• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 20 сентября 2010 года  Дело N А40-90273/2010
 

Арбитражный суд в составе:

судьи: Рогова А.Н. (единолично)

при ведении протокола судебного заседания судьей Роговым А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ИФНС России № 15 по г. Москве

к ответчику: ООО «Благотворительные лотереи»

об отзыве разрешения № 633 от 31.10.2008 г.,

С участием:

от заявителя – Губанова Е. И. дов. от 12.05.2010 г.; Каменева Е.В. дов. от 12.05.2010 г.;

от ответчика – Семенова Т.Ю. дов. от 25.08.2010 г., Шустикова Т.С. дов. от 25.08.2010 г.

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России № 15 по г. Москве (далее: заявитель) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об отзыве разрешения № 633 от 31.10.2008 г. государственный регистрационный номер лотереи Н200К/000729ФНС, выданного ФНС России организатору лотереи ООО «Благотворительные лотереи» на проведение всероссийской негосударственной комбинированной лотереи.

Заявление мотивировано наличием в рассматриваемом деле оснований, предусмотренных Федеральным законом № 138-ФЗ от 11.11.2003 года «О лотереях», для отзыва у ответчика разрешения.

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, в полном объеме.

Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам отзыва.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, исследовав доказательства в совокупности, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области является органом, осуществляющим лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Ярославской области на основании постановления Губернатора Ярославской области от 16.07.2007 г. № 599.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 138-ФЗ разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2005 г. № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим следующие функции: выдача разрешений на проведение всероссийских лотерей; рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей; ведение единого реестра лотерей и всероссийских лотерей; контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Частью 6 статьи 6 Федерального закона № 138-ФЗ предусмотрено, что к заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться, в том числе условия лотереи.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 138-ФЗ условия лотереи утверждаются организатором лотереи. При этом частью 2 данной статьи определено, что условия лотереи включают в себя, в том числе цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов).

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона № 138-ФЗ в случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 7, 12, 13 и 14 части 2 настоящей статьи, организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с выдавшим разрешением на проведение лотереи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Частью 2 Федерального закона № 138-ФЗ установлено, что организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 Федерального закона № 138-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 10 Федерального закона № 138-ФЗ размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.

Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России № 15 по г. Москве (далее - Инспекция) на основании приказа заместителя начальника Инспекции от 18.02.2010 г. № 32 проведена проверка ООО «Благотворительные лотереи» организатора всероссийских негосударственных комбинированных лотерей «Исполнение желаний» (ГРНЛ-Н200К/000729ФНС) на предмет соответствия указанных лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации, по результатам которой составлен акт № 1 от 24.03.2010 г.

В ходе проверки установлено, что для проведения вышеуказанных Лотереи ООО «Благотворительные лотереи» подано обращение от 11.09.2009 г. № 718 о согласовании внесения изменений в условия Лотерей. Письмом ФНС России № 2-6-16/00211 от 19.10.2009 г. Утверждено, что в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона № 138-ФЗ согласованы изменения в условия лотерей «Исполнения желаний».

Изменения касаются целей проведения лотерей (пункт 3 части 2 статьи 8 Федерального закона № 138).

Согласно письму ФНС России № 2-6-16/00211 от 19.10.2009 г. Изменения вступают в силу с момента их согласования и внесения реестр всероссийских лотерей, то есть с 19.10.2009 г.

ООО «Благотворительные лотереи» перечислены целевые отчисления от проведения лотереи «Исполнение желаний» на счет Общественной общероссийской организации «Зеленый патруль» платежным поручением № 21 от 05.10.2009 г., то есть в момент, когда согласование внесение изменений в условия лотерей не вступили в законную силу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 138-ФЗ организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона.

Реализация лотерейных билетов началась в 3 квартале 2009 г. Целевое финансирование благотворительных программ в 2009 г. осуществлялось за 3 и 4 кварталы 2009 г. с расчетного счета организатора лотереи.

Из материалов дела усматривается, что за 3 квартал 2009 г. произведены платежи на расчетный счет Общественной общероссийской организации «Зеленый патруль» в размере 344 433 тыс. руб., что составляет 10 процентов от выручки за 3 квартал 2009 г. от проведения проверяемых лотерей:

Лотерея «Исполнение желаний»

п/п № 21 от 05.10.2009 г. на сумму 100 055 руб. (проведено банком 06.10.2009 г.)

п/п № 57 от 02.11.2009 г. на сумму 244 070 руб. (проведено банком 10.11.2009 г.)

Срок для целевых отчислений от лотереи приравнен к сроку предоставления отчетности о проведении лотереи, то есть не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала.

Таким образом, платежи за 3 квартал 2009 г. должны быть перечислены не позднее, чем до 30.10.2009 г. Следовательно, п/п № 57 оплачено не в соответствии с законодательством о лотереях.

За 4 квартал 2009 г. произведены платежи на расчетный счет Общероссийской общественной организации «Федерация футбола «8 на 8» России».

Лотерея «Исполнение желаний»

п/п 125 от 09.12.2009 г. на сумму 235 720 руб. (проведено банком 10.12.2009 г.), что составляет 40,67 процентов от суммы целевых отчислений, которые должны быть уплачены за 4 квартал 2009 г.

Остальная часть целевых отчислений по лотереи «Исполнение желаний», до момента написания Акта № 1 «Проверки на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству РФ» 24.03.2010 г. не перечислена, что является нарушением пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 138-ФЗ.

В соответствии с вышеизложенным ООО «Благотворительные лотереи нарушило требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 24 Федерального закона № 138-ФЗ отзыв выданного организатору лотереи разрешения осуществляется на основании решения суда. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи условий, указанных в части 2 настоящей статьи, либо при выявлении следующих нарушений: нецелевое использование средств, полученных при проведении лотереи; нарушение организатором лотереи требований Федерального закона № 138-ФЗ и условий лотереи; невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона № 138.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии в рассматриваемом деле оснований для отзыва разрешения № 633 от 31.10.2008 г. государственный регистрационный номер лотереи Н200К/000729ФНС, выданного ФНС России организатору лотереи ООО «Благотворительные лотереи» на проведение всероссийской негосударственной комбинированной лотереи.

Госпошлина подлежит взысканию с ответчика в порядке статьи 110 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом № 138-ФЗ от 11.11.2003 года «О лотереях», ст.ст.65,68,71,167-170,176 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отозвать разрешение № 633 от 31.10.2008 г. государственный регистрационный номер лотереи Н200К/000729ФНС, выданное ФНС России организатору лотереи ООО «Благотворительные лотереи» на проведение всероссийской негосударственной комбинированной лотереи.

Взыскать с ООО «Благотворительные лотереи» в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья А.Н. Рогов




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-90273/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 20 сентября 2010

Поиск в тексте