• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 30 сентября 2011 года  Дело N А40-73569/2011
 

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2011 года Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2011 года

Арбитражный суд в составе судьи Петровского СП.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шулининой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

к ООО «Гленмарк Импэкс»

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ при участии представителей:

от заявителя - не явился, извещен

от ответчика: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Росздравнадзор России обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ответчика ООО «Гленмарк Импэкс» (далее - общество) к административной ответственности на основании ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на осуществление ответчиком предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, а именно: с нарушением Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010г.№706н.

Заявитель и ответчик в заседание не явились, в материалах дела имеются доказательства их надлежащего уведомления. Дело рассмотрено в соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ.

От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Также в ходатайстве ответчик просил считать позицию Росздравнадзора России обоснованной.

Изучив материалы дела, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.б ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 4 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с ч. 1, абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от «30» июня 2011 г. № 3188-Пр/П 17.06.2011 (с 11:00 до 17:00 часов) была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий организации оптовой торговли лекарственными средствами ООО «Гленмарк Импэкс» по адресу: 143900, Московская обл., г. Балашиха, проспект Ленина, вл. 65, литера. Н.

При проведении проверки выявлены нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере здравоохранения и социального развития:

п. 4 (п.п.в) постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (далее ППРФ № 416);

п.п. 2; 4; 10; 11; 12; 14; 24; 26 приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» (приказ № 706н).

В ходе проверки установлено следующее.

Помещения для хранения лекарственных средств не оборудованы кондиционерами, обеспечивающим условия хранения лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной упаковке требованиями производителя лекарственных средств (п.4 п.п. в) ППРФ№ 416; п. 2,4 приказа № 706н).

Хранящиеся лекарственные средств не идентифицированы с помощью стеллажных карт, а в имеющихся стеллажных карточках не заполняются графы прихода и расхода (п.4 п.п. в) ППРФ № 416; п. 10 приказа № 706н).

Лекарственный препарат,требующий защиты от действия света «Аскорил 100 мл сироп», упакованный в первичную и вторичную упаковку, хранится на стеллажах, без условий принятия мер для предотвращения попадания на лекарственный препарат прямого солнечного света или иного яркого направленного света (окна не защищены светоотражающей пленкой, жалюзями или козырьками) (п.4 п.п. в) ППРФ № 416; п. 24, 26 приказа № 706н).

Учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности ведется не в полном объеме, информация не архивируется (п.4 п.п. в) ППРФ № 416; п. 11 приказа № 706н).

Лекарственные средства «Аскорил 100 мл сироп», «Кандид таблетки вагинальные 500 мг», «Кандид капе 100 мг», «Релцер таб 250 мг№ 20» в поврежденной упаковке, подлежащие изъятию из гражданского оборота, промаркированные «Брак», хранятся совместно с лекарственными средствами, а не в специально выделенной (карантинной) зоне отдельно от других лекарственных средств (п.4 п.п. в) ППРФ № 416 п. 12 приказа № 706н).

В связи с чем в действиях ООО «Гленмарк Импэкс» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного, ч.4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренным специальным разрешением (лицензией).

По факту выявленных нарушений на основании акта проверки от 30.03.2011 г. в присутствии законного представителя общества - генерального директора Мишутиной

И.А. заявителем в отношении Общества было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ от 31.03.2011г.

ООО «Гленмарк Импэкс» административным органом вменяется административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ, выраженное в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как видно из материалов дела, Общество осуществляет деятельность по розничной торговле лекарственными средствами с нарушением правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010г.№706н..

В соответствии с п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 416 от 06.07.2006 года, осуществление лицензируемой деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а-и» п.4 настоящего Положения.

В подпункте «г» п.4 Положения указано, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 3 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;

В соответствии с подпунктом «з» п. 4 Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение:

лекарственных средств для медицинского применения - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения;

лекарственных средств для ветеринарного применения - правил хранения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (с последующими изменениями и дополнениями) квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, при этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что наличие в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителем доказано.

Судом установлено, что при производстве дела об административном правонарушении в отношении ООО «Гленмарк Импэкс» административным органом соблюдены установленные КоАП РФ сроки и порядок проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих в отношении Общества производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), судом не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1., ч.4 ст. 14.1. КоАП РФ, ст.ст. 64-67, 71, 75, 156, 167-170, 176, 202-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ.

Привлечь ООО «Гленмарк Импэкс» (ИНН: 7709345865; 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10, стр. 9, офис 9590) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Административный штраф перечислить на расчетный счет: Расчетный счет 40101810800000010041

Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705

БИК 044583001

Получатель УФК по г. Москве (Федеральная служба по надзору в сфере

здравоохранения и социального развития л/сч 04732д00600)

ИНН 7710537160

КПП 771001001

КБК 06011690020020000140

ОКАТО 45286585000

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Петровский С.П.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-73569/2011
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 30 сентября 2011

Поиск в тексте