АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2010 года  Дело N А40-79890/2010

Арбитражный суд г.Москвы в составе:

Председательствующего Дейна Н.В.

судей: единолично

при ведении протокола судебного заседания  Дейна Н.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Нижние поля, 22А»

к УФМС России по г. Москве

о признании постановления  по делу № 9/9-04/10-3281 об административном  правонарушении незаконным от 29.06.2010

при участии:

от заявителя – Геккер Я.Л. по доверенности от 21.06.10 б/н.

от ответчика – Мельников И.С. по доверенности от 21.06.10 б/н.

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Нижние поля, 22А» обратились в арбитражный суд с заявлением к Федеральной миграционной службе по г.Москве о признании незаконным и отмене вынесенного административным органом постановления от 29 июня 2010 года по делу 9/9-04/10-3281 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 250 000 руб.

Представитель заявителя в судебное заседание явился,  поддержал заявленные требования по основаниям указанным в заявлении, просит оспариваемое постановление отменить.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, представил материалы административного дела, отзыв в порядке ст. 131 АПК РФ, возражал по заявленным требованиям по основаниям указанным в отзыве, просит требования оставить без удовлетворения.

Выслушав объяснения представителя  заявителя и административного органа, возражавшего против удовлетворения заявления, изучив материалы дела и представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу: оспариваемое постановление вынесено в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, в связи с чем заявленные требования о признании его незаконным и отмене необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Как видно из материалов дела, 31 мая 2010 г. в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, осуществленной сотрудниками УФМС России по г. Москве по адресу: г. Москва, ул. Нижние поля, 22А» был установлен факт незаконного привлечения ООО «Нижние поля, 22А» к трудовой деятельности гражданина Таджикистан Нуридинова С.Д. в качестве подсобного рабочего без разрешения на работу в г. Москве.

Оспариваемым постановлением по делу об административном правонарушении Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии разрешения на работу в Российской Федерации, и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 250 000 руб.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В пункте 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. При этом иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

В соответствии со ст.3 указанного закона разрешение на работу – это документ, подтверждающий, право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности.

Таким образом, объективную сторону вменяемого заявителю правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом в интересах заявителя гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.

При вынесении оспариваемого постановления административный орган исходил из того, что гражданин Республики Таджикистан Нуридинов С.Д.  привлечен заявителем к выполнению работ в качестве подсобного рабочего по адресу: г. Москва, ул. Нижние поля, д. 22А

В своем заявлении в арбитражный суд г. Москвы заявитель ссылается на то обстоятельство, что ООО «Нижние поля, 22А»  не привлекало Нуридинова С.Д.  к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего. На момент проверки  по адресу: г. Москва, ул.  Нижние поля, 22А  общество в лице генерального директора Геккера  Я.Л. разрешение на осуществление  трудовой деятельности Нуридинову С.Д.  не давало.

Суд, проанализировав материалы административного дела, приходит к выводу, что вина ООО «Нижние поля, 22А» подтверждена  в первую очередь  объяснениями самого генерального директора ООО «Нижние поля, 22А»  Геккера Я.Л. от 31.05.10 и от 02.06.2010, в которых подтверждены обстоятельства, что Нуридинов С.Д. привлечен к трудовой деятельности его заместителем,  на момент проверки иностранный гражданин находился  на территории предприятия. Вину руководитель при составлении протокола признал.

Кроме того, факт осуществления трудовой деятельности с гражданином Республики Таджикистан Нуридинова С.Д.,  подтвержден его объяснениями от 31.05.2010 года.

При таких обстоятельствах, довод заявителя  что данный иностранный гражданин  не привлекался к трудовой деятельности  в ООО «Нижние поля, 22А» судом отклоняются, поскольку материалами административного дела  установлен и подтвержден факт привлечения к трудовой деятельности  обществом иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу.

В силу ст. 16 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. В соответствии со ст. 67 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Таким образом, суд полагает, что факт совершения Обществом вменяемого ему правонарушения, выразившегося в привлечении иностранного гражданина к работе в качестве подсобного рабочего доказан, подтверждается материалами дела и не опровергнут надлежащими и достоверными доказательствами.

При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом также установлено, что административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» на Федеральную миграционную службу возложены правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве создано 07 декабря 2005 года было и действует на основании Положения, утвержденного приказом ФМС России от 02.12.2005 года за № 202, которым предусмотрено полномочие административного органа осуществлять контроль и надзор за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

В соответствии со статьей 23.67 КоАП РФ руководители структурных подразделений УФМС России по г. Москве вправе рассматривать дела о правонарушении, предусмотренном статьей 18.15 КоАП РФ.

На основании ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено уполномоченным органом.

Из пояснений заявителя в судебном заседании следует, что законный представитель общества был извещен о составлении протокола и рассмотрении административного дела, протокол составлен и дело рассмотрено в присутствии генерального директора.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания учтены характер совершенного им административного правонарушения и материальное положение организации.

В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Приведенное заявителем ходатайство о замене наказания  на приостановление деятельности не может быть рассмотрено, поскольку имеется судебный акт суда общей юрисдикции, которым отказано в применении данной меры.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 210-211 АПК РФ

Р Е Ш И Л:

Требования ООО «Нижние поля, 22А» об оспаривании постановления УФМС России  от 29.06.10 по делу № 9/9-04/10-3281 – оставить без удовлетворения.

Решение арбитражного суда вступает  в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья  Н.В. Дейна

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка