АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2011 года  Дело N А40-80267/2011

Полный текст решения изготовлен 23 сентября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2011 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

судьи Полукарова А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судьи – Даньшиной Ю.А.

рассматривает в судебном заседании дело по заявлению

истца (заявителя): ИФНС России № 22 по г. Москве

к ответчику:  ООО «Орглот» (ОГРН 5067847316004; г. Москва, Волгоградский проспект, д. 43, стр. 3)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.27 КоАП РФ

в судебное заседание явились:

от истца (заявителя): по доверенности № 05-15/19264 от 30.04.2011г. Зленко О.А.; по доверенности № 05-15/ от 12.09.2011г. Хисамова И.А.

от ответчика: по доверенности № 48 от 01.08.2011г. Латунов П.М.

суд

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России № 22 по г. Москве обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «Орглот» по ч. 3 ст. 14.27 КоАП РФ.

Заявитель полностью подержал свои требования, считая, что правонарушение является длящимся.

Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве. Указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Рассмотрев заявление, исследовав доказательства по делу, выслушав доводы сторон, суд пришел к выводу о том, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003г. № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Федеральный закон № 138-ФЗ), п. 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.09.2004г. № 83н «Об утверждении правил осуществления контроля за проведением государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования, а также форм и сроков предоставления отчетности о проведении государственной лотереи, и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования» (далее - Приказ Минфина № 83н) была проведена проверка в отношении ООО «Орглот» по адресу: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 14.

Как следует из материалов дела, 24 06.2011г. ИФНС № 22 по г.Москве (далее -Инспекция) на основании приказа № 80 от 12.05.2011г. начальника Инспекции Новоторовой СВ. проведена внеплановая проверка всероссийской государственной тиражной лотереи в режиме реального времени, право на участие в которой связано с внесением платы (краткое наименование ВГЛ «ГОСЛОТО»), на предмет целевого использования выручки от проведения лотереи, соблюдения «Условий Всероссийской государственной лотереи в режиме реального времени, право на участие в которой связано с внесением платы», утвержденных приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту от 27.05.2008г. № 279, в части формирования и выплаты призового фонда, соблюдения обязательных нормативов лотереи, а также соответствия сведений, представленных оператором - Обществом с ограниченной ответственностью «Орглот» (сокращенное наименование -ООО «Орглот), располагающегося по адресу: 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корпус 3, ИНН 7842341903/ КПП 772201001 в квартальной, годовой отчетности о проведении Всероссийской государственной лотереи в 2010 году фактическим обстоятельствам.

В ходе проверки Инспекцией установлено следующее, что Всероссийская государственная лотерея в режиме реального времени, право на участие в которой связано с внесением платы (далее - ВГЛ «ГОСЛОТО») проводится на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.09.2005г. № 1374-р (далее - Распоряжение № 1374-р) и утвержденных приказом от 27.05.2008г. № 279 Федерального агентства по физической культуре и спорту Условий Всероссийской государственной лотереи в режиме реального времени, право на участие в которой связано с внесением платы (далее - Условия ВГЛ «ГОСЛОТО»). В соответствии с Распоряжением № 1374-р право выступить организатором проведения ВГЛ «ГОСЛОТО» предоставлено Федеральному агентству по физической культуре и спорту (Росспорт).

Согласно представленным документам следует, что Федеральное агентство по физической культуре и спорту предоставило право выступить в качестве оператора ВГЛ «ГОСЛОТО» - Обществу с ограниченной ответственностью «Орглот», ИНН 7842341903, в соответствии с государственным контрактом на подготовку условий, технико - экономического обоснования и проведение Всероссийской государственной лотереи в режиме реального времени, право на участие в которой связано с внесением платы от 22.11.2006г. № 285 (регистрационный номер контракта организатора), регистрационный номер контракта оператора от 06.12.2006г. № 1 (далее - Государственный контракт).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.10.2008 № 1445 «Вопросы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» функции упраздненного Федерального агентства по физической культуре и спорту (Росспорт), переданы Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 138-ФЗ, лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Статьей 3 Федерального закона № 138-ФЗ установлено, что виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи.

Частью 3 данной статьи установлено, что лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд, которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

В соответствии с Условиями ВГЛ «ГОСТЛОТО» - ВГЛ ТОСЛОТО" является государственной, всероссийской, тиражной лотереей, проводимой в режиме реального времени, право на участие в которой связано с внесением платы. Призовой фонд ВГЛ ТОСЛОТО" формируется за счет платы, внесенной участниками лотереи.

Статьей 10 Федерального закона № 138-ФЗ установлены обязательные нормативы лотереи. К обязательным нормативам лотереи относится в том числе размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов.

Судом усматривается, что в соответствии с Условиями ВГЛ «ГОСЛОТО» призовой фонд формируется за счет внесения платы участниками за участие в лотереи, положение данной статьи распространяется на ВГЛ «ГОСЛОТО».

Исходя из этого, проведение ВГЛ «ГОСЛОТО» должно осуществляться в соответствии с установленными Федеральным законом № 138-ФЗ обязательными нормативами лотереи.

Из представленных в ходе проверки документов оператором ВГЛ «ГОСЛОТО» - ООО «Орглот» в проверяемом периоде «сформированный призовой фонд» составляет:1, 2, 3, 4 квартал 2010г., выручка составляет 1 956 055,48 руб., сформированный призовой фонд 978 027,75 руб., сформированный призовой фонд (в % от выручки) 50.

В соответствии с представленной отчетностью оператором ВГЛ «ГОСЛОТО» - ООО «Орглот» в проверяемом периоде «фактически выплаченный призовой фонд» составляет:

за 1, 2, 3, 4 квартал 2010 года - составил 948 880,07 тыс. руб.

Как следует из объяснений И. о. генерального директора ООО «Орглот» Северюхиной Е. М. следует, что суммы, указанные в разделе 5 отчетности о проведении лотереи за 1, 2 ,3, 4 квартаны 2010 года «фактически выплаченный призовой фонд» отражены в виде предъявленных к оплате сумм, а не суммы фактически выплаченных выигрышей.

Из представленных Инспекцией документов следует, что методом выборочной проверки фактически выплаченного призового фонда проверяющими был проверен следующий тираж: «ГОСЛОТО 6 из 45» Тираж № 200 от 20.10.2010 года

В соответствии с представленной отчетностью оператором ВГЛ «ГОСЛОТО» - ООО «Орглот» за 4 квартал 2010 года фактически выплаченный призовой фонд по тиражу составил 24 931,32 тыс, руб.

В соответствии с представленными ООО «Орглот» платежными поручениями на момент сдачи отчетности за 4 квартал (25.01.2011 г) фактически выплаченный призовой фонд составил 2 094, 87 тыс. руб.по платежным поручениям: №3146 от 09.11.2010 - 28 830 руб. 00 коп.;№3198 от 12.11.2010 - 16 800 руб. 00 коп.; №3283 от 22.11.2010 - 146 738 руб. 00 коп.; №3444 от 08.12.2010 - 1 456 933 руб. 00 коп.; №3530 от 14.12.2010 - 146 654 руб. 00 коп.; №3612 от 20.12.2010 - 298 918 руб. 00 коп.

Методом выборочной проверки фактически выплаченного призового фонда тиража «ГОСЛОТО 6 из 45» Тираж № 200 от 20.10.2010 года был выявлен факт недостоверных сведений, представленных ООО «Орглот» в отчетности о проведении Всероссийской государственной лотереи за 4 квартал 2010 года, в части фактически выплаченного призового фонда.

При исследовании Тиража № 200 «ГОСЛОТО 6 из 45» от 20.10.2010 года Инспекцией было выявлено нарушение сроков выплаты выигрыша участнику лотереи, а именно Ларукову Михаилу Прокопьевичу. Согласно выигрышной квитанции ВГЛ Гослото «6x45» тираж 200 №32685, подтверждающей участие в лотерее на терминале 205403-000016013, выигрыш Ларукова М. П. составил 20 000 000 рублей.

В соответствии с п. 9.6. «Условий Всероссийской государственной лотереи в режиме реального времени», право на участие в которой связано с внесением платы» выплаты выигрышей начинаются не позднее дня, следующего за днем проведения соответствующего Тиража, и заканчиваются не позднее 6 месяцев с момента опубликования в средствах массовой информации результатов соответствующего тиража, что также предусмотрено п. 6 ст.20 Федерального закона № 138-ФЗ. Результат тиража был опубликован 26.10.2010 года в газете «Комсомольская правда».   Согласно предоставленным ООО «Орглот» платежным поручениям, Ларукову М. П. был выплачен выигрыш в сумме 3 069 373 руб. 60 коп.

ООО «Орглот» (оператор) заключил договор с ООО «ТД Паллант» (распространитель) в дальнейшем ООО «Торговый Дом «Гослото» от 12.11.2010 № 74-210 на оказание услуг по распространению лотерейных билетов (квитанций). Предмет договора - распространитель обязуется по заданию оператора оказать последнему комплекс услуг по распространению лотерейных билетов и выполнение других обязательств.

Согласно актов приема – передачи по выплате выигрышей участникам лотереи от 05.03.2011, 29.03.2011, 30.03.2011 между ООО «Орглот» и ООО «Торговый Дом «Гослото» (в соответствии с договором № 74-210 от 12.11.2010 года) по которым ООО «Торговый Дом «Гослото» принял задолженность по выплате выигрышей участникам лотереи на общую сумму 96 984 824 руб. 40 коп., в том числе по Ларукову М. П. на сумму 16 930 626 руб. 40 коп.

На момент проверки ООО «Торговый Дом «Гослото» выплатил Ларукову М. П. выигрыш в сумме 2 418 660 руб. 90 коп.

Сумма невыплаченного выигрыша по сроку 26.04.2011, предусмотренного п. 6 ст. 20 Федерального закона № 138-ФЗ и п. 9.6. «Условий Всероссийской государственной лотереи в режиме реального времени» составила 16 124 406,1 рублей.

Сумма невыплаченного выигрыша Ларукову М. П. на момент проверки составила 14 511 965 руб. 50 коп.

На основании вышеизложенного, Инспекцией выявлено нарушение выразившиеся в невыплата выигрыша по сроку, установленному п. 6 ст. 20 Федерального закона № 138-ФЗ в сумме 16 124 406 руб. 10 коп.

В связи с выявленным нарушением главным государственным налоговым инспектором ИФНС России № 22 по г.Москве Хисамовой И.А. 18.07.2011г. составлен Протокол об административном правонарушении № 2Ю.

В соответствии с частью 3 статьи 14.27 КоАП РФ отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах, суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.

Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Материалами дела установлено, что требования законодательства РФ о Лотереях заявителем не соблюдены.

При указанных обстоятельствах факт допущенных ответчиком нарушений установленных сроков выплаты суд полагает установленным и подтвержденным материалами дела.

Таким образом, в действиях ответчика установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.27 ч.3 КоАП РФ.

Имеется и вина ответчика в его совершении, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На день принятия судебного решения срок давности привлечения ответчика  к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк. Процедура привлечения ответчика  к административной ответственности заявителем соблюдена и не оспаривается ответчиком.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности у суда не имеется.

Следовательно, имеются законные основания для привлечения ответчика к административной ответственности на основании  ст. 14.27 ч.3 КоАП РФ.

Судом проверены и оценены все доводы ответчика , но они не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований, так как не подтверждены доказательствами и основаны на неверном толковании как законодательства РФ, так и условий проведения лотереи. Так судом доводы ответчика со ссылками на необходимость выплаты в сроки указанные в п.п.9.8, 9.9. Условий не принимаются, так как по мнению суда указанные пункты к рассматриваемому случаю не применимы, что следует из буквального толкования условий.

Частями 1 и 3 ст. 23.1. КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 14.27 КоАП РФ отнесено к компетенции арбитражного суда.

Таким образом, суд установил, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу судом не установлено.

Как следует из оснований заявленных требований, заявитель не сослался на наличие отягчающих обстоятельств при совершении ответчиком указанного административного правонарушения и в связи с тем, что ответчик впервые привлекается к административной ответственности по данной статье Кодекса об административных правонарушений РФ, суд полагает возможным назначить наказание по низшему пределу административного штрафа, указанного в ст. 14.27 ч.3 КоАП РФ, т.е. в размере 50 000 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

С учетом изложенного, на основании ч. 4 ст. 14.1., 2.1., 3.12., 4.5., ч. 1, 2 ст. 14.27 КоАП РФ, 23.1., 25.1., 25.4., 26.1., 28.1., 28.2., 28.3., 28.4. КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 65, 75, 156, 167-170, 176, 206 АПК РФ,суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст.14.27 КоАП РФ ООО «Орглот», зарегистрированное в качестве юридического лица за ОГРН 50678473160004, расположенное по адресу: г. Москва, Волгоградский пр-т, д.43, корп.3 и наложить на него административный штраф в размере 50000 (двадцати тысяч) руб.

Сумма штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам: ИНН 7722093737, КПП 772201001, УФК МФ РФ по г. Москве (для ИФНС России № 22 по г. Москве) административный штраф КБК 182116030010000140 ОКАТО 45290590000 расчетный счет 40101810800000010041.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья   А. В. Полукаров

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка