• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2009 года  Дело N А36-1984/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2009 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Протасова А.И.

судей Сергуткиной В.А.,

Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Анзельм К.К.,

при участии:

от закрытого акционерного общества Специализированное строительно - монтажное ремонтно - отделочное предприятие «Святогор»: Беккер А.Э., представителя по доверенности от 08.09.2009;

от Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области: не явились, надлежаще извещены;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Специализированное строительно - монтажное ремонтно - отделочное предприятие «Святогор» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.06.2009 по делу № А36 - 1984/2009 (судья Захарова Е.И.) по заявлению закрытого акционерного общества Специализированное строительно - монтажное ремонтно - отделочное предприятие «Святогор» к Управлению Федеральной миграционной службы по Липецкой области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №мс - 046001 от 27.04.2009,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество Специализированное строительно - монтажное ремонтно - отделочное предприятие «Святогор» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Липецкой области (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления №мс - 046001 от 27.04.2009 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 400000 руб.

Решением от 25.06.2009 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.

Полагая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены не полно, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить заявленные требования удовлетворить.

При этом, ЗАО Специализированное строительно - монтажное ремонтно - отделочное предприятие «Святогор» ссылается на то, что факт совершения им вменяемого правонарушения не нашел подтверждения в представленных материалах дела.

В судебное заседание Управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя общества, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее.

09.04.2009 сотрудниками ОВИК УФМС России по Липецкой области совместно с начальником ОУФМС России по Липецкой области был выявлен факт неисполнения ЗАО ССМРОП «Святогор» обязанности принимающей стороны по осуществлению миграционного учета, а именно: допустило пребывание иностранных граждан в арендуемом здании (договор аренды №20 от 03.09.2008), расположенном по адресу: г.Усмань, ул.К.Маркса без постановки на миграционный учет - своевременно по истечении трех рабочих дней общество не поставило на учет по месту пребывания, не уведомило ОУФМС России по Липецкой области в Усманском районе о временном пребывании граждан Узбекистана: Абдуллажонова Адхамжона Акрамжоновича, 1988 г.р., Пулатова Максаджона Маматхон,1990 г.р., Исматуллаева Улугбека Комилжоновича, 1987 г.р., Козакова Умиджона Рисликбоевича, 1987 г.р., Розикова Абдукаюма Абдурауфовича,1971 г.р., Инамова Достонбоя Рустамовича, 1985 г.р., Абдувалиева Хайитбоя Набижоновича,1987 г.р., Инамова Донера Рустамовича, 1989 г.р., Хасанова Сардормирза Мирзабдуллаевича, 1987 г.р., тем самым нарушило п.2 ст.20 109 - ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

24.04.2009 инспектором ОВИК УФМС России по Липецкой области, старшим лейтенантом милиции Николенко В.С. в отношении общества был составлен протокол № мс - 046001 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ.

27 апреля 2009 года начальником отделения УФМС России по Липецкой области в Усманском районе было вынесено постановление № мс - 046001 о привлечении ЗАО ССМРОП «Святогор» к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 400 000 руб.

Посчитав, что указанное постановление не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд за защитой.

Разрешая спор по существу суд исходил из доказанности факта совершенного Обществом правонарушения, следовательно вины в его совершении, и отсутствия в действиях административного органа нарушений процедуры привлечения ЗАО ССМРОП «Святогор» к административной ответственности.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, считает их правомерными и обоснованными, и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета для юридических в виде штрафа от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 №109 - ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Учету по месту пребывания подлежат - временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Согласно пп.4 ч.1 ст.2 указанного Закона место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке установленном настоящим Федеральным законом. При этом, принимающей стороной иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации, либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает (пп. 7 ч.1 ст.2 Федерального закона).

Согласно ч.1, п.2 ч.2 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 №109 - ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно или направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

В силу п.21 «Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9, в редакции Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №220, основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии).

Пунктами 22,23,24,25 вышеуказанных Правил установлено, что принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.

В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения : а) о лице, подлежащем постановке на учет : фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия, дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны : фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.

В случае, если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 23 настоящих Правил указываются следующие сведения : а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; в) адрес места жительства ответственного лица организации; г) наименование организации; д) фактический адрес организации; е) идентификационный номер организации.

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Факт проживания граждан Узбекистана в помещениях, предоставленных заявителем и нахождения с последним в трудовых отношениях, а также нарушение ЗАО ССМРОП «Святогор» требований изложенных выше норм, выразившийся в не выполнении обязанности принимающей стороны по осуществлению миграционного учета в ОУФМС России по Липецкой области иностранных граждан, подтверждается представленными материалами дела.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

У ЗАО ССМРОП «Святогор» имелась возможность исполнить установленную законодательством обязанность по осуществлению миграционного учета иностранных граждан, однако, Обществом не были приняты все зависящие от него меры для выполнения указанной обязанности, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Доказательств, опровергающих изложенное, следовательно подтверждающих отсутствие в рассматриваемом случае в своих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, Общество, в нарушение ст.65, ч.5 ст.205 АПК РФ ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представило.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, в действиях Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области судом не установлено.

Суд первой инстанции, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные доказательства установил, что оснований для признания незаконным и отмены постановления Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области №мс - 046001 от 27.04.2009 о привлечении ЗАО ССМРОП «Святогор» к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ не имеется, ввиду чего отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на доказательственной базе, не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

При вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального права. В связи с этим апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, апелляционная коллегия полагает необходимым оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.06.2009 по делу № А36 - 1984/2009 оставить без изменений, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Специализированное строительно - монтажное ремонтно - отделочное предприятие «Святогор» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.

     Председательствующий
   А.И. Протасов

     Судьи
   В.А. Сергуткина

     Н.Д. Миронцева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А36-1984/2009
Принявший орган: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 25 сентября 2009

Поиск в тексте