• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 20 сентября 2011 года  Дело N А40-69559/2011
 

Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2011 года

Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2011 года

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего: судьи Каменской О.В.

судей: (единолично)

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Курлаевой Е.А.

рассмотрел дело по заявлению ОАО УСК МОСТ»

к заинтересованному лицу РО ФСФР России в ЦФО

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности №139-2011-Ю50-001-001 от 25.05.2011 г.

при участии:

от истца (заявителя) – неявка (изв.)

от ответчика – Смирнов И.О. (по дов. № 75-11-МЕ-05/9256 от 29.03.2011)

УСТАНОВИЛ:

ОАО УСК МОСТ» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в ЦФО от 07.10.2010 г. по делу об административном правонарушении №139-2011-Ю50-001-001.

Заявление ОАО УСК МОСТ» мотивировано тем, что отсутствует состав административного правонарушения.

Представитель Федеральной службы по финансовым рынкам представил отзыв и материалы административного дела в отношении заявителя, против заявления возражал, поскольку факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ доказан, его вина установлена, порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ соблюден; размер штрафа определен правильно с учетом правил назначения наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя административного органа, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

Заявление об оспаривании постановления от 25.05.2011 г. по делу об административном правонарушении №139-2011-Ю50-001-001 сдано в суд 02.08.11 года согласно почтовому штампу на иске.

Таким образом, заявление об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 25.05.2011 г. по делу об административном правонарушении №139-2011-Ю50-001-001 подано заявителем в арбитражный суд с соблюдением срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.

Как следует из материалов дела, должностным лицом РО ФСФР России в ЦФО 19.04.2011 на основании достаточных данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения, составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила поступившая в РО ФСФР России в ЦФО 25.02.2011 жалоба Компании «Катапел Лимитед» на нарушение Обществом требований о раскрытии информации на рынке ценных бумаг.

В адрес Общества Региональным отделением 09.03.2011 было направлено Предписание №314 о предоставлении документов (исх. №73-11-ДК-07/6761).

05.04.2011(вх. №73-11-8064) в РО ФСФР России в ЦФО поступило Заявление Общества об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации о ценных бумагах (исх. б/н от 23.03.2011), согласно которому адрес страницы в сети Интернет, используемой Обществом для раскрытия информации: www.skmost.ru

По результатам обзора и анализа страницы в сети Интернет www.skmost.ru, Региональным отделением составлен Акт об отсутствии на странице в сети Интернет информации, которая должна раскрываться в соответствии с Положением о раскрытии информации от 14.04.2011 и Акт об отсутствии на странице в сети Интернет информации, которая должна раскрываться в соответствии с Положением о раскрытии информации от 19.04.2011 (на дату составления протокола об административном правонарушении), в соответствии с которыми по состоянию на 14.04.2011 и на 19.04.2011 на указанной странице в сети Интернет отсутствует (не раскрыта) следующая информация, подлежащая обязательному раскрытию Обществом: списки аффилированных лиц, составленные на даты окончания II, III, IV кварталов 2009 года, I, II, III, IV кварталов 2010 года, I квартал 2011 года; годовые отчеты Общества за 2007, 2008, 2009 годы; годовая бухгалтерская отчетность за 2007-2009 годы; Устав Общества; банковские реквизиты расчетного счета (счетов) для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п. 1.9 «Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденное Приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н, а также размер (порядок определения размера) таких расходов.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Нормативным актом, устанавливающим состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, является «Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденное Приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н.

Согласно п. 8.1.1 Положения о раскрытии информации открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее для целей настоящей главы Положения именуются вместе акционерные общества), помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать: годовой отчет акционерного общества; б) годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества; устав и иные внутренние документы акционерного Общества, регулирующие деятельность его органов; сведения об аффилированных лицах акционерного общества; дополнительные сведения, предусмотренные настоящей главой Положения.

В соответствии с п. 8.1.2 Положения о раскрытии информации обязанность по раскрытию информации, предусмотренной настоящим разделом Положения, возникает для открытых акционерных обществ - с даты государственной регистрации открытого акционерного общества.

Таким образом на Заявителе лежит обязанность по раскрытию информации, предусмотренной главой VIII Положения о раскрытии информации.

Кроме того, согласно п. 1.9 Положения о раскрытии информации банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в настоящем пункте, и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом на странице в сети Интернет.

В соответствии с п. 1.12 Положения о раскрытии информации случае, если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в том числе не указывает такую информацию в сообщениях, опубликование которых является обязательным в соответствии с настоящим Положением, и/или в проспекте ценных бумаг, в отчете (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в ежеквартальном отчете, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается. Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Положением, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности.

Изложенное выше свидетельствует о нарушении эмитентом требований ст. 92 Закона об акционерных обществах, п. 1.9, 8.2.1, 8.3.1, 8.4.1, 8.5.1 Положения о раскрытии информации.

Согласно ст. 30.1 Закона о рынке ценных бумаг по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг эмитент, являющийся акционерным обществом, может быть освобожден от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 данного Федерального закона.

Обращение общества, в соответствии со ст. 30.1 Закона о рынке ценных бумаг, в РО ФСФР России в ЦФО с Заявлением об освобождении акционерного общества от обязанности осуществлять раскрытие информации (исх. б/н от 23.03.2011) не свидетельствует о невозможности исполнения обществом обязанности по обязательному раскрытию информации, предусмотренной ст. 92

Закона об акционерных обществах, п.п. 1.9, 8.2.1, 8.3.1, 8.4.1, 8.5.1 Положения о раскрытии информации, а также об освобождении общества от такой

обязанности. В соответствии со ст. 30.1 Закона о рынке ценных бумаг эмитент может быть освобожден от раскрытия информации в соответствии со ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, т.е. от обязанности по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет); сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента; сообщений о существенных фактах, в связи с чем обязанность по раскрытию информации в соответствии со ст. 92 Закона об акционерных обществах и п.п. 1.9, 8.1.1, 8.2.1, 8.3.1, 8.4.1, 8.5.1 Положения о раскрытии информации не может быть снята с акционерного общества на основании ст. 30.1 Закона о рынке ценных бумаг. В связи с чем у Заявителя на момент наступления обязанности по раскрытию информации не могло возникнуть сомнений в объеме подлежащей раскрытию информации.

Таким образом, Обществом было полностью реализовано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами административного дела подтверждается, что у Заявителя была возможность для соблюдения нарушенных норм, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таких норм.

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (п. 16.1 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60).

При осуществлении предпринимательской деятельности Заявитель не проявил необходимой степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для предотвращения административного правонарушения.

Таким образом, объективных обстоятельств, препятствующих обществу в соблюдении установленных законодательством требований, не имелось.

РО ФСФР России в ЦФО не может согласиться с доводом Общества о том, что из текста обжалуемого постановления не ясно какой конкретно объем информации не был раскрыт Заявителем, поскольку в обжалуемом постановлении прямо перечислена информация, подлежащая раскрытию и не раскрытая Обществом, а именно: списки аффилированных лиц, составленные на даты окончания II, III, IV кварталов 2009 года, I, II, III, IV кварталов 2010 года, I квартал 2011 года; годовые отчеты Общества за 2007, 2008, 2009 годы; годовая бухгалтерская отчетность за 2007-2009 годы; Устав Общества; банковские реквизиты расчетного счета (счетов) для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п. 1.9 Положение о раскрытии информации, а также размер (порядок определения размера) таких расходов.

РО ФСФР России в ЦФО не может согласиться с доводом Общества о нарушении сроков привлечения к административной ответственности в связи со следующим.

Нормами Закона об акционерных обществах и Положения о раскрытии информации предусмотрена безусловная обязанность открытого акционерного общества осуществлять раскрытие информации.

В соответствии с п. 8.1.2 Положения о раскрытии информации обязанность по раскрытию информации, предусмотренной настоящим разделом Положения, возникает для открытых акционерных обществ - с даты государственной регистрации открытого акционерного общества.

Нормами Положения о раскрытии информации установлены сроки, в течение которых определенная информация должна быть раскрыта. Так, в соответствии с п. 8.2.4 Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества, Текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.2.5 Положения). Согласно п. 8.3.5 Положения акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети Интернет не позднее 45 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской отчетности, текст годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.3.6 Положения). Согласно п. 8.4.1 Положения акционерное общество обязано опубликовать текст устава акционерного общества на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты, определенной в соответствии с пунктом 8.1.2 настоящего Положения, текст устава акционерного общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями должен быть доступен на странице в сети Интернет: для открытого акционерного общества - до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества;

В случае принятия новой редакции устава акционерного общества текст старой редакции устава должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты опубликования в сети Интернет новой редакции устава акционерного общества (п. 8.4.2 Положения).

Согласно п. 8.5.3 Положения акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.

В силу положений ст. 4.5 КоАП РФ длящееся правонарушение начинается с момента совершения противоправного действия или противоправного бездействия, сопряжено с длительным невыполнением лицом возложенной на него обязанности и характеризуется длительностью противоправного поведения, которое продолжается в течение всего времени с начала правонарушения и до его прекращения и связано с тем, что возложенная на лицо обязанность в течение определенного периода не исполняется.

Таким образом, в случае нераскрытия соответствующей информации акционерным обществом в установленный срок, с момента истечения этого срока начинает исчисляться срок неисполнения обществом возложенной на него обязанности (отсутствие на странице в сети Интернет информации в течение срока, которого она должна быть доступна). Т.е. правонарушение, совершенное Заявителем является длящимся.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП России при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

На момент обнаружения данное правонарушение продолжалось, Заявитель продолжал не исполнять установленную нормативными правовыми актами обязанность по раскрытию информации.

В данном случае временем обнаружения административного правонарушения является 14.04.2011, дата, по состоянию на которую установлено отсутствие на странице в сети Интернет информации, которая должна раскрываться в соответствии с Положением о раскрытии информации, что подтверждается соответствующим Актом.

Таким образом, РО ФСФР России в ЦФО были соблюдены сроки привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 1 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ являются, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

Жалоба на нарушение Обществом обязанности по раскрытию информации явилась основанием для проведения проверки изложенных в ней обстоятельств, по результатам которой, на основании достаточных данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения, было возбуждено дело об административном правонарушении.

Обращение с такой жалобой не акционера Общества не может являться основанием для не проведения проверки.

Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом, штраф наложен в пределах санкции ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ, предусмотренные ч. 2 ст. 211 АПК РФ основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 1.5, 1.6, 2.1, 4.5, 15.19, 25.1, 25.4, 28.2, 29.7, ч. 3 ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ, ст.ст. 64-68, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 180, 207-211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ОАО «УСК МОСТ» , зарегистрированного в качестве юридического лицо по адресу М.О., г.Голицыно, Петровское шоссе,д.52,к.2 о признании незаконным и отмене постановления РО Федеральной службы по финансовым рынкам в ЦФО о признании незаконным и отмене постановления от 25.05.11 г. №139-2011-Ю50-001-001 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.2 ст.15.19 КОАП РФ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный Апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия судебного акта.

Судья О.В.Каменска




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-69559/2011
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 20 сентября 2011

Поиск в тексте