ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2009 года  Дело N А08-4802/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 15.10.2009

Постановление в полном объеме изготовлено  16.10.2009

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Миронцевой Н.Д.,

судей:    Семенюта Е.А.,

Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Бутыриной Е.А.,

при участии:

от ОГУ «Губкинское лесничество»: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извщения;

от ОГПН по г.Губкин и Губкинскому району управления МЧС Белгородской области: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОГУ «Губкинское Лесничество» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.08.2009  по делу № А08 - 4802/2009 - 26 (судья Бутылин Е.В.) по заявлению ОГУ «Губкинское лесничество» к ОГПН по г.Губкин и Губкинскому району управления МЧС Белгородской области о признании незаконным и отмене постановления № 173 от 15.06.2009 о привлечении к административной ответственности ,

УСТАНОВИЛ:

Областное государственное учреждение «Губкинское лесничество» (далее - Заявитель) обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела государственного пожарного надзора города Губкин и Губкинского района (далее - ОГПН, административный орган) о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа на сумму 10000 рублей по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда Белгородской области от 26.08.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой. Указывает, что санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а также обстоятельства и характер совершенного правонарушения позволяют в данном случае применить такой вид административного наказания, как предупреждение. Заявило о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

ОГПН письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил, явку представителей в судебном заседание не обеспечил.

Дело рассматривалось арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, исследовав все в совокупности, апелляционная коллегия не находит оснований для изменения или отмены оспариваемого решения арбитражного суда.

Как установлено судом, 03 июня 2009 года  административным органом была проведена проверка на территории, в помещениях областного государственного учреждения «Губкинское лесничество», расположенного по адресу: Губкинский район с. Скородное ул. 1 Мая 46, нарушило требования: Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППБ 01 - 03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года. Регистрационный № 4838); Правила устройства и эксплуатации электроустановок (издание шестое); Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года регистрационный номер № 4836); СНиП 2.04.02 - 84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Утверждены постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984г. № 123, СП 8.13130.2009, «Системы противопожарной защиты, Источники наружного противопожарного водоснабжения, Требования пожарной безопасности» СП 9.13130.2009 «Техника пожарная, ОГНЕТУШИТЕЛИ, Требования к эксплуатации», а именно:

-   Не выполнило соединения электропроводов осветительной электропроводки методом пайки, сварки, прессовки, сжимов.(соединения выполнены методом скрутки). Осн.ППБ01 - 03п.57. Правилам устройства электроустановок п. 2.1.21

-   Не выполнило открывание дверей в административное здание по ходу эвакуации. (открываются внутрь).

Осн:  Федеральный  закон  Российской  Федерации  от  22  июля  2008  г.  №  123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 53; ППБ 01 - 03 п. 52.

- Помещения здания не оборудовало знаками пожарной безопасности согласно ГОСТ Р 12.4.026 - 2001. Осн. п.п. 27,51 ППБ 01 - 03

- Для  всех  производственных  и  складских  помещений  не  определило  категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений. Осн.  Федеральный  закон  Российской  Федерации  от  22  июля  2008  г.  №  123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 26; п. 33 ППБ 01 - 03

- Помещения гаража не оборудовало первичными средствами пожаротушения. Осн.  Федеральный  закон  Российской  Федерации  от  22  июля  2008  г.  №  123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.60, СП 9.13130.2009 п.4.4.1.,т.1, ППБ 01 - 03 п. 108, прил.З

- Электросветильник  осветительной  сети  в  помещении  гаража  не  укомплектовало защитным стеклянным колпаком (рассеивателем). Осн. п.бО ППБО 1 - 03

-   Помещения конторы не оборудовало автоматической пожарной сигнализацией. Осн.  Федеральный  закон  Российской  Федерации  от  22  июля  2008  г.  №  123 - ФЗ «Технический  регламент  о  требованиях  пожарной  безопасности»  ст.54,151,  СП 5.15130.2009 т.аГ, НПБ 110 - 03п.3,14,т.1.

-   Не пронумеровало каждый огнетушитель, порядковый номер не нанесло на корпус огнетушителя белой краской. Осн. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.60, СП 9.13130.2009 п.4.5.4, ППБ 01 - 03 п. 16, прил.З.

- Не завело журнал учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения в журнале произвольной формы. Осн. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.60, СП 9.13130.2009 п.4.5.4, ППБ 01 - 03 п. 15, прил.З.

- Не произвело замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной эл. проводки, контура заземления. Осн.  Федеральный  закон  Российской  Федерации  от  22  июля  2008  г.  №  123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.82, п.57 ППБ 01 - 03.

- Здания  лесничества  не  обеспечило  наружным  противопожарным  водоснабжением (Отсутствует пожарный гидрант на расстоянии не более 200 метров). Осн:  Федеральный  закон  Российской  Федерации  от  22  июля  2008  г.  №  123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст 62; СП 8.13130.2009 п.п.8.6, 9.11; СНиП 2.04.02. - 84 п.п.8.16, 9.30.

В связи с изложенным, постановлением № 173 от 15 июня 2009 года главный государственный инспектор г.Губкин и Губкинского района по пожарному надзору признал ОГУ «Губкинское лесничество» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначил административное взыскание в виде штрафа в размере 10000 руб.

Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что арбитражный суд Белгородской области при рассмотрении данного спора  правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и обосновал свои выводы нормами законодательства.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69 - ФЗ "О пожарной безопасности" (ред. от 18.10.2007), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01 - 03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), и другими, вышеуказанными, нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 Положения о государственном пожарном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 820) в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы (далее - органы государственного пожарного надзора), являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организации), гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане), а также должностными лицами требований пожарной безопасности.

Полномочия должностных лиц ОГПН по г. Губкину и Губкинскому району на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении заявителя, и на рассмотрение дела об административном правонарушении основаны на положениях ст. 23.34, п. 39 ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ.

Объективная сторона ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ описана законодателем как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 (нарушение правил пожарной безопасности в лесах) и  11.16 (нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте правил пожарной безопасности)  настоящего Кодекса.

Как верно указал арбитражный суд первой инстанции, состав данного правонарушения является формальным, а потому ответственность за его совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий.

Судом установлено, материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем совершение им (заявителем) вменяемого административного правонарушения по указанным выше эпизодам нарушений правил и норм пожарной безопасности.

Наказание, назначенное административным органом заявителю, а именно, штраф на сумму 10000 рублей, соответствует санкции нормы ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. С учетом многоэпизодности выявленных нарушений, административная коллегия полагает, что назначение обществу иного наказания, не связанного с применением мер штрафного характера, а именно, предупреждение, не будет соразмерным и не будет способствовать достижению основной цели административного наказания - предупреждению совершения заявителем новых правонарушений (ч. 1 ст. 3.1 КоАП).

Апелляционная коллегия не может согласиться с мнением заявителя апелляционных жалоб о незначительности выявленных нарушений ввиду особой значимости регулятивного характера указанных норм и правил, обеспечивающих, в конечном итоге, безопасность жизнедеятельности человека и его здоровье.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит. Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, выводы суда первой инстанции не опровергают.

Суд первой инстанции верно установил фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда Белгородской  области  следует  оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Белгородской области от 26.08.2009 по делу № А08 - 4802/2009 - 26 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Областного государственного учреждения «Губкинское Лесничество» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

     Председательствующий
    Миронцева Н.Д.

     Судьи  
  Семенюта Е.А.

     Протасов А.И.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка