• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 27 января 2011 года  Дело N А40-85009/2010
 

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего – судьи Козловского В.Э. /единолично/

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ереминой И.И.

при участии:

от истца: Тверетин А.Р., уд. адв. № 5526, рег. №77/1091, ордер № 68 от 13 сентября 2010 года, дов. б\н от 13.06.10г.

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом

от 3-го лица: Миняйкина И.В., пасп. 46 03 713367, по дов. № 008 от 23.03.2010 года

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

ООО Проектно-строительная компания "Волга" к Префектура ЮВАО г.Москвы

третье лицо – ГУ г. Москвы «Генеральная дирекция единого заказчика ЮВАО г.Москвы» о взыскании 7119306 руб. 60 коп,

УСТАНОВИЛ:

ООО Проектно-строительная компания "Волга" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Префектуре ЮВАО г.Москвы, третье лицо – ГУ г. Москвы «Генеральная дирекция единого заказчика ЮВАО г.Москвы» о взыскании 7119306 руб. 60 коп. убытков и % за пользование чужими денежными средствами.

Истец на иске настаивает по доводам, приведенным в исковом заявлении, ссылается на представленные доказательства.

Ответчик с заявленными требованиями не согласен, письменный отзыв не представил, в судебное заседание не явился. В материалах делах имеются доказательства его надлежащего извещения о времени и месте проведения судебного заседания, направленные по имеющимся в материалах дела адресам. Дело рассмотрено без участия ответчика в порядке, предусмотренном ст. 123, ст. 156 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 19 января 2010 года Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы провела открытый аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожно-уличной сети на территории ЮВАО в 2010 году (реестровый номер торгов 12-0187396-09). Государственным заказчиком выступала Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы.

Решением аукционной комиссии ООО Проектно-строительная компания «Волга» было признано победителем по лотам №1 и №14 (Протокол от 19.01.2010г. N 12-0187396-09-2). 05 февраля 2010 года ООО ПСК «Волга» направило в адрес заказчика подписанные обществом контракты по лотам №№ 1 и 14 в 2-х экземплярах с прилагаемыми к ним сметной документацией, банковскими гарантиями (письмо исх.№25 от 05.02.2010г. и 26 от 05.02.2010г.).

Заказчиком данные письма с подписанными контрактами были получены 05.02.2010г. и зарегистрированы под вх.№06/42 и 06/41. 08 февраля 2010 года ООО ПСК «Волга» в адрес ГУ г. Москвы «ГДЕЗ ЮВАО» направило письмо исх.№27 от 08.02.2010г. в требованием возврата в течение 5 рабочих дней со дня заключения государственных контрактов обеспечения заявки по лотам №1 в размере 4262220.34 рублей, перечисленных ранее по пп. №1 от 11.01.2010г. и по лоту №14 в размере 2618968.45 рублей, перечисленных ранее по пп. №2 от 11.01.2010г...

В связи с тем, что заказчик (Префектура) в установленные законом сроки так и не заключил с ООО ПСФ «Волга» контракты, общество, руководствуясь ст.ст. 57-60 Закона, обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия заказчика (жалоба - вх.2115 от 17.02.2010г.).

По данной жалобе Управлением по г.Москве ФАС России была проведена внеплановая проверка Префектуры ЮВАО г.Москвы. В результате данной проверки, согласно Акта № ФЗ/3158-2 от 11.03.2010г. было установлено, что контракты по лотам №№ 1 и 14 были заключены 09 февраля 2010 года, т.е. заказчиком было нарушено требование Закона о размещении заказов в части сроков заключения государственного контракта по итогам проведенного аукциона, что имеет признаки нарушения ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ.

Главой 3 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон) регулируется порядок размещения заказа путем проведения аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 527 ГК РФ заключение государственного контракта является для государственного заказчика, разместившего заказ обязательным, если иное не установлено законом.

В соответствии с ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. Таким образом, приведенная норма Закона возлагает на заказчика обязанность по передаче победителю проекта государственного контракта в течение определенного срока.

Согласно ч. 1.1 ст. 38 Закона государственный контракт заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте государственного заказчика протокола аукциона, а в соответствии с ч. 4 ст. 528 Гражданского кодекса РФ государственный контракт заключается не позднее 20 дней со дня проведения торгов.

Согласно ч. 4 ст. 448 Гражданского кодекса РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

В настоящем случае заявителем в обеспечение заявки на участие в аукционе перечислены денежные средства по лоту N 1 в сумме 4262220.34 рублей платежным поручением №1 от 11.01.2010г. и по лоту №14 в размере 2618968.45 рублей платежным поручением №2 от 11.01.2010г..

В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения (ч.5 ст.448 ГК РФ).

Между тем, поскольку ООО ПСК «Волга» заведомо не имела необходимых для выполнения государственного заказа возможностей и сознательно уклонялось от заключения контрактов 09.02.2010 г. Государственный заказчик Префектура ЮВАО признала ООО ПСК «Волга» уклонившимся от заключения государственных контрактов путем размещения на официальном сайте tender.mos.ru протоколов отказа от заключения контракта. (Ст. 9 ч.ЗЛ. 94-ФЗ от 21.07.2005 г.). Государственные контракты по указанным лотам были заключены с участниками аукциона, которые сделали предпоследнее предложение о цене контракта.(ст.38 ч.2 94-ФЗ от 21.07.05г.).

Согласно акту проверки № ФЗ/3158-1 от 11.03.2010 г. УФАС России обнаружило нарушение со стороны Заказчика части 4 ст. 19 94-ФЗ от 21.07.2005 г. - несвоевременное направление сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов; части 1.1. ст.38 94-ФЗ от 21.07.2005 г. - нарушение сроков заключения контракта. Однако, требования ООО ПСК «Волга» удовлетворены не были: протоколы об отказе от заключения контрактов не были признаны недействительными, Префектуре ЮВАО не было предписано заключить контракты с ООО ПСК «Волга». Акт № ФЗ/3158-1 от 11.03.2010 г. УФАС России ООО ПСК «Волга» не был обжалован.

Основанием к возврату обеспечения заявки истец считает тот факт, что государственные контракты были заключены 09.02.2010 г., однако не указывает, что контракты заключены с участниками аукциона, сделавшими предпоследнее предложение о цене контракта.

В соответствии с ч.2 ст.38 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «... в случае уклонения победителя аукциона ... от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются». ч.5. «...денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются победителю аукциона в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного контракта.»

Установление со стороны Заказчика согласно ч.5 ст.32 94-ФЗ требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе является защитной мерой и применяется в целях исключения случаев уклонения участников размещения заказа от заключения государственных контрактов; для защиты интересов государственных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных подрядчиков при заключении и исполнении государственных контрактов.

Государственный заказчик в извещении о проведении открытого аукциона на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожно-уличной сети на территории ЮВАО г.Москвы в 2010 году (далее аукцион) указал необходимые требования к победителю. Так. по условиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта, организация-победитель на момент подписания контракта обязана представить доказательства о возможности исполнения государственного заказа, а именно: наличие производственной базы, наличие ангара, либо навеса для хранения твердых противогололедных материалов; наличие требуемого количества дорожных рабочих, а также необходимого количества техники для выполнения работ, перечисленных в постановлении правительства Москвы № 384-ПП от 15 мая 2007 года.

В своей заявке на участие в аукционе № 283 от 30.12.2009 г. Истец указал, что:

- ознакомлен с материалами, содержащимися в документации об аукционе и ее технической части (п.З);

- принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе, включая требования, содержащиеся в технической части документации об аукционе (п.5);

- подтверждает право заказчика запрашивать у участника информацию, уточняющую сведения представленные им в заявке (п.7);

- согласен, что в случае его уклонения от заключения контракта сумма обеспечения заявки не возвращается и перечисляется в бюджет города Москвы (п. 12).

- просит направлять корреспонденцию по адресу: 446023, Самарская область, г. Сызрань, ул. Декабристов, д.55

Кроме этого, в п.1 Приложения № 1 к заявке на участие в аукционе Истец указал на наличие у себя ремонтной базы для технического обслуживания машин и механизмов, круглосуточной диспетчерской службы.

22.01.2010 г. ГУ «ГДЕЗ ЮВАО» сопроводительным письмом № 04/60 от 21.01.2010 года передало проекты государственных контрактов по лотам № 1 и № 14 представителю ООО ПСК «Волга» Соловейчику А.С│ с просьбой представить все необходимые документы и доказательства о возможности выполнения работ не позднее 29.01.2010 года. Однако к указанному сроку требуемые документы представлены не были.

01.02.2010 г. ГУ «ГДЕЗ ЮВАО» в адрес ООО ПСК «Волга» была направлена факсограмма № 04/162 и № 04/163 с требованием ускорить предоставление всех необходимых документов для заключения государственных контрактов и срочно приступить к работам по уборке дорожно-уличной сети.

03.02.2010 г. Префектурой ЮВАО в адрес ООО ПСК «Волга» было направлено письмо № 108 исх. с требованием срочно предоставить необходимые документы, заключить контракты и приступить к работам.

05.02.2010 года ООО ПСК «Волга» передало ГУ «ГДЕЗ ЮВАО» подписанные со своей стороны государственные контракты без предоставления доказательств о возможности выполнения государственного заказа.

05.02.2010 и 08.02.2010 гг. факсограммами № 04/221, № 04/224 и телеграммой № 04/227 ООО ПСК «Волга» было приглашено для предоставления всех доказательств возможности выполнения работ.

Однако в назначенное время представители ООО ПСК «Волга» не явились. О чем были составлены акты № 11 от 05.02.10 г. и № 12 от 09.02.10 г. с участием представителей Префектуры ЮВАО, инспектором АТИ по ЮВАО, инспектором ОГИБДД УВД ЮВАО, ГУ ГДЕЗ ЮВАО. Таким образом, ООО ПСК «Волга» сознательно уклонялось от заключения государственных контрактов.

Руководствуясь положениями проектов государственных контрактов (п. 14.1.) все уведомления направлялись с использованием факсимильной связи по телефонному номеру, указанному Истцом в заявке на участие в аукционе (8464) 98-12-71 и были приняты секретарем Неделиной Ю.В. В этом случае уведомления считаются полученными Стороной в день отправки. В тот же день оригиналы отправлялись заказным письмом по адресу Истца, указному в заявке на участие в аукционе: 446023, Самарская область, г. Сызрань, ул. Декабристов, д.55.

На основании вышеизложенного , суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению. В связи с отказом в удовлетворении иска госпошлина относится на истца, с учетом оплаты госпошлины в большем размере, чем это требовалось.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст.38 94-ФЗ от 21.07.05г., ст. ст. 110, 123, 150, 151, 156, 167 - 171 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить ООО Проектно-строительная компания "Волга" из Федерального бюджета государственную пошлину в размере 58596 руб. 53 коп., уплаченную по платежному поручению № 367 от 01.07.10 г.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия. Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Судья В.Э.Козловский




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-85009/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 27 января 2011

Поиск в тексте