АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 21 октября 2011 года  Дело N А40-59095/2011

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2011 года

Полный текст решения изготовлен 21 октября 2011 года

Арбитражный суд в составе: судьи Козловского В.Э. /единолично/

При ведении протокола судебного заседания секретарем Наумчук И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

ОАО "Липецкий металлургический завод "Свободный сокол""

к ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Московская железная дорога

третьи лица: ФГП «Вневедомственная охрана железнодорожного транспорта РФ

о взыскании 76 371 руб. 04 коп..

при участии:

от истца: не явился, извещен надлежащим образом

от ответчика: Меркулова О.Н., пасп., дов. № НЮ-3-15/531 от 21.01.2010 г.

от третьего лица:  не явился, извещен надлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

ОАО "Липецкий металлургический завод "Свободный сокол"" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Московская железная дорога о взыскании 76 371 руб. 04 коп. стоимости утраченного груза. В ходе судебного разбирательства суд привлек к участию в деле третье лицо: ФГП «Вневедомственная охрана железнодорожного транспорта РФ

Истец на иске настаивает по доводам, приведенным в исковом заявлении, ссылается на представленные доказательства. Ответчик с заявленными требованиями не согласен. Дело рассмотрено без участия истца и третьего лица в порядке, предусмотренном  ст. 123, ст. 156 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 03.05.2010 года ОАО «ЛМЗ «Свободный Сокол» сдало к перевозке станции Чугун-1 ЮВЖД п/вагон № 67056515 с чугуном передельным отправка № АЕ 771821. В пути следования произошла частичная утрата груза (недостача чугуна) в количестве 6 560 кг, о чем составлен коммерческий акт № Б 007087/538/150 от 07.05.2010г.

В соответствии со ст. 22 СМГС железная дорога, принявшая груз к перевозке по накладной СМГС, ответственна за выполнение договора перевозки на всем пути следования груза до выдачи его на станции назначения. Ст. 23 СМГС также предусмотрено, что железная дорога ответственна за ущерб, возникший вследствие полной или частичной утраты, недостачи массы за время с момента принятия груза к перевозке до выдачи его на станции назначения.

Ущерб за полную или частичную утрату груза возмещается перевозчиком. Размер такого возмещения исчисляется по цене, указанной в счете иностранного поставщика (ст. 25 СМГС). Стоимость недостающего груза составляет 2656,8 USD, исходя из следующего расчета: 6,56 тн. х 405 USD = 2656,8 USD, где 6,56 тн. - количество недостающего груза, 405 USD - стоимость одной тоны чугуна. По курсу ЦБ РФ на 18.03.2011г. стоимость недостающего груза составляет 76 371,04 руб.

В соответствии со ст.ст. 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Таким образом, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

Судебные расходы, согласно ст. 110 АПК РФ, относятся на ответчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 307 - 310,  ГК РФ, ст. ст. 110, 123,  156, 167 - 171 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ОАО «РЖД» в пользу ОАО "Липецкий металлургический завод "Свободный сокол"" стоимость утраченного груза в сумме 76 371 руб. 04 коп., а также взыскать 3 054 руб. 84 коп. расходов по оплате госпошлины.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья  В.Э.Козловский

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка