АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2011 года  Дело N А40-69145/2011

Резолютивная часть решения объявлена 22.09.2011 года

Полный текст решения изготовлен 28.09.2011 года

Арбитражный суд в составе судьи Каменской О.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Курлаевой Е.А.

рассмотрел дело по заявлению ООО «МДЛ-Сервис»

к заинтересованному лицу Московской областной таможне

о признании незаконными действий по ТД №10130060/200511/0012674

при участии:

от истца (заявителя) – Блинов И.Ф.- пр. по дов. от 18.05.11г.,

от ответчика – Коломийцев А.А.пр. по дов. от 11.02.11г., Алиев Т.З. пр. по дов. от 09.09.2011, Колганова Е.Г. пр. по дов. от 14.09.2011г., Шибаева Т.Р. пр. по дов. от 11.02.2011 г.

суд,

УСТАНОВИЛ:

Рассматривается заявление ООО «МДЛ-Сервис» к Московской областной таможне о признании незаконными действий по ТД №10130060/200511/0012674.

Ответчик доводы заявителя отклонил по мотиву законности оспариваемых действий, продление срока  выпуска товаров  на основании решения должностного лица .

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к выводу, что требования заявителя не  подлежат удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

20.05.2011 в 10.17 ООО «МДЛ-Сервис» (далее: Заявитель или Общество) подало на таможенный пост «Каширский» (далее: пост) Московской областной таможни (далее: таможня или Ответчик) предварительную таможенную декларацию (далее: ТД) №10130060/200511 /0012674.

20.05.2011 в 10.23 таможней присвоен вышеуказанный код ТД. 20.05.2011 в 10.24 таможней начато таможенное оформление указанной ТД и одновременно её проверка.

Действия должностных таможенных органов при совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме установлены Приказом ГТК России от 30 марта 2004 года № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операпий при декларировании товаров в электронной форме» (далее - Инструкция).

В соответствии с п.8 Инструкции ООО «МДЛ-Сервис» на Каширский таможенный пост подана предварительная электронная декларация на товары и опись документов представление которых предусмотрено при таможенном контроле оформления товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой.

После успешного прохождения форматно-логического контроля предварительная электронная декларация на товары зарегистрирована в базе данных таможенного органа и ей присвоен регистрационный номер 10130060/20051 1/0012674 в 10ч. 24 мин., о чем свидетельствуют соответствующие отметки в гр. «Е2» декларации. Товары предъявлены таможенному органу' 23.05.201 1 в 10 ч. 00 мин.

В соответствии с п. 12 Инструкции должностным лицом таможенного органа 23.05.201 1 в 1 1 ч. 46 мин. запрошены необходимые документы в электронном виде указанные в представленной декларантом при подаче предварительной электронной декларации на товары электронной описи.

В соответствии с п. 16 Инструкции в соответствии с выявленным профилем риска в холе проведения документального контроля выявлена необходимость проверки правильности определения структуры заявленной таможенной стоимости и проведения консультации с функциональным отделом Московской областной таможни.

В соответствии с п. 1 ст.69 ТК ТС и п.7 Раздела 1 1 Решения Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 № 376 18.05.2011 должностным лицом таможенного органа принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с п. 3 ст.69 ТК ТС декларанту в электронной форме направлен запрос о предоставлении дополнительных документов, срок предоставления которых не превышает сроков, установленных ст. 170 ТК ТС (до 01.08.2011 г.).

Для консультации комплект документов отправлен в отдел таможенной стоимости Московской областной таможни.

При активации функции выпуска предварительной электронной декларации на товары системой автоматически выявлена мера по минимизации - досмотр. Поручение на проведение таможенного досмотра выписано 03.06.2011 в 10 ч. 17 мин. Досмотр окончен 03.06.201 1 в 12 ч. 35 мин.

После получения ответа от функционального отдела должностным лицом таможенного органа и по окончанию досмотра 03.06.2011 г. принято решение о выпуске товаров.

Оценка доказательств показала следующее.

Согласно части 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу пункта 3 статьи 195 ТК ТС товаров осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 настоящего Кодекса.

Исходя из положений пункта 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Таможенного кодекса Таможенного союза одной из форм таможенного контроля является проверка документов и сведений.

Частью 1 статьи 111 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

На основании части 4 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии, таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса - международными договорами государств - членов таможенного союза и пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса - законодательством государств - членов таможенного союза;

3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий: уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; соблюдения запретов и ограничений; представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Таким образом, сроки выпуска товаров могут быть продлены на основании решения должностного лица при необходимости проверки соответствия копий представленных при декларировании документов их оригиналам.

Из материалов дела следует, что 23.05.2011 должностным лицом таможенного органа было принято решение о продлении срока выпуска товаров по ГТД в связи с необходимостью представления сведений таможенной стоимости товара.

Как полагает  суд, данные действия сотрудников административного органа  соответствуют изложенным выше правовым нормам.

Общество в заявлении указывает, что данные обстоятельства не могли  служить основанием для продления установленных сроков, однако,  статья 183 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает возможность продления срока предоставления документов по мотивированному запросу и предоставления после выпуска.

В соответствии с частью 3 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза, - после выпуска товаров.

Следовательно, представление документов после выпуска товаров (о чем указывает общество) возможно только в случаях, предусмотренных законодательством.

Между тем, общество не указало на норму права, которой прямо предусмотрено условие выпуска товаров до представления необходимых документов.

Кроме того, общество не направляло в таможенный орган мотивированного обращения, в котором были бы изложены доводы о необходимости выпуска товаров до момента представления необходимых документов, как этой прямо предусмотрено нормой части 3 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза. В материалах дела заявителем не представлены  и отсутствуют требования о выпуске товаров до представления документов.

Выпуск товаров был осуществлен 03.06.2011, то есть в рамках срока, на который был продлен выпуск товаров в соответствии с решением должностного лица таможенного органа.

Доводы заявителя в части отсутствия предложений со стороны административного органа в части предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин и обязанности административного органа  в случае производства декларантом вышеназванных действий, произвести выпуск товаров, судом не могут быть удовлетворены в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно пункту 4 статьи 196 ТК ТС сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При этом, в силу с пункта 2 статьи 69 ТК ТС, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, обществом в таможенный орган не были представлены  доказательства осуществления внесение обеспечения, не смотря на произведенное таможенным органом предложение о производстве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которое изложено в решении о проведении дополнительной проверки от 23 мая 2011г., полученное заявителем также 23.05.2011г.

Таким образом, при  отсутствии  обеспечения уплаты таможенных платежей, у таможенного органа отсутствовали основания для выпуска товара по ГТД , доводы заявителя о нарушении таможенным органом условий выпуска товара не нашли своего документального подтверждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, что отсутствтует.

На основании изложенного и  руководствуясь ТК ТС, Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.10г. № 376, ФЗ  № 311-ФЗ  от 27.11.10г., АПК РФ  ст.ст. 167-170, 176, 197 – 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований  ООО «МДЛ-Сервис» о признании  незаконным действия Московской областной таможни, выразившиеся в нарушении срока выпуска товаров, задекларированных в ТД № 10130060/200511/0012674, признании незаконным бездействия Московской областной таможни, выразившееся  в неисполнении им обязанностей по выполнению мероприятий по документальному контролю ТД № 10130060/200511/0012674 в порядке и сроки, установленные Приказом ГТК РФ от 30.03.2004 № 395 и Приказом ГТК РФ от 28.11.2003 № 1356 до прибытия товаров, что проверено на соответствие ТК ТС, Решения Комиссии Таможенного Союза от 20.09.10г. № 376, ФЗ  № 311-ФЗ  от 27.11.10г., отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный Апелляционный суд в течение  месяца со дня  принятия судебного акта.

Судья:  О.В. Каменская

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка