта с подразделениями  Правительства Москвы доработанная редакция проекта контракта была представлена на подписание ОАО МТТЭС «Мострансэкспедиция».

05.06.2008  письмом № 91 (копия прилагается) ответчик сообщил префектуре, что указанный проект противоречит фактическим обстоятельствам отношений между ОАО МТТЭС "Мострансэкспедиция" и Правительством Москвы, при этом ответчиком, несмотря на подписанный ранее без замечаний проект, было предложено внести ряд изменений. Размер денежных средств, подлежащих уплате в бюджет в счет компенсации за существующую социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру, а также обязанность по их уплате в данном письме ответчиком не оспаривались.

Письмом от 03.07.2008 № 01-52-5014/8 в ответ на письмо ответчика от 05.06.2008 № 91 префектура сообщила о возможности включить в контракт пункт об изменении очередности выполнения этапов строительства, а также дала разъяснения по другим предложениям ответчика. Ответчиком данное письмо префектуры получено 11.07.2008.

ОАО МТТЭС "Мострансэкспедиция" в адрес Правительства Москвы неоднократно направлялись письма, в которых со ссылкой на распоряжение Правительства Москвы от 11.05.07 № 873-РП признавались обязательства по оплате в бюджет города денежных средств за существующую социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру в размере 242 493 294 рубля (копии писем от 17.07.2008 № 121, от 24.10.2007 № 197 прилагаются).

Ответчик в направляемых письмах соглашался с необходимостью подписания инвестиционного контракта в целях выполнения распоряжения Правительства Москвы, но вместе с тем подписанный со своей стороны проект контракта в редакции согласований структурных подразделений Правительства Москвы, не представил. Таким образом, фактические обстоятельства по делу, подтвержденные указанной перепиской, свидетельствуют об уклонении ответчика от подписания инвестиционного контракта.

14.04.2009 года письмом № 01-52-2649/9 (копия прилагается) префектурой в адрес ОАО МТТЭС "Мострансэкспедиция" направлен проект соглашения о завершении реализации инвестиционного проекта по реконструкции товарной транспортно-экспедиционной станции ГАС-3 "Южная" по адресу: ул. Дорожная, вл. 29, который был получен ответчиком 20.04.2009. Проектом данного соглашения предусматривается выполнение ранее принятых сторонами обязательств, в том числе финансовых. До настоящего времени ответ ОАО МТТЭС "Мострансэкспедиция" на письмо не дан.

В соответствии со ст. 307 Гражданского кодекса РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и иных оснований, предусмотренных кодексом.

Согласно п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства обращается с соответствующим заявлением в уполномоченный орган. Орган местного самоуправления, осуществляя выбор земельного участка по заявлению, определяет в акте выбора земельного участка необходимые процедуры и согласования для его предоставления, а также условия обеспечения этих участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласование документации, разработанной на первой стадии, производится с органами и организациями, перечень которых является различным в зависимости от ряда факторов - назначения будущего объекта, его параметров, правового режима предполагаемых к предоставлению земельных участков и т.д., и регулируется актами законодательства: земельного, градостроительного, экологического, о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и иных отраслей как федерального, так и регионального и местного уровня.

Одновременно с согласованием документации должно производиться определение технических условий подключения будущего объекта к инженерно-техническим сетям и платы за такое подключение.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.07.04 № 450-ПП «О дополнительных мерах по обеспечению эффективного использования бюджетных средств при формировании, размещении и исполнении государственного заказа города Москвы и создании Единого реестра контрактов и торгов города Москвы» сумма размера компенсации инвестором городу за существующую социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру является обязательным условием инвестиционного контракта.

Доводы ответчика, изложенные в отзыве, суд считает не обоснованными, так как данные доводы материалами дела не подтверждены.

Поскольку исковые требования удовлетворяются, то расходы по госпошлине по иску относятся на ответчика в соответствии со ст. 110 ГК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 8, 12, 307, 309, 330, 781 ГК РФ и ст.ст. 110, 167-171 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с открытого акционерного общества МТТЭС «Мострансэкспедиция» в доход бюджета города Москвы денежные средства в сумме 242 493 294 (Двести сорок два миллиона четыреста девяносто три тысячи двести девяносто четыре) руб.

Взыскать с открытого акционерного общества МТТЭС «Мострансэкспедиция» в доход Федерального бюджета расходы по уплате государственной  пошлины в размере 100 000(Сто тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья  О.Н. Зверева

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка