АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 19 августа 2010 года  Дело N А40-85173/2010

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Судьи Полукарова А. В.

протокол ведет - судья Полукаров А.В.

рассмотрев в судебное заседание дело по заявлению

заявителя:  122  отдел  Государственного  архитектурно  строительного  надзора

Минобороны РФ

к  ответчику:  Федеральному  казенному  предприятию  «Управление  капитального

строительства Министерства обороны РФ»

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.9.4 КоАП РФ

С участием:

от заявителя: на основании дов. от 18.08.2010 г. Садовников Я.А. и на основании дов. от18.08.2010 г. ШариповР.В.

от ответчика: не явка, извещен

суд,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель просит привлечь Федеральное  казенное  предприятие  «Управление капитального строительства Министерства обороны РФ» к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении ФЗ № 123-ФЗ № 123 от 22.07.2008г. п.4.1.3 п. 4.3.2 СП 1.13130.2009г.; п. 1.1.19 ПУЭ 7-ое издание.

Ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени, дате, месте слушания дела, отзыв не представил, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие ответчика.

Как следует из материалов дела, 19.05.2010г. старшим инспектором 122 отдела ГАСН Шариповым Романом Валерьевичем была проведена проверка по адресу Московская область, Щелковский район, п. Загорянский, войсковая часть №12672.

В результате проверки установлен факт события административного правонарушения - совершены действия, нарушающие обязательные для исполнения требования нормативного документа в области строительства: окраска путей эвакуации (коридора цокольного этажа, лестничных маршей) выполнена масляными составами; (в нарушение требований ФЗ-№ 123 от 22 июля 2008 года; п. 4.1.3 п. 4.3.2 СП 1.13130.2009); временные сети электроснабжения выполнены с нарушением требований п. 1.1.19 ПУЭ 7-ое издание, отсутствует проект ни временное электроснабжение; не представлен акт допуска электроустановки в эксплуатации, что является нарушением техники безопасности на участках сетей инженерно - технического обеспечения.

По выявленному правонарушению 19.05.2010г. был составлен  протокол об административном правонарушении в отношении ФКП «Управление капитального строительства Министерства обороны РФ», а так же выдано предписание № 2  об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства в срок до 26.05.2010г.

На основании изложенного 122  отдел  Государственного  архитектурно  строительного  надзора Минобороны РФ просит суд привлечь Федеральное  казенное  предприятие  «Управление  капитального строительства Министерства обороны РФ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ арбитражный суд, при принятии решения оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Рассмотрев заявление, исследовав доказательства по делу, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд не находит заявленные требования по делу подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ предусмотрено, что  нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, которое затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе, ст.9.4 ч.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ  административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.

Суд установил, что протокол составлен должностными лицами в пределах их полномочий, предоставленных ч. 2 ст. 22.1 КоАП, срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела не истек.

В то же время, в силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.  Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной  ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Наличие объяснений заявителя является одним из источников доказательств по делу согласно ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии законного представителя юридического лица. Наличие данных объяснений является одним из источников доказательств по делу согласно ст. 26.2 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица должны быть разъяснены права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Важной гарантией полноты и достоверности сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, является то, что законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. При этом, указанное лицо наделено правом представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые затем прилагаются к протоколу в качестве материалов дела.

Из материалов дела следует, что при составлении протокола об административном правонарушении от 19.05.2010г.  в отношении Федерального казенного предприятия «Управление капитального строительства Министерства обороны РФ» присутствовал Денисов В. (как указано в материалах дела – начальник 284 КЭЧ), полномочия данного лица суду не подтверждены, в материалах дела каких – либо доказательств не имеется.

Доказательства уведомления Федерального казенного предприятия «Управление капитального строительства Министерства обороны РФ» о составлении протокола  об административном правонарушении, в целях обеспечения последнему возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст.28.2,28.4, 29.7 КоАП РФ, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, а именно: отсутствуют данные о  направлении и получении законным представителем Общества извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Из изложенного судом установлено, что законный представитель Федерального казенного предприятия «Управление капитального строительства Министерства обороны РФ» при составлении протокола от 19.05.2010г.  об административном правонарушении не присутствовал, данных о надлежащем извещении лица, о месте и времени составления протокола ответчиком не представлено, следовательно, у заявителя отсутствовала возможность осуществлять свои права, предусмотренные законом при рассмотрении дела об административном правонарушении.  Составление протокола без вызова  лица, привлекаемого к административной ответственности, является грубым нарушением гарантий защиты прав лица, в отношении которого возбуждено  административное  производство.

Таким образом, должностным лицом 122  отдела  Государственного  архитектурно  строительного  надзора Минобороны РФ  протокол  был составлен с нарушением требований ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.

Согласно  ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого  находится  дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения  дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении. Не допускается  использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ" суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ может явиться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу ч. 2 ст. 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа в силу ч. 2 ст. 211 АПК РФ.

Таким образом, положения ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение такого порядка органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушит право привлекаемого лица на защиту. Протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в силу статьи 64 АПК РФ, статьи 26.2 КоАП РФ не может быть признан доказательством по делу.

Данные  обстоятельства свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения, что в силу п. 1  ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для  прекращения производства по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что факт совершения ответчиком вменяемого правонарушения, а также соблюдение установленного законом порядка привлечения ответчика к административной ответственности, с учетом ст.ст.9, 65 АПК РФ заявителем не доказаны, а соответственно требования удовлетворению не подлежат.

На основании ст.ст.1.5, 2.1, ч. 3 ст. 14.13, 24.525.1, 26.2., 28.2,28.3, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.9, 64, 65, 71, 75, 167- 170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника 122 отдел Государственного архитектурно строительного надзора Министерства обороны России о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.9.4 КоАП РФ Федеральное казенное предприятие «Управлдение капитального строительства Министерства обороны РФ» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.

СУДЬЯ   А. В. Полукаров

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка