• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 22 сентября 2011 года  Дело N А40-80284/2011
 

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 22 сентября 2011 г.

Арбитражный суд в составе

судьи О.В. Каменская

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Курлаевой Е.А.

рассмотрел дело по ОАО «Мосэнерго»

к заинтересованному лицу Центральному управлению Ростехнадзора

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности №5.4-1709првн-Пс/0510-2011 от 28.06.2011 г.

при участии:

от истца (заявителя) – Денищик С.С. (по дов. от 21.10.2010)

от ответчика – Лазарев С.А. 9по дов. № 123 от 29.06.2011), Степанов В.С. (по дов. № 170 от 28.12.2010)

суд

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Мосэнерго» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Центральному управлению Ростехнадзора с требованием о признании незаконными и отмене Постановления №5.4-1709првн-Пс/0510-2011 от 28.06.2011 г.

Ответчик в отзыве указал на наличие события правонарушения, вины заявителя во вменяемом правонарушении.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о следующем.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от 24.05.2011 № 1709-пр в период с 31.05.2011 по 09.06.2011 была проведена внеплановая выездная проверка ОАО энергетики и электрификации «Мосэнерго» с целью контроля за выполнением требований ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 14.10.2010 № 1216, срок для исполнения которого истек.

По результатам проверки составлен акт от 08.06.2011 № 5.4-1709првн-А/0403-2011, в котором отражены выявленные факты невыполнения ранее выданного предписания от 14.10.2010 № 1216, в части нарушений указанных в пунктах: 8, 10, 12,27.

По факту неисполнения указанного предписания государственным инспектором Центрального управления Ростехнадзора С.А. Лазаревым составлен протокол об административном нарушении от 08.06.2011 № 5.4-1709првн-Пр/0410-2011, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в соответствии с частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании указанного протокола заместителем руководителя Центрального управления Ростехнадзора А.Н. Неверовым вынесено постановление о назначении административного наказания от 28.06.2011 № 5.4-1709првн-Пс/0510-2011 в соответствии с которым, за совершение административного правонарушения ОАО энергетики и электрификации «Мосэнерго» привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей.

В обоснование заявленных требований заявитель, согласно заявлению и объяснениям его представителя в судебном заседании, ссылается на несоразмерность примененного административным органом размера штрафа, нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.

Оценка доказательств показала следующее.

В соответствии с частью 11 ст.19.5 КОАП РФ, невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Как следует из материалов административного дела, текста оспариваемого постановления, в отношении заявителя применен максимальный размер штрафа , установленной ч.11 ст.19.5 КОАП РФ – 700000 руб.

В качестве обоснования данного размера в отзыве административным органом указано на обстоятельство доказанности события правонарушения, соблюдения административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, привлечения ранее заявителя к административной ответственности, соразмерности размера штрафа.

В то же время, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. В оспариваемом постановлении в нарушение требований ст. ст. 26.1 - 26.3, 29.10 КоАП РФ наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ответчиком, не устанавливалось и не проверялось.

Кроме того, мотивы для выбора ответчиком меры наказания при наложении штрафа в размере 700 000 руб. в постановлении не приведены и не обоснованы.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу правовой позиции, изложенной в п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 г., при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Согласно п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ N 2 от 27.01.2003 г., по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.7 КоАП).

В этом случае суду необходимо учитывать положения пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса, в силу которых не допускается такое изменение оспариваемого решения, которое повлечет усиление административного наказания или иным образом ухудшит положение лица, привлеченного к административной ответственности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.

Постановление административного органа может быть признано незаконным и изменено и в случае, когда арбитражным судом на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ будут признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом.

Доказательств наличия отягчающих обстоятельств, в том числе того, что заявитель ранее привлекался к ответственности за однородное правонарушение, каковым является правонарушение по ч.11 ст.19.5 КОАП РФ, суду не представлено.

Принимая во внимание, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, заявителем совершено впервые, часть положений Предписания административного органа заявителем исполнена в срок, суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ полагает, что в данном случае мера административной ответственности может быть установлена в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, что соразмерно совершенному заявителем правонарушению.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 211 АПК РФ оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и изменению в части назначения наказания, а оснований для его отмены и признания полностью незаконным не имеется.

Согласно п. 4 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 1.5, 2.1,ч.2 ст.4.2, 4.5, ч.11 ст.19.5 , 25.1, 26.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 67, 68, 75, 167-170, 176, 210, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и изменить постановление Центрального управления Ростехнадзора по делу об административном правонарушении №5.4-1709првн-Пс/0510-2011 от 28.06.2011 г.года в части меры ответственности, изменив размер штрафа на 400 000 руб..

Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

СУДЬЯ: О.В. Каменская




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-80284/2011
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 22 сентября 2011

Поиск в тексте