АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2010 года Дело N А40-85183/2010
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
судьи А.В. Полукарова
при ведении протокола судьей А.В. Полукаровым
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
заявителя (истца): ООО «Адмирал»
к ответчику: ФНС России
о признании недействительным отказ в согласовании дополнительных условий проведения лотереи
с участием:
от заявителя – по дов. от 13.08.10 г. Чуклова М.В.;
от ответчика – по дов. от 19.02.10 г. № ММ-29-7/57 Решетникова Н.Ю.;
суд,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Адмирал» обратилась в Арбитражный суд города Москвы к ФНС России с требованием о признании незаконным отказ ФНС России в согласовании Дополнения к Условиям проведения Всероссийской негосударственной комбинированной денежной Лотереи «НоволоТ» от 20.04.2010г. и обязании ФНС согласовать дополнения.
Заявитель, представил письменные пояснения с приложением, свои требования поддерживает на основании доводов изложенных в заявлении и письменных пояснениях.
Ответчик возражал против удовлетворения требований по доводам изложенным в отзыве.
Спор возник из публичных отношений об оспаривании решений государственных органов (должностных лиц), поэтому он подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст.ст. 197-201 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Рассмотрев дело и выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции, считает, что заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
До рассмотрения дела по существу судом проверено соблюдение заявителем срока на обжалование ненормативных правовых актов и решений и действий государственных органов, предусмотренного ч.4 ст.198 АПК РФ и установлено, что срок соблюден.
Согласно ч.1 ст.197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт. решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996г. № 6/8 « О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Следовательно, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов, входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, что ООО «Адмирал», ОГРН 1097746248555 (далее по тексту - Заявитель) является Организатором всероссийской негосударственной комбинированной денежной лотереи «НоволоТ» (далее по тексту -Лотерея «НоволоТ») на основании разрешения Федеральной налоговой службы № 675 от 01.07.2009, государственный регистрационный номер лотереи Н200К/000771ФНС.
В соответствии с ФЗ «О лотереях» Обществом в адрес Федеральной налоговой службы направлено письмо от 20.04.2010 исх. № 10 с просьбой согласовать прилагаемое к указанному письму Дополнение к Условиям проведения Всероссийской негосударственной комбинированной денежной Лотереи «НоволоТ».
15 июня 2010 года Обществом получен отказ в согласовании Дополнения к Условиям проведения Всероссийской негосударственной комбинированной денежной Лотереи «НоволоТ» (далее по тексту - Отказ в согласовании Дополнения).
Заявитель посчитал, что данный отказ нарушает права его в области осуществления предпринимательской деятельности по проведению Лотереи «НоволоТ» в связи с чем обратился с заявлением в арбитражный суд.
Как следует из материалов дела, ООО «Адмирал» письмом от 28.05.2009 № 07 обратилось в ФНС России с заявлением о предоставлении разрешения на проведение Всероссийской негосударственной комбинированной лотереи «НоволоТ».
ФНС России, рассмотрев указанное заявление, выдала ООО «Адмирал» разрешение на проведение Всероссийской негосударственной комбинированной лотереи «НоволоТ» (далее - Лотерея) сроком действия с 01.07.2009 по 30.06.2014.
Письмом от 20.04.2010 ООО «Адмирал» обратилось в ФНС России с заявлением о согласовании дополнений в Условия Лотереи, вносимых в раздел 8 Условий «Концепция лотереи» (далее - Дополнения).
ФНС России письмом от» 07.06.2010 № АС-37-2/3433@ сообщила о невозможности согласования указанных изменений.
Согласно пункту 17.3 Условий проведения Лотереи, приложенных к заявлению о предоставлении разрешения и действующих в настоящее время, определение выигрышного билета в бестиражной части Лотереи состоит в выявлении нанесенной на лотерейный билет информации о выигрыше («без выигрыша» либо «размер выигрыша в руб.») согласно настоящим Условиям Лотереи и структуре призового фонда.
Положения пунктов 8.1, 8.2, 8.4 Дополнений вносят изменения не в концепцию Лотереи, а в порядок проведения розыгрыша призового фонда бестиражной части Лотереи, поскольку данными пунктами вводятся принципиально новые по сравнению с действующими Условиями понятия композитных игровых ячеек, визуализации процесса вскрытия этих ячеек, автоматического подсчета результата, а также принципиально новая задача участника Лотереи: «вскрыть игровые ячейки, угадав, в каких ячейках содержатся наибольшие выигрышные значения, и вовремя принять решение о прекращении процесса вскрытия ячеек».
Утверждение Заявителя о том, что действующими Условиями (пунктом 17.11) предусмотрено использование лотерейного оборудования как для бестиражной, так и для тиражной части Лотереи, не соответствует действительности, поскольку указания на использование лотерейного оборудования содержатся только в пунктах Условий, касающихся порядка проведения розыгрыша тиражной части лотереи. В пунктах Условий, касающихся порядка проведения розыгрыша бестиражной части Лотереи (пункт 17.1, 17.2, 17.3), указаний на использование лотерейного оборудования не содержится.
В соответствии с абзацем 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Федеральный закон) организатор лотереи вправе дополнять условия лотереи другой более полно раскрывающей технологию проведения лотереи информацией.
Однако, исходя из положений абзаца 3 части 3 указанной статьи Федерального закона, в случае если в условия лотереи вносятся изменения, касающиеся порядка проведения розыгрыша призового фонда лотереи и алгоритма определения выигрышей, организатор лотереи обязан получить новое разрешение на проведение лотереи.
Согласно ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого представленного доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и ой экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного суд пришел, к выводу, что для удовлетворения такого заявления гражданина или организации необходимы следующие условия: 1) наличие вынесенного государственным органом ненормативного правового акта, решения или совершения энным органом действия (бездействия) в отношении этого гражданина или организации; 2) несоответствие вынесенного государственным органом нормативного правового акта, решения или действия (бездействия) этого органа или иному нормативному правовому акту; 3) нарушение именно указанным актом государственного органа прав и законных интересов гражданина или организации, обращающейся за защитой в арбитражный суд (причинно-следственная связь между вынесенным актом государственного органа и последствиями для гражданина или организации, которые возникают после его вынесения).
Доказательств того, что обжалуемый отказ не соответствует какому-либо нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя, или каких-либо лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявителем не представлено.
Как следует из обжалуемого отказа формализованного в письме на заявителя не накладывается запрет и никак не ограничиваются его права на проведение лотереи в соответствии с действующими условиями. Кроме этого заявитель имеет право подать соответствующий пакет документов и получить новое разрешение на проведение лотереи.
Остальные доводы заявителя суд также считает не состоятельными и не принимает, так как они не подтверждены доказательствами и противоречит действующему законодательству.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о не установлении условий, предусмотренных ст.13 ГК РФ, ч.1 ст.198 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемого решения недействительным, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Согласно ч.3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 руб.00 коп. следует отнести на заявителя.
На основании Федерального закона от 11.11.2003 г. №138-ФЗ «О лотереях», руководствуясь ст.ст. 65,67,68,167-170, 181,200,201 АПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление ООО «Адмирал» о признании незаконным решения Федеральной налоговой службы России формализованного в письме от 07.06.2010 г. об отказе в согласовании внесения изменений в условия проведения Всероссийской негосударственной комбинированной лотереи «НоволоТ» утвержденных 20.04.2010 г. и обязании ФНС России согласовать представленное ООО «Адмиралд» дополнение к условиям проведения Всероссийской негосударственной комбинированной лотереи «НоволоТ» от 20.04.2010 г. – оставить без удовлетворения.
Проверено на соответствие Федерального закона от 11.11.2003 г. №138-ФЗ «О лотереях»
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
СУДЬЯ А.В. Полукаров
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка