АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2011 года  Дело N А40-73783/2011

Резолютивная часть объявлена 27 сентября 2011 г.  2-486

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2011 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего  Махлаевой Т.И.

судей: единолично

при ведении протокола судебного заседания секретарем Якуниным А.А.

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению ООО «Мактео Гранд»

к ИФНС России № 13 по г. Москве

об отмене постановления №0033752/о/ю от 16.06.2011 года

в заседании приняли участие:

от заявителя: Лифенко А.Б. – дов. №б/н. от 01.01.2011 г.

от ответчика: Ермаков М.М. – дов. №б/н. от 31.01.2011 г.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Мактео Гранд» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление ИФНС России № 13 по г. Москве №0033752/о/ю от 16.06.2011 года о привлечении ООО «Мактео Гранд» к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований ООО «Мактео Гранд» ссылается на отсутствие в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, а также на то, что вина общества во вменяемого ему правонарушении ответчиком не установлена.

ИФНС России №13 по г. Москве по заявлению возражает, ссылаясь на законность, обоснованность оспариваемого постановления, соблюдение порядка и срока привлечения Общества к административной ответственности.

На обозрение суда в судебное заседание 27.09.2011 г. ответчиком были представлены подлинные материалы административного дела, копии приобщены к материалам дела, о чем имеется запись в протоколе судебного заседания от 27.09.2011г.

Выслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, материалы административного дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов административного дела, 02 июня 2011 года, на основании поручения УФНС России по г. Москве № 0301255, Инспекцией, по адресу: г. Москва, Селигерская ул., д. 24/1 была проведена проверка ООО «Мактео Гранд» на предмет соблюдения Федерального закона РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ).

В ходе проверки сотрудниками ответчика было установлено, что при оплате пакета молока по цене 44 руб. продавец принял денежную наличность в полном объеме и выдал покупку, при этом кассовый чек по ККТ (АМС-100Ф, з/н 20431397) не был отпечатан и не выдан вместе с покупкой.

Сотрудники ответчика пришли к выводу, что Заявителем был нарушен п.1 ст.2 и ст.5 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ, что является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

02.06.2011 по результатам проверки, был составлен акт №03085443.

15.06.2011 сотрудниками ответчика был составлен протокол об административном правонарушении №0033752.

По результатам рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении, Инспекцией было вынесено Постановление №0033752/о/ю от 16.06.2011 г. о привлечении ООО «Мактео Гранд» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ с установлением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Право осуществлять контроль за соблюдением требований Закона о ККТ предоставлено налоговым органом ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 г. №943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе".

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.

Однако, указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", проверочная закупка относится к числу оперативно-розыскных мероприятий.

Статья 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" содержит закрытый перечень органов, правомочных проводить оперативно-розыскные мероприятия, к числу которых налоговые органы не отнесены.

По смыслу приведенных норм, проведение контрольной закупки работником налогового органа без привлечения сотрудников органов внутренних дел является незаконным.

Как следует из материалов дела, контрольная закупка произведена налоговым органом, не наделенным правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Доказательств факта оказания услуг по продаже товара иным лицам при осуществлении торговой деятельности, ИФНС России №13 не представлено.

В соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Учитывая изложенные обстоятельства, постановление Инспекции Федеральной налоговой службы  России № 13 по г. Москве №0033752/о/ю от 16.06.2011 года о привлечении ООО «Мактео Гранд» к административной ответственности подлежит признанию незаконным в судебном порядке.

В соответствии с ч.4 ст.208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании ст.ст.1.5, 2.1, 24.1, 25.1, 25.4, 26.1-26.3, 28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст.29, 65, 67, 68, 71, 106, 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным, отменить постановление ИФНС России № 13 по г. Москве №0033752/о/ю от 16.06.2011 года о привлечении ООО «Мактео Гранд» к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Девятый Арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Т.И.Махлаева

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка