АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 17 сентября 2010 года  Дело N А40-83684/2010

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Огородникова М.С.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан

к ООО «Ориентир»

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ

в заседании приняли участие:

от заявителя – не явился, извещен;

от заинтересованного лица – не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 14 по Республике Татарстан (далее – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «Ориентир» (далее – ответчик, общество) по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ.

Заявление мотивировано тем, что ответчик совершил административное правонарушение, выразившееся в неуведомлении соответствующего уполномоченного органа о проведении стимулирующей лотереи.

В судебное заседание не явились представители сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте его проведения.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Положению «О Федеральной налоговой службе», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 03.09.2004 № 506 налоговые органы осуществляют контроль и надзор за проведением лотерей.

В соответствии с п. 84 ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.27, вправе составлять должностные лица органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей.

12.05.2010 инспекторами отдела оперативного контроля Межрайонной ИФНС России № 14 по РТ проведен осмотр помещения, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Парижской Коммуны, д.25/39, в котором осуществляется деятельность по проведению стимулирующей лотереи ООО «Ориентир».

По результатам осмотра 12.05.2010 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОООО «Ориентир» по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ. В ходе проведенного административного расследования установлено следующее: право на участие в розыгрыше участники получают после приобретения коробка спичек по цене 100 рублей, после чего, участники, используя специальное оборудование, играют, определяя призовые очки. При наличии по показаниям оборудования у участника любого, отличного от нуля, значения призовых очков кратного 10, последний считается выигравшим, после чего оператор лотереи на основании устного заявления выплачивает выигрыш в денежном эквиваленте равным количеству призовых очков в соотношении 1:1.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В п. 2 ст. 3 Федерального закона № 138-ФЗ установлено, что лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, называется стимулирующей лотереей.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона № 138-ФЗ право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи.

Пунктом 3 ст. 7 Федерального закона № 138-ФЗ установлено, что уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в соответствующий уполномоченный орган на менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.07.2004 № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях», а также Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по рассмотрению уведомлений о проведении всероссийских стимулирующих лотерей, ведению государственного реестра лотерей, контролю за проведением лотерей.

Сведений о проведении ООО «Ориентир» лотереях заявителем в формируемых налоговыми органами источниках соответствующей информации не выявлено.

В соответствии с п. 4.1.8. Положения о Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.07.2007 № 24 Минпромторг РТ осуществляет выдачу разрешений на проведение региональных лотерей, регистрацию региональных лотерей, ведение государственного реестра региональных лотерей и контроль за проведением региональных лотерей на территории Республики Татарстан, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

На направленный в адрес Минпромторга РТ запрос от 17.05.2010 о представлении информации о направленных в Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан уведомлениях о проведении стимулирующих лотерей ООО «Ориентир» поступил ответ, что данное предприятие не имеет установленного законодательством Российской Федерации решения о регистрации региональных стимулирующих лотерей.

Доказательств направления соответствующих уведомлений ответчиком также не представлено.

В силу ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

31.05.2010 в соответствии в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ответчика заявителем составлен протокол об административном правонарушении № 23 по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, материалами дела доказан, обществом не опровергнут. Вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения установлена.

Принимая во внимание, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, обществом совершено впервые, а также учитывая, что наличие обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.4, 4.5, 14.1, 24.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 123, 156, 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан, привлечь ООО «Ориентир» (г. Москва, ул. Ферганская, д. 4, корп. 2, стр. 1; ОГРН 1087746532070) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.

СУДЬЯ   М.С. Огородников

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка