• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 03 сентября 2010 года  Дело N А40-87327/2010
 

Арбитражный суд г. Москвы в составе

Председательствующего судьи Петровского С.П. (единолично)

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Медбизнессервис»

к ответчику: Центральная оперативная таможня

о признании незаконным и отмене постановления от 01.07.2010г. №10009000-68/2010

с участием представителей:

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: Козлов С.А., дов. от 28.12.2009г. №03-32/4, Бурков С.В., дов. от 26.01.2010г. №03-32/22

УСТАНОВИЛ:

ООО «Медбизнессервис» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной оперативной таможни от 01.07.2010г. по делу об административном правонарушении №10009000-68/2010.

В обоснование заявленных требований ООО «Медбизнессервис» ссылается на то, что при таможенном оформлении товаров по ГТД №10009123/180310/0000868 им представлены все необходимые документы.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания надлежаще извещен. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам отзыва, указывая на то, что общество правомерно было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы административного дела, заслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что срок подачи заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, заявителем не пропущен.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 АПК РФ.

В соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ арбитражный суд, при принятии решения оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов дела, 28.10.2009 Подольской таможне был предъявлен к таможенному оформлению в режиме «выпуск для внутреннего потребления» (ИМ-4) по ГТД №10125130/281009/0009831 товар - «перчатки, из вулканизированной резины (изделия медицинского назначения) - перчатки диагностические латексные, нестерильные неопудренные «Тор Giove» (код товара по ТН ВЭД России 4015199000, Малайзия).

Данный товар декларировался как товар медицинского назначения с предоставлением льготы по уплате НДС в размере 10%. В качестве подтверждения медицинского назначения товаров при таможенном оформлении представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/02715.

Получателем и декларантом данного товара является ООО «Медбизнессервис-2000» (105187 Москва, ул. Щербаковская, д.57/20, кв. 106, ИНН 7719202520).

К таможенному оформлению данного товара было предъявлено санитарно-эпидемиологическое заключение № 20.ЧР.88.251.П.000761.11.08 от 28.11.2008 (Сертификат соответствия № РОСС MY.H26.B00077).

В рамках проводимых проверочных мероприятий Центральным таможенным управлением с целью подтверждения факта выдачи вышеуказанного СЭЗ был сделан запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу по Чеченской Республике.

Согласно ответов Роспотребнадзора от 30.10.2009 №01/16315-9-31 и Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике от 30.04.2010 №01/674-05 санитарно-эпидемиологическое заключение №20.ЧР.88.251.П.000761.11.08 от 28.11.2008 является действующим и может применяться для ввоза и реализации указанной в ней продукции. Однако действие данного СЭЗ не распространяется на товар - перчатки медицинские диагностические из латекса, и не предназначены для использования в медицинских целях, так как в области применения этих заключений указано, что это товары народного потребления.

При этом регистрационное удостоверение №ФСЗ 2008/02715, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, однозначно свидетельствует о том, что товар, оформленный по ГТД имеет медицинское назначение.

18.06.2010г. должностными лицами таможенного органа в присутствии законного представителя ООО «Медбизнессервис-2000» Демидова И.А., действующего по доверенности от 20.05.2010г., в отношении ООО «Медбизнессервис-2000» составлен протокол об административном правонарушении по делу №10119000-68/2010 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.

Постановлением Центральной оперативной таможни по делу об административном правонарушении №10119000-68/2010 от 01.07.2010г. вынесенным заместителем начальника таможни Руденко Д.Е., ООО «Медбизнессервис-2000» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, которые послужили основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Согласно Перечню должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, и осуществлять административное задержание, утвержденного Приказом ФТС России от 15.03.2005 N 198 в силу ч. 4 ст. 28.3 КоАПРФ, а также в соответствии со ст. 23.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление были составлены и вынесены уполномоченными должностными лицами.

Согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что таможенным органом соблюдена процедура привлечения ООО «Медбизнессервис-2000» к административной ответственности.

Часть 3 ст.16.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии со ст.ст. 16, 126, 127 ТК РФ обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, в том числе, по представлению документов и сведений, необходимых для декларирования товара, лежит на декларанте.

В соответствии с п.3 ст.132 ТК РФ таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, с момента ее принятия.

Статьей 131 ТК РФ установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров представляются основные документы, в том числе, разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии со ст.149 ТК РФ одним из оснований выпуска товара является представление в таможенный орган лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

Статьей 123 ТК России установлено, что товары при их перемещении через таможенную границу подлежат декларированию таможенным органом.

Декларирование производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, их таможенном режиме, о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и других сведений, необходимых для таможенных целей.

В соответствии с приказом ФТС России от 25.04.2007 №536 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется санитарно-эпидемиологическое заключение, выдаваемое органами Роспотребнадзора, подтверждающее осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Перечень продукции, на которую выдаются санитарно-эпидемиологические заключения, утвержден приложением 2 к приказу Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок». Данный приказ издан во исполнение федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении». Согласно положениям вышеназванного закона санитарно-эпидемиологическое заключение -документ, удостоверяющий соответствие или не соответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной или иной деятельности, продукции, работ, услуг, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества. Статьей 16 Закона определены санитарно-эпидемиологические требования к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации. Продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации...и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, в сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.

Таким образом, наличие у лица санитарно-эпидемиологического заключения на товары, вошедшие в перечень продукции в соответствии с Приложением 2 к приказу Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224, позволяет идентифицировать данные товары как безопасные для человека и среды обитания.

Предъявленный к таможенному оформлению товар – «перчатки, из вулканизированной резины (изделия медицинского назначения) - перчатки диагностические латексные, нестерильные неопудренные «Тор Giove» (код товара по ТН ВЭД России 4015199000, Малайзия) – включен в Список товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации.

Вместе с тем, декларант представил при декларировании товара по ГТД №10125130/281009/0009831 недействительное санитарно-эпидемиологического заключения, поскольку оно не относилось к декларируемому товару.

При этом суд учитывает, что на предъявленный к декларированию товар требовалось санитарно-эпидемиологическое заключение.

Согласно ст.158 ТК России на участников таможенных правоотношений возлагается обязанность соблюдать запреты и ограничения, установленные законодательством РФ.

Судом установлен и подтверждается материалами дела факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, вменяемого административным органом ООО «Медбизнессервис-2000», выразившееся в представлении таможенным брокером при декларировании товаров недействительного документа, послужившего основанием для неприменения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.

Заявителем вопреки требованиям ч.1 ст.127 и ч.3 ст.143 ТК РФ не обратился в уполномоченные органы для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы товара и не представил при таможенном оформлении необходимые действительные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, хотя имел для этого реальную возможность.

Судом установлено, что у ООО «Медбизнессервис-2000» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1. КоАП РФ).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что у административного органа имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности, административным органом был соблюден установленный порядок привлечения к ответственности, в связи с чем, отсутствуют нарушения норм материального и процессуального права при вынесении оспариваемого постановления.

В соответствии с ч. 3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя

При указанных обстоятельствах, заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления Центральной оперативной таможни от 01.07.2010г. по делу об административном правонарушении №10119000-68/2010 не подлежат удовлетворению.

На основании ст.ст.1.6, 2.1, 25.1, 25.4, 26.1, 26.2, 28.2, 29.7, 30.1 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст.64, 65, 74, 75, 123, 156, 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ООО «Медбизнессервис-2000» о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни от 01.07.2010г. по делу об административном правонарушении №10119000-68/2010 – отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья С.П. Петровский




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-87327/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 03 сентября 2010

Поиск в тексте