АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 14 сентября 2011 года  Дело N А40-65857/2011

Резолютивная часть решения объявлена  29 августа2011г.

Решение в полном объеме изготовлено 14 сентября 2011г.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего судьи Куклиной Л.А., единолично,

при ведении протокола  секретарем судебного заседания Селивановым К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ЗАО «ЗР»

к ОАО «РЖД»

о взыскании 84 096 руб. 28 коп.

при участии:

от истца Токарев А.С. по доверенности от 04.07.11г.

УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен о взыскании с ОАО «РЖД» в пользу ЗАО «3Р»  84 096 руб. 28 коп., составляющих пени за просрочку в доставке грузов (порожних вагонов).

Ответчик, уведомленный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в порядке ст.ст.121,122 АПК РФ, в заседание не явился, заявлений, ходатайств не подали, представил отзыв на иск, по мотивам которого с иском не согласен.

Спор рассматривается в отсутствие ответчика в порядке ст. 156 АПК РФ.

Определением суда от 23.06.2011г. стороны извещены о возможности рассмотрения дела по существу в судебном заседании суда первой инстанции непосредственно после завершения предварительного судебного заседания при отсутствии возражений сторон. Ни ответчиком, ни истцом возражений относительно продолжения рассмотрения дела  в судебном заседании непосредственно после завершения предварительного судебного заседания не заявлено.

В пункте 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» разъяснено, что согласно части 4 статьи 137 АПК РФ в случае, если в предварительном судебном заседании лица, участвующие в деле, не возражают против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции и дело не подлежит рассмотрению коллегиальным составом, арбитражный суд выносит определение о завершении подготовки дела к судебному разбирательству и открытии судебного заседания. В определении также указывается на отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, относительно продолжения рассмотрения дела в судебном заседании суда первой инстанции, мотивы, положенные в основу выводов суда о готовности дела к судебному разбирательству, дата и время открытия этого заседания.

Если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела (ч. 4 ст. 137 АПК РФ).

С учетом изложенных обстоятельств, дело рассмотрено в судебном заседании суда первой инстанции непосредственно после завершения предварительного судебного заседания  при отсутствии об этом возражений истца и ответчика. Исследовав и оценив представленные доказательства, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В обоснование исковых требований истец ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по своевременной доставке груза (порожних вагонов).

Выслушав представителя истца, рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, в период с февраля 2011г. по март 2011г. истцом – грузоотправителем  отправлены порожние вагоны №№ 52667730, 52677945, 52674306, 52917028, 52645389, 53129094, 53105078, 53765129, 52943040, 52786316, 53764585, 53764890, 52446796, 52598158, 52489507, 52732849, 52942794, 52965167, 53765020, 58493024, 52943297, 52733078, 53750386, 53765368, 52942471, 52942547, 53750428, 53750725, 53765236, 56575053, 58493057, 58493156, 52785136, 53779849  как груз на своих осях (груз) на станции назначения по транспортным железнодорожным накладным №№ ЭУ308099, ЭФ145301, ЭФ009183, ЭУ972316, ЭУ852083, ЭФ419201, ЭФ332854, ЭФ190240, ЭФ095892, ЭФ418962, ЭФ332931, ЭФ419069, ЭТ990990, ЭУ806115, ЭУ037597, ЭУ037597, ЭУ037597, ЭС512925, ЭУ037597, ЭУ037597, ЭС512925, ЭУ461827, ЭТ945636, ЭУ589480, ЭУ589708, ЭУ589308, ЭУ589386, ЭУ589515, ЭУ589563, ЭУ589620, ЭУ589829, ЭУ589870, ЭУ589917, ЭУ589204, ЭУ589786.

При осуществлении перевозки груза, отношения между грузоотправителем и перевозчиком регулируются положениями главы 40 ГК РФ и Уставом железнодорожного транспорта.

В силу ч.2 ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами или кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если Гражданским кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

В соответствии с ч.2 ст. 785 ГК РФ  заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Согласно ст. 2 Федерального закона 153-ФЗ от 25.08.1995г. «О федеральном железнодорожном транспорте» определено: груз – это объект железнодорожной перевозки, принятый железной дорогой в установленном порядке к перевозке, за  своевременность доставки и сохранность которого железная дорога несет предусмотренную Уставом железнодорожного транспорта РФ ответственность.

В соответствии со ст. 793 ГК РФ за ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную этим кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

В соответствии со ст. 400 ГК РФ, ст. 133 Устава железнодорожного транспорта РФ ненадлежащее исполнение железной дорогой, грузоотправителем обязательств, возникших в связи с осуществлением перевозки грузов, влечет применение к ним ограничений ответственности в  пределах, предусмотренных Уставом железнодорожного транспорта, а в случаях им установленных  - соглашением сторон.

Согласно ст. 97, 120 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозчик, выдавший груз уплачивает отправителю пени в размере 9% за каждые сутки просрочки в доставке каждого порожнего вагона, не принадлежащего перевозчику.

Расчет срока доставки грузов производится в соответствии со ст. 33 Устава железнодорожного транспорта РФ и Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

Из транспортных железнодорожных накладных усматривается что груз (порожние вагоны) прибыли с просрочками, а именно:

- вагон №52667730 – срок доставки – 26.02.2011г., фактически прибыл – 27.02.2011г. – просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 52677945 – срок доставки – 11.03.2011г., фактически прибыл – 14.03.2011г. – просрочка доставки – 3 суток;

- вагон № 52674306 – срок доставки – 11.03.2011г., фактически прибыл – 15.03.2011г. – просрочка доставки – 4 суток;

- вагон № 52917028 – срок доставки – 13.03.2011г., фактически прибыл – 15.03.2011г. – просрочка доставки – 2 суток;

- вагон № 52645389 – срок доставки – 08.03.2011г., фактически прибыл – 11.03.2011г. – просрочка доставки – 3 суток;

- вагон № 53129094 – срок доставки – 26.03.2011г., фактически прибыл – 27.03.2011г. – просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 53105078 – срок доставки – 21.03.2011г., фактически прибыл – 26.03.2011г. – просрочка доставки – 5 суток;

- вагон № 53765129 – срок доставки – 18.03.2011г., фактически прибыл – 19.03.2011г. – просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 52943040 – срок доставки – 17.03.2011г., фактически прибыл – 19.03.2011г. – просрочка доставки – 2 суток;

- вагон № 52786316 – срок доставки – 27.03.2011г., фактически прибыл – 22.03.2011г. – просрочка доставки – 2 суток;

- вагон № 53764585 – срок доставки – 27.03.2011г., фактически прибыл – 29.03.2011г. – просрочка доставки – 2 суток;

- вагон № 53764890 – срок доставки – 27.03.2011г., фактически прибыл – 28.03.2011г. – просрочка доставки – 1 суток;

- вагон № 52446796 – срок доставки – 23.02.2011г., фактически прибыл – 27.02.2011г. – просрочка доставки – 3 суток;

- вагон № 52598158 – срок доставки – 09.03.2011г., фактически прибыл – 10.03.2011г. – просрочка доставки – 1 суток;

- вагон № 52489507 – срок доставки – 27.02.2011г., фактически прибыл – 01.03.2011г. – просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 52732849 – срок доставки – 27.02.2011г., фактически прибыл – 01.03.2011г. – просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 52942794 – срок доставки – 27.02.2011г., фактически прибыл – 01.03.2011г. –просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 52965167 – срок доставки – 27.02.2011г., фактически прибыл – 01.03.2011г. –просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 53765020 – срок доставки – 27.02.2011г., фактически прибыл – 01.03.2011г. – просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 58493024 – срок доставки – 27.02.2011г., фактически прибыл – 01.03.2011г. – просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 52943297 – срок доставки – 02.03.2011г., фактически прибыл – 03.03.2011г. – просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 52733078 – срок доставки – 19.02.2011г., фактически прибыл – 01.03.2011г. – просрочка доставки – 10 суток.

- вагон № 53750386 – срок доставки – 09.03.2011г., фактически прибыл – 11.03.2011г. – просрочка доставки – 2 суток;

- вагон № 53765368 – срок доставки – 09.03.2011г., фактически прибыл – 17.03.2011г. – просрочка доставки – 8 суток;

- вагон № 52942471 – срок доставки – 08.03.2011г., фактически прибыл – 09.03.2011г. – просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 52942547 – срок доставки – 08.03.2011г., фактически прибыл – 11.03.2011г. – просрочка доставки – 3 суток;

- вагон № 53750428 – срок доставки – 08.03.2011г., фактически прибыл – 11.03.2011г. – просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 53750725 – срок доставки – 08.03.2011г., фактически прибыл – 11.03.2011г. – просрочка доставки – 3 суток;

- вагон № 53765236 – срок доставки – 08.03.2011г., фактически прибыл – 09.03.2011г. – просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 56575053 – срок доставки – 08.03.2011г., фактически прибыл – 09.03.2011г. – просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 58493057 – срок доставки – 08.03.2011г., фактически прибыл – 09.09.2011г. – просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 58493156 – срок доставки – 08.03.2011г., фактически прибыл – 09.03.2011г. – просрочка доставки – 1 сутки;

- вагон № 52785136 – срок доставки – 13.03.2011г., фактически прибыл – 15.03.2011г. -  просрочка доставки – 2 суток;

- вагон № 53779849 – срок доставки – 13.03.2011г., фактически прибыл – 15.03.2011г. -  просрочка доставки – 2 суток.

На основании ст. 97. 120 УЖТ РФ истцом начислены пени в размере 152 721 руб. 19 коп. за просрочку доставки порожних вагонов расчет прилагается.

Расчет истца  суд находит  правильным, начисление пени обоснованным и правомерным, факт просрочки доставки грузов доказанным.

Проверив довод ответчика о несоблюдении истцом претензионного порядка, суд находит его подлежащим отклонению, поскольку, в материалы дела представлена претензия № 165 от 11.04.2011г. и доказательства ее направления ответчику.

Истцом в материалы дела также представлен договор об электронном обмене документации № 0.1-136 от 08.02.2011г. подписанный сторонами в связи с чем, приложение к претензии копии электронных накладных суд считает правомерны.

Таким образом, исковые требования о взыскании пени за просрочку порожних вагонов в размере 84 096 руб. 28 коп. подлежат удовлетворению, с отнесением расходов по госпошлине на ответчика по правилам статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.309, 310, 400, 784, 785, 797, РФ, ст.ст. 65, 67, 68, 110, 156, 167-171, 176 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ОАО «РЖД» в пользу ЗАО «3Р»  84 096 руб.  28 коп. пени и 3 363 руб. 85 коп. расходов по госпошлине.

Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья:  Куклина Л.А.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка