ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июня 2008 года  Дело N А36-485/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 2.06.08 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 7.06.08 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Сергуткиной В.А.,

судей:  Осиповой М.Б.,

Шеина А.Е.

при ведении протокола судебного заседания  Астаповым С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Липецкоблгаз» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 14.04.2008 года по делу № А36 - 485/2008 (судья - Дружинин А.В.) по заявлению Липецкого транспортного прокурора о привлечении к административной ответственности ОАО «Липецкоблгаз» по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

от Липецкой транспортной прокуратуры - Трунов А.С., старший помощник прокурора.

от ОАО «Липецкоблгаз» - Манаенкова А.А., начальник юридического отдела, доверенность №01 - 85 от 7.03.2008 г.

УСТАНОВИЛ:

Липецкий транспортный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества с ограниченной ответственностью «Липецкоблгаз»  к административной ответственности , предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда Липецкой области, принятым по делу 14.04.08 г. требования прокурора удовлетворены, ОАО «Липецкоблгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения , предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 40000 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Липецкоблгаз» обратилось с апелляционной жалобой , в которой ставит вопрос о его отмене.

В качестве основания для отмены обжалуемого решения, заявитель жалобы ссылается на несоответствие  выводов, изложенных в решении , обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, апелляционная инстанция пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела видно, что 21.02.08 г. сотрудниками Липецкой транспортной прокуратуры проведена проверка деятельности  ОАО «Липецоблгаз» - филиал «Сжиженный газ»  по осуществлению деятельности в области газоснабжения.

В ходе проверки было выявлено, что работниками филиала Попадиным А.И., Рудневым В.И., Голубом С.Я. производилась выгрузка путем слива опасного груза 2 класса опасности - газа «Пропан» из трех железнодорожных цистерн в емкости базы хранения филиала «Сжиженный газ». При этом у Открытого акционерного общества отсутствовала лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.

По результатам проверки 22.02.08 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Материал проверки был направлен в арбитражный суд для привлечения ОАО «Липецкоблгаз»  к административной ответственности.

Как усматривается из материалов дела и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности, у последнего отсутствовала лицензия на осуществление погрузочно - разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте .

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения /лицензии/, если такое разрешение/лицензия/ обязательно, влечет за собой применение административной ответственности в силу ч.2 ст.14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении должностных лиц /в т.ч. индивидуальных предпринимателей/ в виде штрафа от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией или без таковой.

По мнению апелляционной инстанции,  суд области пришел к правильному выводу о наличии в действиях ОАО «Липецкоблгаз» признаков правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Статьей 14.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения /лицензии/, если такое разрешение /лицензия/ обязательно /обязательна/.

В соответствии с п.70 ст.17 Федерального закона №128 - ФЗ от 8.8.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»  лицензированию подлежит погрузочно - разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Положением о лицензировании погрузочно - разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства  РФ №134 от 15.03.2006 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»  установлены лицензионные требования, предъявляемые  к лицензиату  при осуществлении погрузочно - разгрузочной деятельности с опасными грузами, порядок получения лицензии и осуществления вышеназванной деятельности.

Содержащееся в названных нормативных правовых актах положения свидетельствуют о том, что предусмотренное в них требование о необходимости иметь лицензию на осуществление погрузочно - разгрузочной деятельности  применительно к опасным грузам на железнодорожном  транспорте распространяется на тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для которых такая деятельность является постоянной.

Как следует из Устава ОАО «Липецкоблгаз» основной целью деятельности общества является надежное и безаварийное газоснабжение потребителей и получение прибыли, обеспечивающей устойчивое и эффективное экономическое благосостояние общества, создание здоровых и безопасных условий труда и социальную защиту работников общества. Одним из основных  видов деятельности общества является поставка, транспортировка и реализация газа непосредственно его потребителям на территории Липецкой области.

При осуществлении указанных основных видов деятельности Общество осуществляет выгрузку опасного груза из железнодорожных цистерн в емкости базы хранения филиала Общества.

Т.е. деятельность погрузочно - разгрузочная деятельность является для предприятия постоянной, а не носит разовый, эпизодический характер.

Как усматривается из материалов дела, подтверждается представленными доказательствами, между ОАО «Липецкоблгаз»  и ОАО «Литер» заключен договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ОАО «Липецкоблгаз» филиал «Сжиженный газ». В соответствии с условиями данного договора ОАО «Липецкоблгаз» обеспечивает выгрузку вагонов. Вагоны поставляются  на подъездной путь филиала «Сжиженный газ».

В соответствии с «Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам» (утв. на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ 5.04.1996 г.) газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением относятся к опасным грузам 2 класса опасности.

Согласно п.1.2 Правил безопасности при перевозке опасных грузов  железнодорожным транспортом ( утв. Постановлением Госгортехнадзора от 20.06.2002 г. №29) классификация  опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории  и группе) производиться в зависимости от вида и степени опасности груза в соответствии с ГОСТ 19433 - 88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». На основании п.1.1.2 Медгосударственного стандарта ГОСТ 19433 - 88 «Грузы опасные . Классификация и маркировка» газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением относятся ко 2 классу опасности. Газ «Пропан», слив которого осуществлялся работниками филиала ОАО «Липецкоблгаз» относится к опасным грузам.

Лицензии на осуществление погрузочно - разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам у Общества не имеется, что последним не отрицается.

Апелляционная инстанция находит, что суд области правильно применил названные нормы права в отношении лица, привлекаемого к ответственности,  указав на необходимость наличия у Общества лицензии на осуществление погрузо - разгрузочной деятельности  применительно к опасным грузам на железнодорожном транспрте.

Доводы подателя апелляционной жалобы об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения отклоняются, поскольку основаны не неправильном толковании и применении норм материального права.

Довод о  неправомерности действий Транспортной прокуратуры по проведению проверки в отношении ОАО «Липецкоблгаз» апелляционной инстанцией не принимается, поскольку противоречит нормам ст.25.11.28.4 КоАП РФ.

Так, в соответствии с п.1. ч.1 ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Статья 28.4 КоАП РФ предусматривает право прокурора  возбудить дело о любом другом правонарушении, кроме конкретно перечисленных в данной норме, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Ссылка ОАО «Липецкоблгаз»  на данные разъяснения об отсутствии необходимости на получение лицензии при осуществлении вышеназванного вида деятельности не может быть принята, поскольку разъяснения не являются нормами, обязанность исполнения которых закреплена в законе.

Апелляционная инстанция находит выводы суда области обоснованными, сделанными с учетом установленных фактических обстоятельств по делу и представленных доказательств; доводам лица, привлекаемого к административной ответственности была дана надлежащая правовая оценка, которая нашла свое отражение в обжалуемом судебном акте.

В связи с изложенным ,привлечение ОАО «Липецкогблгаз»  к административной ответственности  по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ следует признать законным.

Процессуальных нарушений, которые являются безусловным основанием к отмене судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.

Руководствуясь ст.ст.266 - 268, п.1 ст.269 ,ст.ст.270,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 14.04.2008 года по делу № А36 - 485/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.

     Председательствующий
   В.А.Сергуткина

     Судьи
   М.Б.Осипова

     А.Е.Шеин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка