• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 05 октября 2010 года  Дело N А40-93975/2010
 

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

судьи Немовой О.Ю. единолично

при ведении протокола судьей Немовой О.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по заявлению ОАО «ИСТОК-АУДИО ИНТЕРНЭШНЛ»

к заинтересованному лицу – Шереметьевской таможне

о признании недействительным отказа, возврате излишне уплаченного НДС в размере 1732 453 руб. 94 коп.,

при участии:

от заявителя – Писарев А.В. по доверенности от 22.06.2009 № 19-с; Юровских В.Б., дов. № 13-С от 22.06.2009г.,

от заинтересованного лица – не явились,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «ИСТОК-АУДИО ИНТЕРНЭШНЛ» (далее – Заявитель, Общество) обратилось с уточнённым в порядке ст. 49 АПК РФ требованием о признании недействительным отказа Шереметьевской таможни (далее – Заинтересованное лицо, Таможня) о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость Открытому акционерному обществу "ИСТОК- АУДИО ИНТЕРНЭШНЛ", изложенного в письме Шереметьевской таможни №19-21/14571 от 09.06.2010г, а также об обязании ответчика вернуть Открытому акционерному обществу "ИСТОК-АУДИО ИНТЕРНЭШНЛ" сумму излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, внесённой на счёт таможенного органа в размере 1 732 453 (один миллион семьсот тридцать две тысячи четыреста пятьдесят три) рубля 94 копейки.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что оспариваемое решение не соответствует требованиям статьи 355 ТК РФ, а также пункту 2 статьи 150, подпункту 1 пункта 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской федерации и Постановлению Правительства РФ «Об утверждении перечня технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» от 21 декабря 2000 г. № 998

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено, требования заявителя не признало по основаниям, изложенным в письменном отзыве, полагая, что представление в таможенный орган после выпуска товаров документов, подтверждающих наличие льгот по уплате НДС, не может свидетельствовать о факте излишней уплаты таможенных пошлин, налогов

Дело рассмотрено в порядке ст. 123,156 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле и представленные ими доказательства, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактами № 208/18163033/10090 от 10.10.2009г., № 208/18163033/10093 от 27.10.2009г., № 040/18163033/10098 от 15.01.2010г., № 208/18163033/10108 от 25.01.2010г. Общество по ГТД № 10005022/271109/0054449, №10005022/021209/0055514, № 10005022/021209/0055518, № 10005022/051209/0056120, № 10005022/101209/0057199, № 10005022/181209/0058839, № 10005022/251209/0060272, № 10005022/260110/0002094, № 10005022/270310/0011838, № 10005022/200410/0015984, № 10005022/220510/0021936 ввезло на территорию Российской Федерации комплектующие изделия для производства слуховых аппаратов, уплатив при таможенном оформлении налог на добавленную стоимость общей суммой 1 732 453 руб. 94 коп.

18.02.2010г. ОАО «ИСТОК-АУДИО ИНТЕРНЭШНЛ» в адрес Федеральной таможенной службы был направлен запрос с просьбой рассмотреть вопрос о возможности применения льгот в отношении ввезённых комплектующих изделий на основании п. 2 ст. 150, пп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской федерации и Постановления Правительства РФ «Об утверждении перечня технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» от 21 декабря 2000 г. № 998.

Для подтверждения целевого назначения вышеуказанных комплектующих, одновременно с исходящими письмами № 41 от 18.02.2010г. и № 63 от 15.04.2010г. Обществом в Федеральную таможенную службу был передан комплект документации, необходимый для подтверждения целевого назначения комплектующих изделий, на основании которых ФТС было принято решение, изложенное в письме от 25.05.2010г. № 01-30/25692, и до Шереметьевской таможни был доведён перечень комплектующих изделий, освобождаемых от налогообложения.

31.05.2010г. Общество обратилось в Таможню с заявлением о возврате излишне уплаченного НДС (исх. № 86), в удовлетворении которого Таможней письмом №19-21/14571 от 09.06.2010г. было отказано.

Не согласившись с данным решением, оформленным письмом №19-21/14571 от 09.06.2010г., Общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы за признанием его незаконным.

Согласно пункту 1, 2 статьи 355 ТК РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и ТК РФ.

Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

В соответствии со ст. 322 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Согласно ч. 1 ст. 325 ТК РФ для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

В соответствии с п. 2 ст. 150 НК РФ не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.

При этом в п. 1 ч. 2 ст. 149 НК РФ указано, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинские товары отечественного и зарубежного производства по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 № 998 утвержден Перечень технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

Согласно указанному Перечню ввозимые Обществом товары отнесены к соответствующим техническим средствам, в связи с чем заявитель осуществлял деятельность, подпадающую под действие льгот, что подтверждается, в том числе, письмом ФТС от 25.05.2010г. №01-30/25692.

При этом Обществом представлен необходимый комплект документов, подтверждающих наличие у него права на льготы.

Поскольку ввезенный Обществом товар входит в Перечень технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, у заявителя не возникло обязанности уплачивать названный налог при ввозе товара на территорию Российской Федерации.

Следовательно, налог на добавленную стоимость в сумме 1 732 453 руб. 94 коп., уплаченный по грузовым таможенным декларациям №10005022/271109/0054449,№10005022/021209/0055514,№10005022/021209/0055518,№10005022/051209/0056120,№10005022/101209/0057199,№10005022/181209/0058839,№10005022/251209/0060272, №10005022/260110/0002094,№10005022/270310/0011838, №10005022/200410/0015984, №10005022/220510/0021936 при ввозе товара на территорию Российской Федерации является излишне уплаченным налогом и подлежит возврату.

Оснований для отказа в возврате излишне уплаченных платежей, предусмотренных ч. 9 ст. 355 ТК РФ судом не установлено.

Утверждение таможенного органа о том, что уплаченная заявителем сумма не является излишне уплаченным НДС, поскольку льгота не была своевременно заявлена, судом отклоняется, поскольку ни ТК РФ, ни НК РФ не связывает право на получение льготы только с теми сведениями, которые указаны в ГТД и не ограничивает реализацию этого права стадией таможенного оформления.

Исходя из положений статьи 23 НК РФ во взаимосвязи с нормами подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ возможность реализовать свое право на налоговую льготу предоставляются налогоплательщику при условии, что он представит доказательства, с наличием которых законодательство о налогах и сборах связывает право налогоплательщика на налоговую льготу.

В связи с чем, неуказание в ГТД соответствующих сведений, не может свидетельствовать об отказе заявителя от права на льготу по уплате таможенных платежей и налогов и не лишает его возможности в дальнейшем воспользоваться данной льготой, и, соответственно, обратится в таможенные органы с заявлением о возврате излишне уплаченных налогов (сборов).

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что у Таможни отсутствовали законные основания для отказа в удовлетворении заявления Общества о возврате излишне уплаченного НДС, данный отказ нарушает права и законные интересы заявителя, что свидетельствует о наличии необходимых условий, предусмотренных ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, для признания оспариваемого решения недействительным.

Поскольку Общество, представило в таможенный орган полный пакет документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей и установленный п. 2 ст. 355 ТК РФ срок на подачу заявления о возврате таможенных платежей заявителем соблюден, излишне уплаченные заявителем денежные средства подлежат возврату.

Учитывая, что требование о возврате денежных средств, хотя и вытекает из публичных правоотношений, однако, носит имущественный характер и не подпадает под категорию дел, рассматриваемых по правилам главы 24 Кодекса (Постановление Президиума ВАС РФ от 10.02.2009 N 8605/08 по делу № А73-83/2007-63), а также исходя из разъяснений, изложенных в п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 № 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в ред. Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 № 139), госпошлина распределяется в порядке ст. 110 АПК РФ и относится на Заинтересованное лицо в полном объеме.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ст. ст. 325, 355 ТК РФ, руководствуясь ст. ст. 29, 41, ч. 1 ст. 49, 75, ч. 1 ст. 81, 104, 110, 167 - 170, 176, 198, 200 - 201 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным полностью решение Шереметьевской таможни об отказе в возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость оформленное письмом №19-21/14571 от 09.06.2010г (проверено на соответствие таможенному законодательству).

Обязать Шереметьевскую таможню в месячный срок с даты вступления решения в законную силу возвратить Открытому акционерному обществу "ИСТОК-АУДИО ИНТЕРНЭШНЛ" сумму излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, внесённого на счёт таможенного органа в размере 1 732 453 (один миллион семьсот тридцать две тысячи четыреста пятьдесят три) рубля 94 копейки.

Взыскать с Шереметьевской таможни в пользу Открытого акционерного общества "ИСТОК-АУДИО ИНТЕРНЭШНЛ" расходы по государственной пошлине в размере 32 324 руб. 54 коп.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья О.Ю. Немова




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-93975/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 05 октября 2010

Поиск в тексте