• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 сентября 2009 года  Дело N А35-5341/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 4 сентября 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 7 сентября 2009 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Протасова А.И.,

судей Сергуткиной В.А.,

Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Матвеевой Г. А.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Промстройматериалы»: не явились, надлежаще извещены;

от Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курской области: представители не явились, надлежаще извещено;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промстройматериалы» на решение Арбитражного суда Курской области от 10.07.2009 по делу №А35 - 5341/09 - С14 (судья Малахова И.Н.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Промстройматериалы» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курской области об оспаривании постановления №07 - 01 - 104/2009 от 29.05.2009 о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Промстройматериалы» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курской области (далее - Управление) от 29.05.2009 по делу об административном правонарушении №07 - 01 - 104/2009 о назначении административного наказания, предусмотренного ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Курской области в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество с ограниченной ответственностью «Промстройматериалы» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить принятый судебный акт, считая его незаконным, полагая, что не применение судом норм предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, является необоснованным, так как обществом совершено правонарушение, которое не содержит высокую степень общественной опасности, посягающее на интересы государства в области реализации единой государственной валютной политики.

Общество с ограниченной ответственностью «Промстройматериалы» и Территориальное управление Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курской области явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, исследовав все в совокупности суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Централизованным заданием Росфиннадзора от 27.11.2008, планом контрольной и надзорной работы на 2009 год, на основании приказа руководителя ТУ Росфиннадзора в Курской области №160 - р от 10.04.2009 главным контролером - ревизором отдела валютного контроля и правовой работы Жилиной И.И. проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Промстройматериалы» валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования за период с 01.01.2008 по 01.03.2009.

Приказами руководителя ТУ Росфиннадзора в Курской области №190 - р от 28.04.2009, №203 - р от 05.05.2009 был продлен срок проверки соблюдения ООО «Промстройматериалы» валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

В ходе проверки установлено, что ООО «Промстройматериалы» (Покупатель) и ЗАО «Тальновский щебзавод» (Украина, продавец) заключили контракт № 1 - 08 от 19.11.2007, согласно которому покупатель обязуется оплатить и принять товар, а продавец обязуется изготовить и передать покупателю товар (щебень, отсев) на условиях данного контракта. Общая сумма контракта - 94950000,00 рублей. Поставка товара осуществляется на условиях DAF граница Украина - Российская Федерация, станция перехода Зерново - экс/Суземка - экс (Инкотермс 2000). Оплата за каждую поставляемую партию товара осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет продавца в течение 5 - ти дней с даты отгрузки. Датой отгрузки считается отметка станции отправления. Срок действия контракта (в редакции дополнительного соглашения от 04.12.2008 №9) - до 31.12.2009.

В соответствии с требованиями Инструкции Банка России паспорт сделки по контракту оформлен в уполномоченном банке (ОАО «Курскпромбанк») 10.01.2008 за номером 08010004/0735/0000/2/0.

В счет исполнения обязательств по контракту от 19.11.2007 №1 - 08 ООО «Промстройматериалы» ввезло на таможенную территорию РФ товар 06.06.2008 и 14.06.2008, оформив его в режиме «импорт» по ГТД №10102150/040608/П009010 на сумму 655200,00 руб., по ГТД №10102150/110608/П009529 на сумму 331680,00 руб.

По информации уполномоченного банка справку о подтверждающих документах ГТД № 10102150/040608/П009010 на сумму 655200,00 руб., по ГТД №10102150/110608/П009529 на сумму 331680,00 руб. ООО

«Промстройматериалы» представило в уполномоченный банк своевременно - 26.06.2008.

Согласно форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС - 1 5721247 и форме ДТС - 1 (декларация таможенной стоимости) еще 06.06.2008 указанная в ГТД N10102150/040608/П009010 таможенная стоимость была скорректирована обществом в сторону уменьшения, о чем в декларации таможенной стоимости имеется отметка. Произведенная корректировка таможенной стоимости по КТС - 1 5721247 является неотъемлемой частью ГТД № 10102150/040608/П009010 и свидетельствует об импорте товаров на сумму 624480,00 руб.

Согласно форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС - 1 5630826 и форме ДТС - 1 (декларация таможенной стоимости) еще 14.06.2008 указанная в ГТД №10102150/110608/П009529 таможенная стоимость была скорректирована обществом в сторону уменьшения. В декларации таможенной стоимости имеется отметка о произведенной корректировке таможенной стоимости по КТС - 1 5630826, являющейся неотъемлемой частью ГТД N 10102150/110608/П009529 и свидетельствующей об импорте товаров на сумму 298560,00 руб.

Справка о подтверждающих документах по ГТД №№ 10102150/040608/П009010, 10102150/110608/П009529 со сведениями об измененной таможенной стоимости была представлена в ОАО «Курскпромбанк» - 01.09.2008.

Вместе с тем, ООО «Промстройматериалы» обязано было в срок не позднее 14.08.2008 (окончание отчетного периода по предоставлению справки о подтверждающих документах по ГТД №№ 10102150/040608/П009010, 10102150/110608/П009529) предоставить в уполномоченный банк документы, предусмотренные п.2.16 Положения Центрального Банка РФ от 01.06.2004 №258 - П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», согласно которому в случае изменения в течение отчетного месяца данных о фактурной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации по таможенной декларации, включенной резидентом в ранее представленную банку ПС справку о подтверждающих документах, резидент повторно вносит в представляемую за текущий отчетный период справку о подтверждающих документах сведения о такой таможенной декларации и указывает новые данные в порядке, изложенном в Приложении 1 к настоящему Положению. При внесении указанных в настоящем пункте сведений в справку о подтверждающих документах резидент представляет в банк ПС документы таможенных органов, подтверждающие изменения фактурной стоимости, в порядке, установленном п. 2.2 и п. 2.4 Положения.

Предоставив 01.09.2008 в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах по ГТД №№ 10102150/040608/П009010, 10102150/110608/П009529 со сведениями об измененной таможенной стоимости, нарушило установленный законодательством срок для представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах (п. 2.4, п. 2.16 Положения Центрального Банка № 258 - П).

08.05.2009 главным контролером - ревизором отдела валютного контроля и правовой работы Жилиной И.И. по данному факту в отношении ООО «Промстройматериалы» по признакам ч.6 ст.15.25 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении №07 - 01 - 104/2009.

29.05.2009 руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курской области вынесено постановление по делу №07 - 01 - 104/2009 о назначении ООО «Промстройматериалы» в соответствии с ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ наказания по факту несоблюдения установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Полагая, что привлечение к административной ответственности является неправомерным ООО «Промстройматериалы» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд установил, что Обществом совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ и счел невозможным применить нормы статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Данная позиция апелляционным судом признана верной.

В силу преамбулы ст.2 Федерального закона от 10.02.2003 №173 - ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон) целью валютного регулирования является законодательное определение прав и обязанностей, в частности резидентов, в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями как условия обеспечения стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации.

Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по производимым им операциям (п.2 ч.2 ст. 24 Закона).

Валютной операцией, в соответствии с п.«б» ст.1 Закона, в том числе, является отчуждение нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей и валюты Российской Федерации, а также использование валютных ценностей, валюты Российской федерации в качестве средства платежа.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 10.12.2003 №173 - Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» резидент обязан составлять и представлять отчетность по валютным операциям.

В соответствии с частью 2 статьи 5 указанного Закона Центральный банк РФ и Правительство РФ издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Центральный банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их предоставления (ч.4 ст.5 Закона).

В силу п.2 ч.2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 №173 - Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 указанного Закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

При этом, порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов к информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля - уполномоченным банкам устанавливается Банком России (п. 2 ч. 3 ст.23 указанного Закона).

Указанный порядок установлен Положением Банка России от 01.06.2004 №258 - П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» и Указанием Банка России от 10.12.2007 №1950 - У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж».

Указанием Банка России от 10.12.2007 №1950 - У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» установлены формы учета и отчетности по валютным операциям, осуществляемым резидентами, к которым относится справка о подтверждающих документах, указанная в п. 2.2 Положения Банка России от 01.06.04 №258 - П.

В соответствии с п. 2.1 и 2.2 Положения, а также подпункта 1.3 Указания, справка о подтверждающих документах является документом учета валютных операций по контракту, а, следовательно, должна быть представлена резидентом в банк паспорта сделки в установленном порядке и в согласованный с банком ПС срок.

Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт нарушения контрольного срока представления документов в уполномоченный банк.

Факт совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер.

Поскольку административные правонарушения, предусмотренные ст.15.25 КоАП РФ, имеют формальный состав, то наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и отсутствие указанных последствий не может однозначно свидетельствовать о малозначительности правонарушения, совершенного ООО «Промстройматериалы».

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, приняв во внимание, что в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких - либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Промстройматериалы» к исполнению своих публично - правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, суд первой инстанции правомерно посчитал, что в рассматривающем случае совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Убедительных доводов, свидетельствующих о незаконности вывода суда о невозможности применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, Обществом в суде апелляционной инстанции не представлено.

Вывод суда первой инстанции о не возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ, сделан с учетом названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, соответствует установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам.

Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом в действиях Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курской области не выявлено.

С учетом изложенного, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленного ООО «Промстройматериалы» требования, о признании незаконным постановления административного органа.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно статье 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, апелляционным судом не установлено.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ч.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 10.07.2009 по делу №А35 - 5341/09 - С14 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промстройматериалы» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.

     Председательствующий
  А.И. Протасов

     Судьи  
 В.А. Сергуткина

     Н.Д. Миронцева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А35-5341/2009
Принявший орган: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 07 сентября 2009

Поиск в тексте