АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2010 года  Дело N А40-85585/2010

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего судьи Хатыповой Р.А.

При ведении протокола судьей

рассмотрел в  судебном заседании

дело по иску Центрального окружного управления образования Департамента образования г.Москвы

к  ГУП  ШБС  «Пресня»

о взыскании 1 413 384 руб. 74 коп.

приняли участие:

от истца: Тищенков А.В. – дов. от 25 августа 2010 года

от ответчика: Зинатулин А.Р. – дов. от 30 августа 2010 года

УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен о взыскании  суммы  неосновательного обогащения в размере 1 413 384 руб. 74 коп.

Иск основан на статье 1102 ГК РФ.

Ответчик иск не признал по мотивам, изложенным в письменном отзыве.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон,  суд считает, что исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Судом установлено, что  между сторонами 12 января 2010 года  заключены государственные контракты №103, №104, №105 на организацию питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений района «Пресненский» (11 учреждений), подведомственных Центральному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы в 2010 году.

Согласно п.1.1 контрактов исполнитель (ответчик) обязался оказать услуги по организации питания обучающихся, воспитанников обслуживаемых образовательных учреждений на условиях, установленных конкурсной документацией и заявкой исполнителя, государственный заказчик (истец) – обеспечить оплату услуг в соответствии с утвержденными рационами питания.

Предъявляя иск, истец указал на то, что ответчик в ходе исполнения государственных контрактов оказывал услуги и производил расчеты, исходя не из заявленного предложения суточной нормы питания на одного ребенка, а из суточной нормы питания, установленной в конкурсной документации, в связи с чем ответчиком было получено неосновательное обогащение в размере 1 413 384 руб. 74 коп.

Усматривается, что в конкурсной документации по размещению государственного заказа на организацию питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений ЦАО города Москвы в 2010 году была определена начальная (максимальная) цена государственного контракта по каждому из лотов №№1-16 (п.8.7 информационной карты конкурса, л.д.59 конкурсной документации).

При этом, как видно, начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы не была установлена (п.8.7.1 информационной карты конкурса, л.д.60 конкурсной документации).

Как следует из п.6.1.27 контрактов, стоимость питания детей дошкольного возраста одного ребенка в день составляет 106 рублей, стоимость одноразового питания (завтрак) одного ребенка  в день составляет 42 рубля, стоимость двухразового питания одного ребенка в день составляет 121 рубль.

Условия об определении цены единицы услуги в текстах государственных контрактов от 12 января 2010 года также отсутствуют.

Следовательно, по условиям  открытого конкурса и при заключении государственных контрактов не была определена цена единицы услуги, то есть цена одного рациона питания.

Довод истца о необходимости производить расчеты из заявленного предложения суточной нормы питания на одного ребенка является безосновательным.

Согласно п.4.2 ст. 9  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) в случае, если в конкурсной документации при размещении заказа  указывались цена  единицы услуги и (или) работы, предложенные лицом, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, в заявке на участие в конкурсе или при проведении аукциона, цена единицы услуги и (или) работы являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения такого контракта. Оплата выполнения таких работ, оказания таких услуг осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы,  исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации.

В соответствии с пунктами 3.4, 3.5  государственных контрактов расчеты по фактически произведенным расходам производятся ежемесячно. Оплата оказанных услуг за истекший месяц производится плательщиком в течение 5 банковских дней со дня, следующего после даты подписания акта выверки расчетов.

Оказание услуг ответчиком подтверждается представленными актами.

Доказательств превышения ответчиком  начальной (максимальной) цены контракта суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах доводы истца о получении ответчиком неосновательного обогащения являются необоснованными, что влечет отказ в удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь  ст.ст. 527781 ГК РФ,  ст.  167-171 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении  иска Центрального окружного управления образования Департамента образования г.Москвы  отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный апелляционный суд в месячный срок после его принятия.

Судья     Хатыпова Р.А.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка