• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 
 РЕШЕНИЕ
 

от 04 августа 2011 года  Дело N А40-65133/2011
 

Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 04 августа 2011 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

судьи Полукарова А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судьи – Даньшиной Ю.А.

рассматривает в судебном заседании дело по заявлению

истца (заявителя): Департамент здравоохранения г. Москвы

к ответчику: ООО «Бьюти Плаза»

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 и 4 ст. 14.1 КоАП РФ

в судебное заседание явились:

от истца (заявителя): по дов. № 12-16/58 от 04.02.2011г. Ярош А.В.

от ответчика: неявка (извещен)

суд

УСТАНОВИЛ:

Рассматривается заявление Департамента здравоохранения города Москвы о привлечении ООО «Бьюти Плаза» к административной ответственности по ч.ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и за соблюдением контроля за соблюдением условий лицензий.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом в порядке ст.123 АПк РФ, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив представленные документы, суд признает требование заявителя обоснованными и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ.

Заявление подлежит удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

Пунктом 2.1.2. постановления Правительства Москвы от 18.12.2007 года № 1093-ПП, Департамент здравоохранения города Москвы с 01.01.2008 года наделен полномочиями по лицензированию медицинской, фармацевтической и связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

Согласно пунктам 3.1.6. 3.1.11. Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 № 1070-ПП. Департамент здравоохранения является отраслевым органом исполнительной власти, организует государственный контроль за деятельностью медицинских и фармацевтических организаций, расположенных на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляет полномочия по осуществлению лицензирования конкретных видов фармацевтической и медицинской деятельности.

На основании распоряжения Департамента здравоохранения города Москвы от 03.05.2011 года № 336-р, 01.06.2011 года Департаментом здравоохранения города Москвы была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности ООО «Бьюти Плаза» (Москва, ул. Кузнецкий мост, д.17, стр.1).

В ходе проверки установлено, что ООО «Бьюти Плаза» в соответствии с лицензией № ЛО-77-05-000145 от 23.07.2008 г., выданной Департаментом здравоохранения города Москвы, имеет право на осуществление деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

По результатам проверки выявлены нарушения, в связи с чем главным специалистом отдела Департамента здравоохранения города Москвы Машанской А.А. на основании ст. 28.2, 28.3. КоАП РФ 01.06.2011 г. составлены протоколы об административном правонарушении по части 3 и 4 статьи 14.1. КоАП РФ.

При проведении проверки и составлении протоколов присутствовало уполномоченное лицо - генеральный директор ООО «Бьюти Плаза» Тепляшин А.С.

В ходе проверки было выявлены нарушения действующего законодательства.

На основании собранных материалов свидетельствующих о допущенных нарушениях, часть из которых относится к грубым нарушениям заявитель просит привлечь ответчика к административной ответственности по ч. ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оценка доказательств показала следующее.

В ходе проверки выявлены нарушения, а именно:

Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее, по тексту Положения), внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 648 в части:

- подпунктов «б» и «л» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, соблюдение лицензиатом осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 10 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" а именно юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, при наличии следующих документов:

Заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам или психотропным веществам либо культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

Выданные государственными или муниципальными учреждениями здравоохранения в установленном законодательством Российской Федерации порядке справки об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам или психотропным веществам либо культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;

соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) требований по допуску лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, установленных Правительством Российской Федерации; (не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, лица, не достигшие 18-летнего возраста, и лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные соответственно абзацами четвертым и пятым пункта 3 статьи 10 и абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"). (Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с обор0том

протокола об административном правонарушении № 336

- подпункта «д» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности согласно которому должно соблюдаться лицензиатом, осуществляющим перевозку наркотических средств и психотропных веществ, требования статьи 21 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядок перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, установленных Правительством Российской Федерации;

- подпункта «м» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, соблюдение лицензиатом правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленных Правительством Российской Федерации;

В соответствии с пунктом 3 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644 юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны вести журналы регистрации по форме согласно приложению N 1.

В соответствии с пунктом 14 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644 в журналах регистрации необходимо отразить результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ.

Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее, по тексту Положения), внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 648 а именно в части:

- подпункта «р» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности согласно которому лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, являются: наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников (провизоров, фармацевтов, врачей, среднего медицинского персонала, научных сотрудников, инженерно-технических работников), имеющих среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, соответствующие требованиям и характеру выполняемой работы.

Согласно пункту 6 указанного Положения о лицензировании ПОД ГРУБЫМ НАРУШЕНИЕМ понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "м", "о" и "п" пункта 5 настоящего Положения.

Таким образом, деятельность ООО «Бьюти Плаза» осуществлялась с нарушениями подпунктов «б», «л», «д», «м» пункта 5 Положения о лицензировании, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ и подпункта «р» пункта 5 Положения о лицензировании, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Нарушение лицензионных требований создает угрозу жизни и здоровью людей.

Протоколы об административном правонарушении составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах факт допущенных ответчиком нарушений лицензионных требований и условий суд полагает установленным, кроме того, факт совершения вышеуказанных нарушений не оспаривается и самим ответчиком.

Таким образом, в действиях ответчика установлены составы административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Имеется и вина ответчика в его совершении, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности у суда не имеется.

Следовательно, имеются законные основания для привлечения ответчика к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу судом не установлено.

В связи с тем, что ответчик впервые привлекается к административной ответственности по данной статье Кодекса об административных правонарушений РФ, суд полагает возможным с учетом ч.2 ст.4.4 КоАП РФ назначить наказание по низшему пределу административного штрафа, указанного в ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 4.5, 14.1 ч. 4, 23.1, 26.1 – 26.3, 29.6, 29.7 КоАП РФ, и руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ООО «Бьюти Плаза» (ОГРН 1037730020415, адрес: г. Москва, ул. 2-я Филевская, д.7/19) к административной ответственности по ч.ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Назначить наказание ООО «Бьюти Плаза» в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Сумму штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: Управление федерального казначейства по городу Москве (Департамент здравоохранения г. Москвы л/с 04732054000) ИНН7707089084 КПП770701001 Банк получателя:

Отделение 1 Московского ГТУ Банка России , г. Москва 705 р/с40101810800000010041 к\с нет, БИК 044583001, ОКАТО 45286585000 КБК 05411690020020009140

Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

СУДЬЯ: А. В. Полукаров




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-65133/2011
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 04 августа 2011

Поиск в тексте