• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 26 октября 2011 года  Дело N А40-60550/2011
 

Резолютивная часть объявлена 20 октября 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2011 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи Т.И. Махлаевой

протокол ведет секретарь судебного заседания Якунин А.А.

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению ГУ "ГУЗ ВАО"

к ответчику: УФАС по городу Москве

третье лицо: ООО "ЮНИПРО"

признании незаконными решения УФАС по городу Москве от 28 апреля 2011 года № 10/11048 (1-2), от 28 апреля 2011 года № 10/11060 (1-2), от 11 мая 2011 года № ЕС/10998 (1-2), от 11 мая 2011 года № ЕС/10999 (1-2)

в заседании приняли участие:

от заявителя: Слепцова Н.Е., дов. № 825 от 21.02.2011;

от ответчика: Диденко О.В., дов. № 7-10 от 31.12.2010;

от третьего лица: Саркирян А.О., дов. № 3 от 02.06.2009.

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение г. Москвы «Главное управление Заказчика Восточного административного округа» (далее - ГУ "ГУЗ ВАО") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы России по г. Москве в лице Комиссии по контролю в сфере размещения заказов от 28.04.2011 г. №10/11048(1-2), №10/11060(1-2); от 11.05.2011 г. №ЕС/10998(1-2), №ЕС/10999(1-2).

В обоснование заявленных требований ГУ "ГУЗ ВАО" ссылается на то, что оспариваемые решения не соответствуют Закону о размещении заказов, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, предусмотренные Законом о размещении заказов, по следующим основаниям.

По итогам открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов, реестровые номера торгов 0373200006211000107, 0373200006211000109, ГУ «ГУЗ ВАО» 04 апреля 2011 года направило участнику размещения заказа - победителю, ООО «ЮНИПРО», проекты государственных контрактов.

Подпунктом 11 п. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления.

Пункт 8.23 Документации об Аукционах установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены государственного контракта.

В срок, предусмотренный документацией об аукционе, ООО «ЮНИПРО» направило Государственному заказчику, ГУ «ГУЗ ВАО», подписанные электронной цифровой подписью контракты и документы об обеспечении исполнения контракта: банковскую гарантию № Ф-2-931, выданную 06.04.2011 г. АКБ «Мострансбанк» (ОАО) в обеспечение исполнения государственного контракта реестровый номер торгов 0373200006211000107; банковскую гарантию № Ф-2-932, выданную 06.04.2011 г. АКБ «Мострансбанк» (ОАО) в обеспечение исполнения государственного контракта реестровый номер торгов 0373200006211000109.

Как указывает заявитель, представленные в электронном виде банковские гарантии не соответствовали требованиям ч. 3 ст. 41.6, ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Ответчик, третье лицо возражают против удовлетворения требований заявителя, ссылаясь на законность, обоснованность оспариваемых решений.

Выслушав представителей истца, ответчика и 3-го лица, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Решениями Управления Федеральной антимонопольной службы России по г. Москве от 28.04.2011 г. №10/11048(1-2), №10/11060(1-2) жалобы ООО «ЮНИПРО» на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы «Главное управление заказчика ВАО» (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке ПСД для обустройства сходов на тротуарах в рамках выполнения программы 2011 г. (доп. задание) по созданию безбарьерной среды по ВАО, признаны обоснованными, действия госзаказчика - ГБУ г. Москвы «Главное управление заказчика ВАО» нарушившими положения ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Решениями Управления Федеральной антимонопольной службы России по г. Москве от 11.05.2011 г. №ЕС/10998(1-2), №ЕС/10999(1-2) обращения государственного заказчика ГБУ г. Москвы «Главное управление заказчика ВАО» на действия ООО «ЮНИПРО» в связи с уклонением от заключения государственного контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке ПСД для обустройства сходов на тротуарах в рамках выполнения программы 2011 г. (доп. задание) по созданию безбарьерной среды по ВАО, не удовлетворены. Решено сведения об ООО «ЮНИПРО» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Как следует из материалов дел № 10-02/57-702/11. № 10-02/57-704/11, 16 марта 2011 г. опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке ПДС для обустройства сходов на тротуарах в рамках выполнения программы 2011 года по созданию безбарьерной среды по ВАС) районы: Гольяново. Преображенское (реестровый номер торгов 0373200006211000107). Ивановское. Измайлово. Вост. Измайлово, Сев.Измайлово, Соколиная гора. п. Восточный (реестровый номер торгов 0373200006211000109).

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение г. Москвы Главное Управление Заказчика Восточного административного округа.

ООО «ЮНИПРО», согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.03.2011 №2, признано победителем данного аукциона.

Согласно ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки через функционал оператора электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Документацией об аукционе в электронной форме предусмотрено обеспечение исполнения государственного контракта (п. 8.22, 8.23) в виде: 1) безотзывной банковской гарантии или 2) договора поручительства, или 3) залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

Документация об аукционе в электронной форме подробно раскрывает размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления. Кроме того, государственный контракт, а именно п. 7.2.4 раздела «Гарантийные обязательства», предусматривает, что для истребования суммы обеспечения Заказчик направляет в банк только письменное требование и оригинал банковской гарантии. То есть Заказчик сам предусмотрел данное условие, и не считал, на момент составления государственного контракта, данное условие не соответствующем документации об аукционе в электронной ферме и законодательству Российской Федерации.

Участник ООО «ЮНИПРО» в установленные, ч.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов сроки, направил оператору электронной площадки проект контракта, а также безотзывную банковскую гарантию, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта, подписанную электронной цифровой подписью.

Банковская гарантия свидетельствует о способности исполнителя выполнить свои обязательства по основному договору, так как согласие банка выдать гарантию исполнителю свидетельствует об устойчивом финансовом положении поставщика.

Банковские гарантии №Ф-2-931 (реестровый номер торгов 0373200006211000107), № Ф-2-932 (реестровый номер торгов 0373200006211000109) (выданы 06.04.2011 АКБ «Мострансбанк» в обеспечение исполнения государственного контракта), представленные ООО «ЮНИПРО» соответствует заявленным требованиям документации, и действующему законодательству Российской Федерации (ст. 368 ГК РФ).

Пунктом 5 ст. 41.2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что наличие электронной цифровой подписи и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размещения заказа, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Частью 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлены случаи признания участника открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта. Признание участника открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта по иным основаниям Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Если электронный документ об обеспечении, подписанный участником аукциона, с которым заключается контракт, не был бы представлен заказчику, то в этом случае не было бы оснований для заключения такого контракта.

С учетом изложенного, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований заявителя.

Расходы по госпошлине возлагаются на заявителя, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

На основании ст.ст. 8, 12, 13 Гражданского кодекса РФ, ст. 41.12, ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и руководствуясь ст.ст. 4, 64, 65, 66, 68, 69, 71, 167-170, 176, 198 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Государственному бюджетному учреждению г. Москвы «Главное управление Заказчика Восточного административного округа» в удовлетворении заявления о признании недействительными решений Управления Федеральной антимонопольной службы России по г. Москве от 28.04.2011 г. №10/11048(1-2), №10/11060(1-2); от 11.05.2011 г. №ЕС/10998(1-2), №ЕС/10999(1-2).

Проверено на соответствие положениям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятый Арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Т.И.Махлаева



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-60550/2011
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 26 октября 2011

Поиск в тексте