АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 22 сентября 2011 года  Дело N А40-74185/2011

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2011 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Ананьиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Веременко И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «ПРОФГИГИЕНА» (ОГРН 5087746026484; 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 1, стр. 6)

к УФМС России по г. Москве (Отделу УФМС России по г. Москве в СЗАО) (ОГРН 1057749433411; 115035, г. Москва, ул. Б.Ордынка, д. 16, стр. 4)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении

при участии в заседании:

от истца (заявителя) – не явились, извещены;

от ответчика – Жаркова С.В. (дов. № МС-9/08-215 от 21.12.2010 г.)

УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «ПРОФГИГИЕНА» (далее – ООО «ПРОФГИГИЕНА», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по г. Москве (далее – УФМС по г. Москве, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 1734 от 16 июня 2010 г.

Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о начавшемся судебном процессе, в судебное заседание не явился. Возражений относительно рассмотрения дела в его отсутствие не представил.

Представитель ответчика в судебном заседании с доводами заявления не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на него, указав, что событие административного правонарушения подтверждено материалами административного дела.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, основываясь на следующем.

Пунктом 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Приложения № 6 к Приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте 30.06.2010 г. № 18010), работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).

При этом пп. 9, 10 Приложения № 6 к Приказу установлено, что в случае направления уведомления почтовым отправлением работник организации федеральной почтовой связи производит прием заполненных бланков уведомления от уведомителя либо его законного представителя и осуществляет их пересылку письмами с объявленной ценностью и описью вложения в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения, а также в установленном порядке возврат лицу, подавшему уведомление, отрывных частей бланков уведомления с проставленной в них отметкой.

Для каждого из указанных адресатов уведомитель оформляет 2 экземпляра бланка уведомления. При этом первый экземпляр бланка уведомления (без отрывной части) направляется организацией федеральной почтовой связи соответствующему органу, а второй экземпляр (с отрывной частью) остается на хранении в течение одного года в организации федеральной почтовой связи и служит подтверждением выполнения обязанности по приему и направлению уведомления в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения. Уведомителю возвращаются 2 соответствующие отрывные части бланков уведомления с проставленной в них отметкой под роспись на экземплярах бланков уведомления, остающихся на хранении в организации федеральной почтовой связи. По истечении срока хранения второй экземпляр бланка уведомления, хранящийся в организации федеральной почтовой связи, уничтожается в установленном порядке.

Подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи.

Действия, связанные с неуведомлением территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 6, 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 200 от 04 мая 2011 г. сотрудниками ОУФМС России по г. Москве в СЗАО проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства в отношении производственного цеха, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мневники, д.1.

В ходе проверки объекта по указанному адресу выявлены нарушения миграционного законодательства, выразившиеся в неуведомлении в установленный срок территориального органа Федеральной миграционной службы о привлечении к трудовой деятельности в качестве разнорабочей гражданки Республики Кыргызстан Алимбаевой А.Т., имеющей разрешение на работу серии 77 № 110038581.

По результатам проверки составлен протокол осмотра территории от 04 мая 2011 г., акт проверки № 200 от 04 мая 2011 г., получены объяснения Алимбаевой А.Т. (гражданки Республики Кыргызстан), Гончарика А.Ф., Рожнова Е.В., Киреева Д.П.

В ходе административного расследования административном органом был сделан запрос в Отдел по вопросам трудовой миграции УФМС России по Москве о том, направлялось ли обществом уведомление о привлечении к трудовой деятельности гражданки Республики Кыргызстан Алимбаеву А.Т.

Согласно ответу отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Москве общество не направляло в миграционный орган уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Республики Кыргызстан Алимбаевой А.Т.

На основании полученных данных 06 мая 2011 г. в отношении ООО «ПРОФГИГИЕНА» составлен протокол об административном правонарушении № МС № 749533, в котором зафиксировано выявленное нарушение.

Постановлением ОУФМС России по г. Москве в СЗАО от 16 июня 2011 г. по делу об административном правонарушении № 1734 ООО «ПРОФГИГИЕНА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 000 руб.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене указанного постановления, суд исходит из наличия в действиях ООО «ПРОФГИГИЕНА» вменяемого ему административного правонарушения и вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Так, факт неуведомления в установленный срок территориальный орган Федеральной миграционной службы о привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина Алимбаевой А.Т. подтверждается материалами административного дела.

Доказательств в подтверждение уведомления миграционной службы о заключении трудового договора с гражданкой Алимбаевой А.Т. заявителем не представлено.

Вина общества в совершении административного правонарушения установлена.

Привлекая иностранных граждан к трудовой деятельности, общество обязано соблюдать требования миграционного законодательства в отношении каждого иностранного гражданина.

Заявитель обязан осуществлять свою предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.

В настоящем случае заявитель не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего привлечение иностранной рабочей силы, не проявил необходимой внимательности, заботливости и осмотрительности при осуществлении своей деятельности.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным лицом уполномоченного органа, что не оспаривается заявителем.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Процедура привлечения ООО «ПРОФГИГИЕНА» к административной ответственности УФМС по г. Москве соблюдена.

При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу о законности вынесенного в отношении заявителя постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ООО «ПРОФГИГИЕНА» о признании незаконным и отмене постановления Отдела УФМС России по г. Москве в СЗАО от 16 июня 2011 г. по делу об административном правонарушении № 1734 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья

Е.А.Ананьина

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка