АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 09 марта 2010 года  Дело N А40-169351/2009

Арбитражный суд в составе: единолично

председательствующего: Петровского С.П.

в составе: единолично

при ведении протокола  судебного заседания судьей Петровским С.П.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Аптека-Холдинг 1»

к ответчику - МИФНС России № 46 по г. Москве

о признании незаконным решение от 19.11.2009 и обязании внести изменения в сведения

при участии представителей:

от заявителя – Киселева В.К., дов. от 02.07.2009 №65 (паспорт 4606 №641244 выд. 25.06.2004)

от ответчика – Гасанова А.А., дов. от 10.12.2009 №07-17/65873з (уд. УР №406640), Кузьмичев Д.Е., дов. от 18.01.2010 №07-17/002210 (уд. УР №406625), Климочкин Е.С., дов. от 02.02.2010 №06-18/03455 (уд. УР №402766)

установил:

ООО «Аптека-Холдинг 1» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 46 по г. Москве от 19 ноября 2009 года об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а также об обязании указанной инспекции внести изменения в сведения о филиалах в г. Санкт-Петербурге и г. Воронеже.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, а также на отсутствие обязанности вносить изменения в устав общества с ограниченной ответственностью в случае изменения места нахождения филиала.

Представитель Инспекции в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что действия регистрирующего органа соответствуют законодательству Российской Федерации о государственной регистрации, решение вынесено законно и обоснованно.

Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Учитывая изложенное, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.

Как усматривается из материалов дела, 12.11.2009г. ООО «Аптека-Холдинг 1» обратилось в МИ ФНС России №46 по г. Москве с заявлением по форме №Р14001 о государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, - о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения юридического лица об изменении местонахождения филиалов ООО «Аптека-Холдинг 1».

По результатам рассмотрения представленного ООО «Аптека-Холдинг 1» пакета документов МИ ФНС России №46 по г. Москве 19.11.2009г. в соответствии с пп. а п. 1 ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» принято решение об отказе заявителю в государственной регистрации изменений в сведения на основании непредставления определенных п. 2 ст. 17 указанного Закона необходимых для государственной регистрации документов.

В соответствии с абз.3 ст.1 Закона о регистрации законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. При этом представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В соответствии с ч. 2 и ч. 4 ст. 18 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. №129-ФЗ представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины.

Согласно раздела V «Порядок заполнения Заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма №Р14001)» Методических разъяснений по порядку заполнения формы документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 01.11.2004 №САЭ-3-09/16@, если изменения вносятся в иные сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, знак «V» проставляется в пункте 3.10.

Кроме того, согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» сведения о филиалах общества с ограниченной ответственность должны содержаться в его учредительных документах, в связи с чем изменение сведений о филиалах общества с ограниченной ответственностью относится к изменениям, вносимым в его учредительные документы.

Однако, в регистрирующий орган заявителем представлено заявление по форме №Р14001, в п. 3.10 которого указано, что изменения вносятся в иные сведения, с приложением к форме №Р14001 на отдельном листе сведений о филиалах юридического лица.

Государственная регистрация таких изменений осуществляется на основании заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (по форме Р13001) с приложением документов, определенных п. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. № 129-ФЗ.

Статьей 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. №129-ФЗ (далее Закон о регистрации) установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым допускается отказ в государственной регистрации, среди которых указано непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Поскольку изменение сведений о филиалах общества с ограниченной ответственностью относятся к изменениям, вносимым в учредительные документы и государственная регистрация таких изменений осуществляется на основании заявления (по форме №Р13001) о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы) с приложением документов, определенных п. 1 ст. 17 Федеральным законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. № 129-ФЗ, суд считает правомерным отказ налогового органа в регистрации изменений, поступивших от ООО «Аптека-Холдинг 1».

Обязанность указания достоверной информации возложена Законом о регистрации на заявителя.

Представление документа, который не содержит сведений, установленных законодательством Российской Федерации, либо содержит недостоверные сведения должно расцениваться как не представление надлежащего документа.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Судом установлено, что оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации от 19.11.2009г. соответствует требованиям Закона о государственной регистрации и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований заявителя.

В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

На основании ст.ст. 13, 51, 52, 61, 87  ГК РФ, ст.ст. 9, 17 ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей», руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 197-201  АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ООО «Аптека-Холдинг 1» о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 46 по г. Москве от 19 ноября 2009 года об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, и об обязании МИ ФНС РФ № 46 по г. Москве внести изменения в сведения о филиалах ООО «Аптека-Холдинг 1» в г. Санкт-Петербурге и г. Воронеже – отказать полностью.

Проверено на соответствие ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья      С.П. Петровский

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка