• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 21 сентября 2011 года  Дело N А40-79396/2011
 

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2011 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

судьи Полукарова А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судьи – Даньшиной Ю.А.

рассматривает в судебном заседании дело по заявлению

истца (заявителя): Департамент здравоохранения г. Москвы

к ответчику: ООО «Авиафарм»

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

в судебное заседание явились:

от истца (заявителя): по доверенности от 04.02.2011г. № 12-16/58 Ярош А.В.

от ответчика: на основании решения № 2 от 24.01.2005г. и приказа № 5 генеральный директор Кузнецова Л.В.

суд

УСТАНОВИЛ:

Рассматривается заявление Департамента здравоохранения города Москвы о привлечении ООО «Авиафарм» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и за соблюдением контроля за соблюдением условий лицензий.

Заявитель поддерживает заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик признает требования заявителя. Поясняет, что нарушения уже устранены, что подтверждается представленными им документами.

Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив представленные документы, суд признает требование заявителя обоснованными и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ.

Заявление подлежит удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

Пунктом 2.1.2. постановления Правительства Москвы от 18.12.2007 года № 1093-ПП, Департамент здравоохранения города Москвы с 01.01.2008 года наделен полномочиями по лицензированию медицинской, фармацевтической и связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

Согласно пунктам 3.1.6. 3.1.11. Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 № 1070-ПП. Департамент здравоохранения является отраслевым органом исполнительной власти, организует государственный контроль за деятельностью медицинских и фармацевтических организаций, расположенных на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляет полномочия по осуществлению лицензирования конкретных видов фармацевтической и медицинской деятельности.

Согласно материалам дела следует, что на основании распоряжения Департамента здравоохранения города Москвы от 02.06.2011 г. № 487-р, Департаментом здравоохранения города Москвы 12.07.2011 года была проведена плановая, выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности аптечного пункта ООО «Авиафарм» расположенного по адресу: 111123, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д.84/1, корп. 3, стр. 9.

Как следует из телефонограммы- уведомления № 69 от 08.07.2011г. ООО «Авиафарм» было уведомлено о проведении плановой выездной проверки.

При составлении протокола от 12.07.2011г. присутствовал генеральный директор Кузнецова Л.В. (действующий на основании решения от 23.01.2002 г. №1 ООО «Авиафарм»), о чем свидетельствует ее подпись в протоколе.

По результатам проверки, главным специалистом управления фармации Департамента здравоохранения города Москвы (организационно - фармацевтического отдела) Кругловой Л.В. на основании ст. 28.2, 28.3. КоАП РФ 12.07.2011 г. составлен протокол об административном правонарушении № 487 по части 4 ст. 14 . 1 КоАП РФ.

В ходе проверки выявлены нарушения, а именно, были нарушены следующие требования Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416:

- подпункт «г» пункта 4 согласно которому соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 3 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;

Правила отпуска лекарственных средств, утвержденных приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 (далее Правила), а именно: согласно пункту 6.11 правил, для информации о лекарственных препаратах и других товарах, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, могут быть использованы витрины различного типа, где выставляются лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта врача, и образцы имеющихся товаров.

Лекарственные препараты на витринах размещаются отдельно: лекарственные препараты для внутреннего употребления и лекарственные препараты для наружного применения. Внутри групп лекарственные препараты располагаются по фармакотерапевтическому признаку.

Как следует из пункта 7 протокола об административном правонарушении, на витрине имеется выкладка препаратов рецептурного отпуска, а именно: «омник» 0,4 мг № 30; «арифон» 2,5 мг № 30; «лозап» 50 мг №30; «сиофор» 500 № 60; «крестор» 10мг№ 28; и другие.

- согласно пункту 6.10 правил, по требованию покупателя уполномоченный сотрудник аптечной организации предоставляет информацию о документах по ценам и срокам годности лекарственных средств и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций и о документах, подтверждающих их качество.

Как следует из пункта 7 протокола об административном правонарушении, в части предоставления документов подтверждающих подлинность и качество лекарственных препаратов, а именно: «Пенталгин»№ 12 серия 504111; «белосалик» 30 г серия 22924090; «теймурова паста» 30 г серия 090211; «эссливер форте» № 30 серия Е1720; «быструмгель» 2,5% 50 г серия 090211.

Требования к хранению лекарственных средств установлены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 г. № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» (далее по тексту Требования), а именно:

- п. пункту 32 требований, хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 г. № 706н.

- п. 42 требований организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.

Таким образом, деятельность ООО «Авиафарм» осуществлялась с нарушением подпункта «г» пункта 4, постановления Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» и является грубым, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Нарушение лицензионных требований создает угрозу жизни и здоровью людей.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах факт допущенных ответчиком нарушений лицензионных требований и условий суд полагает установленным, кроме того, факт совершения вышеуказанных нарушений не оспаривается и самим ответчиком.

Таким образом, в действиях ответчика установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Имеется и вина ответчика в его совершении, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности у суда не имеется.

Следовательно, имеются законные основания для привлечения ответчика к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу судом не установлено.

В связи с тем, что ответчик впервые привлекается к административной ответственности по данной статье Кодекса об административных правонарушений РФ, суд полагает возможным назначить наказание по низшему пределу административного штрафа, указанного в ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 4.5, 14.1 ч. 4, 23.1, 26.1 – 26.3, 29.6, 29.7 КоАП РФ, и руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ООО «Авиафарм» (ОГРН 1027739737926, адрес: г. Москва, ул. Вешняковская, д.23, стр.1) к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Назначить наказание ООО «Авиафарм» в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Сумму штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: Управление федерального казначейства по городу Москве (Департамент здравоохранения г. Москвы л/с 04732054000) ИНН7707089084 КПП770701001 Банк получателя:

Отделение 1 Московского ГТУ Банка России , г. Москва 705 р/с40101810800000010041 к\с нет, БИК 044583001, ОКАТО 45286585000 КБК 05411690020020009140

Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

СУДЬЯ: А. В. Полукаров




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-79396/2011
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 21 сентября 2011

Поиск в тексте