• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 20 сентября 2010 года  Дело N А40-85167/2010
 

в составе: судьи Ерохина А.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей Ерохиным А.П.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению ООО «Елтранс+»

к ответчику Камчатской таможне

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №10705000-104/2010 от 24.06.2010г.

при участии:

от заявителя: представитель Балаян А.М., ордер №000178 от 01.08.2010г.;

от ответчика: представитель Корытко И.Н. дов. №11/10832 от 28.12.2009г.;

УСТАНОВИЛ:

ООО «Елтранс+», в порядке ст. 208 АПК РФ, обратилось в суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления Камчатской таможни №10705000-104/2010 от 24.06.2010г. о привлечении ООО «Елтранс+» к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 руб. без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения

Заявитель в судебное заседание явился, доводы изложенные в заявлении поддержал в полном объеме.

Административный орган представил отзыв на заявление, в судебном заседании настаивал на обоснованности и законности оспариваемого постановления, указал на соответствие порядка рассмотрения дела требованиям КоАП РФ и наличие в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон, оценив представленные доказательства в совокупности, проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления и соблюдение ответчиком при рассмотрении дела об административном правонарушении процессуальных требований КоАП РФ, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, что исключает его отмену.

Постановлением Камчатской таможни от 24.06.2010 по делу об административном правонарушении №10705000-104/2010 ООО «Елтранс+» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.2 КоАП России, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб. без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

В силу ч. 7 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Суд считает, что административным органом при производстве по делу установлены все обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1. КоАП РФ, и соблюден порядок рассмотрения дела, в связи с чем выводы о совершении заявителем вмененного ему правонарушения являются обоснованными и законными.

Как следует из материалов административного дела, 14.05.2010г. на Северо-Курильский таможенный пост Камчатской таможни представителем таможенного брокера посредством электронной формы декларирования была подана таможенная декларация, которой был присвоен регистрационный номер №ГТД 10705040/140510/0000095 (далее-ГТД). Согласно сведений заявленных в ЭГТД, под режимом выпуска для внутреннего потребления, помимо прочего в товарной позиции №2 был заявлен товар: «костюм х/б обыкновенный, рабочий- куртка и штаны. Для работы в рыбном цеху. Незащищенные, непропитанные. Не для пожарных целей. Служит униформой рабочих завода. Код ОКП 857200. Изготовитель АJIN TRADING CO…», -749 шт., вес нетто 440 кг. Одновременно с подачей ЭГТД был представлен сертификат соответствия №РОСС.KR/XП28.В00950, относящийся только к одному товару «костюмы рабочие - состоящими из курток и брюк»

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 124 ТК РФ в таможенной декларации могут быть указаны основные сведения, в том числе и классификация товаров по ТН ВЭД России, который, в отличие от иных свойств, Присущих товару, определяется на основании иной информации о товаре по установленным правилам такой классификации. В случае, установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании, таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров (ч. 3 ст. 40 ТК РФ). Следовательно, возможное несоответствие может быть устранено таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации при условии, что иные сведения о количестве, свойствах и характеристиках товара соответствуют действительности.

В соответствии со ст. 123 Таможенного кодекса РФ (далее ТК РФ) декларированию подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу РФ.

Частью 1 ст. 124 ТК РФ установлено, что декларирование товаров производится путём заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК РФ, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером по выбору декларанта.

Частью 1 статьи 127 ТК РФ установлены права декларанта, из которых следует, что при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе: осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации: с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации, присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров, при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров: знакомиться с имеющимися в таможенных органов результатами проведённых исследований проб и образцов декларируемых им товаров: представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров в форме электронных документов в соответствии с ТК РФ: пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК РФ.

Частью 1 ст. 143 ТК РФ определено, что при совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

В ходе таможенного контроля, при сравнении сведений, содержащихся в ГТД и акте таможенного досмотра № 110705040/270510/000017 (далее - акт досмотра), было выявлено, что при декларировании спорного товара, на основании срочного профиля риска № 20/107009/19052010/9051 был назначен таможенный досмотр товаров в объеме 100%, в результате которого было установлено, что фактически поступило два вида костюмов рабочих: костюм рабочий, состоящий из куртки на молнии и брюк в количестве 475 комплектов, а также костюм рабочий представляющий собой комбинезон на молнии в количестве 274 шт., которые не прошли процедуру обязательной сертификации. Представленный с подачей ГТД сертификат соответствия №РОСС.KR/XП28.В00950, относится только к одному товару «костюмы рабочие - состоящими из курток и брюк».

В совокупности, указанные факты послужили основанием для привлечения декларанта к административной ответственности по ч.3 ст. 16.2 КоАП России. Определение о возбуждении дела № 10705000-104/2010 об административном правонарушении (далее - дело об АП) было вынесено на таможенном посту 04.06.2010г.

В ходе производства по делу № 10705000-104/2010 был установлен состав правонарушения. В частности, предметом указанного правонарушения является часть товара в количестве 274 шт., которые не являются костюмами рабочих, состоящими из курток и брюк, а являются комбинезонами на молнии, которые не прошли процедуру обязательной сертификации, что подтверждается ответом органа по сертификации от 27.05.2010 №053.

Ответственность за представление недостоверных сведений при декларировании товара предусмотрена ч. 3 ст. 16. 2 КоАП РФ, в соответствии с которой заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах таможенный орган обоснованно привлек заявителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 16. 2 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в размере 100000 руб. без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Нарушений порядка рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении заявителя судом не установлено. Предусмотренные ст.ст. 25.1., 25.4., 28.2. и 29.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, привлекаемого к ответственности, по делу №10705000-104/2010 в отношении заявителя соблюдены.

Протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено таможенным органом в пределах его полномочий согласно ч. 1 ст. 28.3., ст. 23.8. КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах оснований к отмене оспариваемого постановления судом не установлено.

Исходя из изложенного, на основании ст.ст. 1.5., 1.6., 2.1., 4.5., ч. 2 ст. 16.2, ст.ст. 23.1., 23.8., 25.1., 25.4, 25.5., 28.2, 28.3., 29.6., 29.7, 29.9., 29.10, 30.1, 30.7 и руководствуясь ст.ст. 27-29, 64-68, 71, 75, 81, 102, 110, 167-170, 176, 208, 210, 211 АПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявление ООО «Елтранс+» о признании незаконным и отмене постановления Камчатской таможни №10705000-104/2010 от 24.06.2010 о привлечении ООО «Елтранс+» к административной ответственности по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с момента его принятия.

Судья Ерохин А.П.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-85167/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 20 сентября 2010

Поиск в тексте