• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 22 ноября 2010 года  Дело N А40-84023/2010
 

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего Л.В. Ласкина

При ведении протокола судебного заседания М.А.Брода

При участии

заявителя : Фоминой Л.А. по доверенности от 04.03.09 г., паспорт

Заинтересованного лица : Саркисян Ю.Ф. по доверенности от 04.10.10 №01-53-1407/0, удостоверение

Третье лицо: ; Карповой В.С. по доверенности Департамента земельных ресурсов от 28.12.09 г. №33-И-3050/925.12.09 г. №33-и-3035, удостоверение №846.

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО «Гомеопатический центр «ЭДАС» к Префектуре ЮАО г.Москвы о признании незаконными бездействия по непредставлению земельного участка в аренду и возложении обязанности выпустить распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду.

третье лица : Департамент земельных ресурсов г. Москвы

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Гомеопатический центр «ЭДАС» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с уточненным заявлением к Префектуре ЮАО г.Москвы (далее Префектура) с заявлением о признании незаконными бездействия по непредставлению земельного участка в аренду и возложении обязанности выпустить распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду, ссылаясь на то, что Префектура необоснованно отказывает в предоставлении земельного участка в аренду, несмотря решение окружной комиссии по вопросам имущественно-земельных отношений и наличие всех разрешительных документов.

Представитель заинтересованного лица Префектуры ЮЗАО г.Москвы явился в судебное заседание, требования заявителя не признает

Представитель третьего лица Департамента земельных ресурсов г. Москвы против заявления возражает, представил отзыв, указал, что пропущен срок давности, отсутствуют правовые основания для предоставления земельного участка в аренду.

Выслушав объяснения представителя заявителя, поддержавшего заявленное требование, представителей Префектуры и Департамента земельных ресурсов г. Москвы, возражавших против удовлетворения заявления, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу: заявленное требование не подлежит удовлетворению.

Заявитель ссылается на то, что его право пользования земельным участком площадью 0,0939га (далее по тексту - «участок») установлено в соответствии с распоряжением Префекта ЮАО № 01-41-727 от 10.08.2001г., утвердившим Решение окружной комиссии по вопросам имущественно-земельных отношений и градостроительству. Заключением Мосгорэкспертизы от 25.07.2003 № 102-П4/03 МГЭ был согласован проект реконструкции здания на Новоданиловской наб., д. 4А, где в п. 1, 11 предусматривалось на части участка между реконструируемым зданием и Новоданиловским проездом разделение землеотвода на 2 части: до красной линии - под застройку, за красной линией - под благоустройство, без права капитального строительства, с устройством газонов, посадкой деревьев и устройством стоянки легковых автомашин с легким нестандартным навесом.

Заявитель в своем письме исх. № 061030/1 от 26.10.2006г. начальнику ТОРЗ по ЮАО Департамента земельных ресурсов г. Москвы просил заключить договор купли-продажи и передать в собственность ООО «Гомеопатический центр «ЭДАС» земельный участок площадью 0,0939га, расположенный между зданием по адресу: г. Москва, Новоданиловская наб., д. 4А и Новоданиловским проездом.

В письме Департамент земельных ресурсов города Москвы исх. № 33-5-3510/6-(0)-1 от 22.12.2006г. сообщено, что так как земельный участок площадью 0,0939га, в соответствии с заключением Мосгорэкспертизы, находится за пределами линий градостроительного регулирования, то он может быть предоставлен исключительно на праве краткосрочной аренды.

Согласившись с мнением Департамента земельных ресурсов г. Москвы о возможности предоставления земельного участка на праве краткосрочной аренды, общество обращалось в Префектуру ЮАО города Москвы (переписка ведётся с 2007 года) с просьбой о предоставлении ООО «ГЦ «ЭДАС» по договору краткосрочной аренды земельного участка, площадью 0,0939га. расположенного между зданием по адресу: г. Москва, Новоданиловская наб., д. 4А и Новоданиловским проездом.

Письмом № 01-52-414/8 от 29.02.2008 известила, что указанный земельный участок включён в адресный перечень конкурсных объектов в соответствии с распоряжением Префекта ЮАО г. Москвы от 29.08.2006 01-41-2132. Предоставление запрашиваемого земельного участка по договору краткосрочной аренды возможно только на конкурсной основе, но конкурсная документация не была разработана, и, соответственно никакие торги провести не представлялось возможным.

Полгая, что Префектура Бездействует по вопросу о предоставлении земельного участка в аренду заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд .

Арбитражный суд первой инстанции не усматривает в действиях заинтересованного лица противоречия ЗК РФ, в связи с чем предъявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляет город Москва.

Законом города Москвы от 19.12.2007 г. № 48 «О землепользовании в г. Москве»» предусмотрено, что решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности города Москвы, принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы и являются основанием для оформления правоустанавливающих документов на землю. Правомочия собственника земельных участков от имени города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком управления и распоряжения землями города Москвы.

Закон города Москвы № 65 от 20.12.2006 г. (ст. 13) уполномочивает Правительство Москвы разрабатывать и осуществлять городскую политику в области градостроительства и землепользования.

Полномочия Префектуры ЮАО г. Москвы в области земельно-правовых отношений в период возникновения спорных правоотношений определены ч. 2 ст. 10, ст. 29 Земельного Кодекса РФ и Положением о префектуре административного округа, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 03.12.2002 года № 981-ПП.

В соответствии с действующим на дату рассмотрения спора Положением о префектуре административного округа города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» Префектура уполномочена издавать правовые акты о предоставлении земельных участков, находящихся в. собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, в пользование в соответствии с действующими правовыми актами Правительства Москвы о порядке размещения и эксплуатации на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Следовательно, оспариваемый отказ является ненормативным правовым актом уполномоченного органа власти города Москвы, поэтому заявленное требование о его признании недействительным подлежит рассмотрению в порядке, установленном главой 24 АПК РФ

Таким образом, спор возник в связи с действием уполномоченного органа по вопросу, отнесенному к его компетенции, законность которого может быть оспорена в порядке главы 24 АПК РФ.

В силу ст.25 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ), права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно Закону г. Москвы №48 от 19.12.2007 г. «О землепользовании в городе Москве» права на находящиеся в собственности города Москвы неделимые земельные участки, занимаемые зданиями, строениями, сооружениями, приобретаются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков, в пределах их компетенции.

Согласно ст. 10 ЗК РФ, субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве» органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно п.З. ст.8 указанного закона земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов):

1) собственникам расположенных на них объектов капитального строительства. Площадь и границы земельных участков устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы;

2) арендаторам объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности города Москвы. Площадь и границы земельных участков устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы;

3) для целей, связанных с обеспечением деятельности органов государственной власти Российской Федерации, города Москвы и Московской области, а также с выполнением городом Москвой функций столицы Российской Федерации;

4) по соглашению с арендатором земельного участка взамен изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

5) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Участок не обладает вышеперечисленными признаками.

Заявитель не обладает в соответствии со ст. 36 ЗК РФ преимущественным правом на приобретение земельного участка.

В соответствии с п.2.2 постановления Правительства Москвы от 27.01.2009 № 46-ПП «Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной плате за землю» префектуры АО принимают правовые акты о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим и физическим лицам в аренду, пользование в соответствии с действующими правовыми актами Правительства Москвы о порядке размещения и эксплуатации на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Такой порядок в г.Москве установлен постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 № 1139-ПП «Об утверждении положения о размещении и установке на территории г.Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства».

Согласно указанному постановлению некапитальные объекты в Москве размещаются на основании правового акта префектуры АО в соответствии с градостроительными схемами размещения некапитальных объектов, разработанными территориальными подразделениями Москомархитектуры и утвержденными префектурой с предоставлением права заключения договора аренды земельного участка для размещения некапитальных объектов на конкурсной основе.

Учитывая изложенное со стороны Префектуры отсутствуют незаконные действия или бездействия, заявитель не доказал какие действия считает незаконными, каким

В силу п.3 ч.5 ст.201 АПК РФ решение суда по делу об оспаривании незаконного бездействия государственного органа должно содержать в том числе указание на обязанность соответствующих органов принять решения или иным образом устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.

В связи с отказом в удовлетворении заявления не подлежит удовлетворению и требование о возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Арбитражным судом первой инстанции рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием к отказу в удовлетворении заявления.

Заявителем соблюден установленный ч.4 ст.198 АПК РФ срок на обращение в суд, поскольку оспаривается бездействие, которое носит длительный характер. .

В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по госпошлине следует возложить на заявителя по делу.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ст. ст.28, 29, 30 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 2 Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001; ст. 4 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74; руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 174, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении заявления ООО «Гомеопатический центр «ЭДАС» к Префектуре ЮАО г.Москвы о признании незаконными бездействия по непредставлению земельного участка в аренду и возложении обязанности выпустить распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд г. Москвы

Судья Л.В. Ласкин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-84023/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 22 ноября 2010

Поиск в тексте