АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2010 года  Дело N А40-91957/2010

Арбитражный суд в составе судьи Быковой Ю. Л.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Быковой Ю.Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ИФНС России №1 по г. Москве

к ООО "Лотерея"

о привлечении к административной ответственности на основании ч.2 ст.14.27 КоАП РФ

при участии представителей

от заявителя – Крупенин К.М. по дов. от 30.06.2010 №05-12/4;

от ответчика – Кутовой Д.В. по дов. от 25.08.2010 №49;

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы №1 по г. Москве обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО «Лотерея» к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.27. КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований представитель Инспекции указывает, что целевые отчисления от лотереи «Лоттомани» за 2 квартал 2009 года ответчиком произведены несвоевременно. Данное обстоятельство свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.14.27 КоАП РФ.

Представитель ответчика возражал по заявленным требованиям на основании доводов представленного отзыва, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что дело подлежит рассмотрению по существу, а заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 2 ст. 14.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях. За данное правонарушение для юридических лиц предусматривается наказание в виде административного штрафа в размере от 100 000 до 500 000 руб.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 10 и ст. 11 ФЗ от 11.11.2003 N 138-ФЗ размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее 10% от выручки от проведения лотереи. Целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности. Организатор лотереи ежеквартально осуществляет целевые отчисления в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных ст. 10 настоящего Федерального закона.

Приказом Минфина России от 09.08.2004 № 66н установлены сроки представления в налоговую инспекцию отчетов о проведении лотерей: годовой - до 25 числа года, следующего за отчетным периодом, квартальный - в течение 30 дней по окончании квартала.

Нарушение установленного срока перечисления целевых отчислений выявлено налоговым органом в ходе проведения проверки, осуществленной на основании приказа заместителя начальника налоговой инспекции от 28.05.2010 № 9, и отражено в акте №47/66а (л.д.10 - 22).

Из данного акта следует, что в соответствии с регистрами бухгалтерского учета по счету 90 «Продажи», субсчет 90.01.1 «Реализация билетов» выручка от проведения лотереи составила во 2 квартале 2009 года 756,7 тыс. рублей (по отчету 0 765,7 тыс. рублей). Срок перечисления целевых отчислений в размере 75,67 тыс. рублей (10 процентов от выручки за 2 кварта 2009 года) – 30.07.2009. Фактически целевые отчисления перечислены на расчетный счет ВООИ «Центр паралимпийского спорта» 06.08.209 на основании платежного поручения №00038.

По факту выявленного нарушения ИФНС России №1 по г. Москве составлен протокол об административном правонарушении от 13.07.2010г. №42 на основании ч.2 ст.14.27. КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии представителя общества Фатиевой Г.Р., действующей на основании доверенности от 07.07.2010 №18. Данная доверенность предоставлена с правом подписи протоколов и других документов в ИФНС №1.

Судом установлено, что требования к составлению протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены, а сроки, предусмотренные ст. 28.5. КоАП РФ, для составления протокола об административном правонарушении заявителем не нарушены.

С учетом указанных сроков исполнения нарушенных обязанностей, в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ, принимая во внимание разъяснения, данные в п. 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусмотренное ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ административное правонарушение не является длящимся.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности за его совершение составляет один год, который следует исчислять с даты, следующей за последним днем истечения соответствующего срока.

Судом установлено, что выявленное административное правонарушение совершено обществом 31.07.2009г.

Заявление о привлечении общества к административной ответственности поступило в арбитражный суд 30.07.2010 (согласно штампа канцелярии).

При изложенных обстоятельствах судом установлено, что срок, установленный ст.4.5. КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, на момент рассмотрения дела истек.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», судье следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). При этом не может быть удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела по существу.

При изложенных обстоятельствах судом установлено, что срок, установленный ст.4.5. КоАП РФ для привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.14.1. КоАП РФ, на момент рассмотрения дела истек, в связи с чем, заявление о привлечении ООО «Лотерея» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1. КоАП РФ, признается судом не подлежащим удовлетворению.

На основании ст.ст. 4.5., 24.5 КоАП РФ, изложенного и руководствуясь ст.ст. 29, 67, 68, 75, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований ИФНС России №1 по г. Москве о привлечении ООО «Лотерея», зарегистрированного в качестве юридического лица за ОГРН 5077746341052, местонахождение: 101000 г. Москва, ул. Мясницкая, д.30/1/2, стр.2 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.27 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья      Ю.Л. Быкова

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка