• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2009 года  Дело N А35-836/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2009 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Протасова А.И.

судей Миронцевой Н.Д.,

Семенюта Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания Матвеевой Г.А.,

при участии:

от Областного государственного унитарного специализированного монтажно - эксплуатационного предприятия Курской области: не явились, надлежаще извещены;

от Отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Милиции Общественной Безопасности УВД по г.Курску: не явились, надлежаще извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Областного государственного унитарного специализированного монтажно - эксплуатационного предприятия Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 02.03.2009 по делу №А35 - 836/09 - С20 (судья Морозова М.Н.) по заявлению Областного государственного унитарного специализированного монтажно - эксплуатационного предприятия Курской области к Отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Милиции Общественной Безопасности УВД по г.Курску о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Областное государственное унитарное специализированное монтажно - эксплуатационное предприятие Курской области (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Милиции Общественной Безопасности УВД по г.Курску (далее - Отдел) о признании незаконным и отмене постановления 46 АА №000061 от 30.01.2009 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ.

Решением от 02.03.2009 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.

Полагая, что обстоятельства, имеющие значение для дела выяснены не полно, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права, предприятие обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156,266 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее.

10.12.2009 госинспектором Отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Милиции Общественной Безопасности УВД по г.Курску в 09 часов 20 минут напротив д.99 по ул.Маяковского г.Курска (на пересечении с ул.Дубровинского г.Курска) проведена повседневная проверка эксплуатационного состояния дороги улицы.

В ходе указанной проверки установлено, что светофорный объект, балансодержателем которого является ОГУ СМЭП Курской области, размещенный в указанном месте не работает с 04.12.2008.

30.01.2009 отделом в отношении предприятия составлен протокол 46 АА 003676 об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ.

Постановлением Отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Милиции Общественной Безопасности УВД по г.Курску 46 АА №000061 от 30.01.2009 Областное государственное унитарное специализированное монтажно - эксплуатационное предприятие Курской области привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб.

Полагая, что данное постановление принято с нарушением требований действующего законодательства, предприятие обратилось за защитой в арбитражный суд.

Разрешая спор по существу, суд исходил из доказанности факта совершенного Предприятием правонарушения и вины в его совершении.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, считает их правомерными и обоснованными, и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ, составляет нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 года №196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно - транспортных происшествий и их последствий. Указанная норма права является бланкетной. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 №257 - ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №257 - ФЗ светофоры являются элементами обустройства автомобильных дорог.

В силу пункта 12 статьи 3 названного Закона под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог является дорожной деятельностью (пункт 6 статьи 3 Закона №257 - ФЗ).

Порядок установки светофоров и режимы работы светофоров регламентированы ГОСТом Р 52289 - 2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №120 - ст и введенного в действие с 01.01.2006.

Согласно пунктам 3.9, 3.10 названного ГОСТа под светофором дорожным понимается светосигнальное устройство для регулирования движения; светофорным объектом является группа светофоров, установленных на участке улично - дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

Пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства России от 23.10.1993 №1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для дорожного движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

В соответствии с п. 4.3.4 ГОСТ Р50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» замену поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля необходимо произвести в течении трех суток с момента обнаружения неисправности.

Из п.2.2 имеющегося в материалах дела Устава ОГУ СМЭП Курской области следует, что предприятие осуществляет поддержание постоянной технической готовности эксплуатируемых технических средств организации движения (далее ТСОД), к которым относится светофорный объект, находящийся напротив д.99 по ул.Маяковского г.Курска (на пересечении с ул.Дубровинского г.Курска), за счет выполнения комплекса мер по предупредительно - профилактическому и оперативному ремонту, производит ремонт ТСОД.

Факт не проведения ремонта указанного светофорного объекта в течении трех суток с момента обнаружения неисправности, то есть нарушения требований изложенных выше норм, а следовательно совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ подтверждается представленными материалами дела.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При осуществлении деятельности по поддержанию постоянной технической готовности эксплуатируемых технических средств предприятие должно было действовать соблюдая правила проведения ремонта и содержания указанных средств. Однако предприятием не были приняты все зависящие от него меры для выполнения указанной обязанности и недопущения вменяемого нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности Областного государственного унитарного специализированного монтажно - эксплуатационного предприятия Курской области в действиях Отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Милиции Общественной Безопасности УВД по г.Курску не установлено.

Таким образом, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления Отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Милиции Общественной Безопасности УВД по г.Курску 46 АА№000061 от 30.01.2009.

При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция находит, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт и прекратить производство по делу, предприятием не приведено.

В связи с изложенным, апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения, а решение суда первой инстанции - без изменения.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 02.03.2009 по делу №А35 - 836/09 - С20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Областного государственного унитарного специализированного монтажно - эксплуатационного предприятия Курской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.

     Председательствующий
  А.И. Протасов

     Судьи
  Н.Д. Миронцева

     Е.А. Семенюта

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А35-836/2009
Принявший орган: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 22 мая 2009

Поиск в тексте