• по
Более 45000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 ноября 2009 года  Дело N А48-4286/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 3 ноября 2009 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сергуткиной В.А.,

судей Семенюта Е.А.,

Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анзельм К.К.,

при участии:

от открытого акционерного общества «Орелэнергосбыт»: Лаштаберга Ю.А., представитель по доверенности №4 от 26.03.2009;

от Управления по тарифам Орловской области: Фролов А.К., представитель по доверенности б/н от 01.09.2009,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Орелэнергосбыт» на решение Арбитражного суда Орловской области от 09.09.2009 по делу №А48 - 4286/2009 (судья Клименко Е.В.), по заявлению открытого акционерного общества «Орелэнергосбыт» к Управлению по тарифам Орловской области об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу №01 - 17 - 12 от 13.08.2009,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Орловская сбытовая компания» (далее также - ОАО «Орелэнергосбыт», Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением об оспаривании постановления Управления по тарифам Орловской области (далее - Управление, административный орган) о назначении административного наказания от 13.08.2009 по делу №01 - 17 - 12, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7_1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 10000 руб. за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 09.09.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО «Орелэнергосбыт» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Орловской области от 09.09.2009 отменить в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

При этом заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что запрашиваемая Управлением форма сведений о фактически выплаченной заработной плате в разрезе должностей даже в отсутствие фамилий, имен, отчеств работников, занимающих эти должности, не обеспечивает невозможности определения принадлежности персональных данных конкретному работнику, в связи с чем не отвечает требованиям обезличенности, установленным Федеральным законом от 27.07.2006 № 152 - ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон «О персональных данных»). По мнению Общества, запрошенные административным органом сведения о фактической структуре потребления за 2008 год не являются обязательными для установления, изменения, ввода и отмены тарифов, а Управлением не обоснована целесообразность приобщения дополнительных материалов к делу об установлении тарифов.

Административный орган возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, представило отзыв. Управление ссылается на то, что анализ финансово - хозяйственной деятельности Общества за 2008 год проводился с целью учета результатов данного анализа в процессе принятия тарифно - балансовых решений на 2010 год и приобщения его к делу об установлении сбытовой надбавки Общества на 2010 год.

По мнению Управления, обезличенные сведения о фактической заработной плате и текущем премировании, не раскрывая персональные данные работников, необходимы для расчета экономически обоснованного размера выплат ОАО «Орелэнергосбыт» по статье «затраты на оплату труда» и определения фактического объема фонда оплаты труда. Административный орган указывает, что фактические данные по оплате труда, представленные Обществом в формате таблицы П1.16 Методических указаний, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 №20 - э/2, (далее - Методические указания), не содержат необходимой информации для установления экономически обоснованного размера сбытовой надбавки на 2010 год. Управление полагает, что фактический доход ОАО «Орелэнергосбыт» от продажи электрической энергии потребителям по регулируемым тарифам может быть определен только на основании фактической структуры полезного отпуска электрической энергии в формате, который использовался при утверждении тарифов на 2008 год. В обоснование своей позиции административный орган ссылается на пункт 12 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109, (далее - Правила) и пункт 41 разъяснений к Методическим указаниям, содержащихся в информационном письме Федеральной службы по тарифам от 18.02.2005 №СН - 570/14.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Материалы дела свидетельствуют о том, что письмом от 13.07.2009, исходящий №01 - 10/1480, Управление в целях принятия решения об установлении экономически обоснованных тарифов для Общества запросило у ОАО «Орелэнергосбыт» следующую информацию: копии приказов об установлении размера текущего премирования персонала в 2008 году; сведения о фактической структуре полезного отпуска в 2008 году по форме, указанной в приложении №1 к письму; обезличенные сведения о фактически выплаченной в 2008 году заработной плате и её структуре, в разрезе должностей и месяцев по форме, содержащейся в приложении №2 к письму. Также Общество предупреждено об административной ответственности по части 1 статьи 19.7_1 КоАП РФ за отказ представить указанные сведения или за предоставление недостоверных сведений.

В ответ на данный запрос письмом от 22.07.2009 №1178 ОАО «Орелэнергосбыт» указало, что сведения о фактически выплаченной заработной плате в разрезе должностей нельзя признать обезличенной информацией, так как согласно статье 3 Закона «О персональных данных» обезличивание персональных данных - это действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту, тогда как в условиях общедоступности сведений о работниках организации, занимающих те или иные должности, предоставление сведений о доходах работников в разрезе должностей не отвечает требованиям вышеуказанного закона о невозможности определения принадлежности персональных данных конкретному субъекту персональных данных (работнику). Ссылаясь на те же основания, ОАО «Орелэнергосбыт» сообщило о невозможности представить в Управление приказы о текущем премировании. Полагая, что таблица П1.16 «Расчет расходов на оплату труда» соответствует требованиям Закона «О персональных данных», Общество представило в Управление информацию по данной таблице. Относительно запрашиваемого формата представления данных о структуре полезного отпуска за 2008 ОАО «Орелэнергосбыт» указало, что он не может быть выполнен из - за отсутствия соответствующего специализированного программного обеспечения, находящегося в стадии разработки.

Письмом от 27.07.2009, исходящий №01 - 10/1619, Управление, сославшись на необоснованность доводов Общества, повторно запросило необходимую информацию, указанную выше.

В направленном 30.07.2009 в Управление письме №1223 ОАО «Орелэнергосбыт» указало, что сведения о фактически выплаченной заработной плате были представлены 22.07.2009 в Службу по тарифам Орловской области по форме П1.16, а также, что защита конфиденциальной информации о работниках предприятия является требованием федерального законодательства, в связи с чем приказы о текущем премировании представлены быть не могут. В выполнении запрашиваемого формата представления данных о структуре полезного отпуска за 2008 год Общество отказало, ссылаясь на отсутствие специализированного программного обеспечения.

Полагая, что совершенное Обществом деяние, выразившееся в непредставлении в нарушение пункта 12 Правил сведений в Управление в ответ на его запросы для проведения анализа результатов работы ОАО «Орелэнергосбыт» в 2008 году и в целях принятия решения об установлении экономически обоснованных тарифов для ОАО «Орелэнергосбыт» на 2010 год, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7_1 КоАП РФ, должностное лицо Управления 10.08.2009 составило протокол об административном правонарушении №11.

13.08.2009 по результатам рассмотрения дела, проведенного с участием генерального директора Общества, Управлением вынесено постановление о назначении административного наказания по делу №01 - 17 - 12, которым ОАО «Орелэнергосбыт» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7_1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10000 рублей

Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО «Орелэнергосбыт» обратилось за судебной защитой с рассмотренным требованием.

Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, пришел к выводам об отсутствии события административного правонарушения в непредставлении Обществом копий приказов об установлении размера текущего премирования персонала в 2008 году и обезличенных сведений о фактически выплаченной в 2008 году заработной плате и её структуре в разрезе должностей и месяцев по форме, предложенной Управлением, и о правомерности привлечения ОАО «Орелэнергосбыт» к административной ответственности за непредставление информации о структуре полезного отпуска электрической энергии за 2008 год по определенной Управлением форме.

Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда области, считает их верными в связи со следующим.

Частью 1 статьи 19.7_1 КоАП РФ установлено, что непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, непредставление в уполномоченный орган сведений, представление которых обязательно в силу норм права и направлено на установление, изменение, введение или отмену тарифов, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7_1 КоАП РФ.

Органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов на территории Орловской области, на основании статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 №35 - ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон «Об электроэнергетике»), пунктов 1 и 4 Положения об Управлении по тарифам Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 30.04.2009 №27, является Управление по тарифам Орловской области. При этом в силу подпунктов 8 и 9 пункта 5 указанного Положения Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральным законодательством; запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Согласно пункту 2 статьи 23 Закона «Об электроэнергетике» цены (тарифы) на тепловую и электрическую энергию, на услуги по передаче тепловой и электрической энергии подлежат государственному регулированию. При этом регулирование осуществляется в порядке, устанавливаемом основами ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов), утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации 26.02.2004 вынесено Постановление № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», которым утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

Пункты 10, 11 указанных Правил закрепляют перечень материалов, которые представляются организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

В соответствии с пунктом 12 Правил регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2 - недельный срок со дня поступления запроса.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 №20 - э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, пунктом 41 которых определен перечень материалов, используемых для расчета тарифов (цен). Данный перечень является открытым и предоставляет возможность использовать для расчетов не включенные в него дополнительные материалы в соответствии с формой и требованиями, предъявляемыми регулирующим органом.

При этом из разъяснений к пункту 41 Методических указаний, содержащихся в информационном письме Федеральной службы по тарифам от 18.02.2005 №СН - 570/14, следует, что в соответствии с пунктом 12 Правил регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним, а регулируемая организация обязана их предоставить при условии обоснования РЭК целесообразности приобщения этих материалов к делу об установлении тарифов. В частности, регулирующий орган может расширить перечень таблиц, приведенных в Приложениях к Методическим указаниям, а также дополнить представленные в указанных Приложениях таблицы отдельными строками.

Таким образом, непредставление дополнительных сведений, целесообразность представления которых обоснована регулирующим органом, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7_1 КоАП РФ.

Материалы дела свидетельствуют, что Управление запросило у Общества две группы сведений: 1) касающиеся размера оплаты труда сотрудников ОАО «Орелэнергосбыт» - копии приказов об установлении размера текущего премирования персонала в 2008 году, обезличенные сведения о фактически выплаченной в 2008 году заработной плате и её структуре в разрезе должностей и месяцев; 2) касающиеся фактической структуры полезного отпуска электроэнергии в 2008 году.

Обосновывая необходимость сведений, касающихся размера оплаты труда, административный орган, ссылаясь на пункт 27 Основ ценообразования, указал, что при формировании сбытовой надбавки на 2008 год расходы по статье «Затраты на оплату труда» были рассчитаны на основе Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2007 - 2008 годы, фактической среднесписочной численности на 01.12.2007, Рекомендаций о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики РАО ЕЭС России, Коллективного договора ОАО «Орелэнергосбыт», штатного расписания, представленного Обществом. В соответствии с приложением 1 к Коллективному договору ОАО «Орелэнергосбыт» на 2007 - 2008 годы утверждено Положение о текущем премировании за основные результаты производственной и финансово - хозяйственной деятельности для всех категорий работников, определяющее процент текущего премирования (от 50% до 60%) в зависимости от категории работников.

В целях определения экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки ОАО «Орелэнергосбыт» на 2010 год для утверждения сбытовой надбавки гарантирующего поставщика Управлением по тарифам Орловской области открыто дело №01 - 09/730 по установлению сбытовой надбавки. В связи с этим письмами от 13.07.2009 №01 - 10/1480 и от 27.07.2009 №01 - 10/1619 у ОАО «Орелэнергосбыт» была запрошена обезличенная информация о фактической заработной плате и её составляющей - размере премирования персонала.

Однако, как подтверждается материалами дела, Общество представило в Управление Расчет расходов на оплату труда по форме П1.16, являющийся в соответствии с пунктом 41 Методических указаний материалом, используемым для расчета тарифов (цен).

Проанализировав форму П1.16 с предложенной Управлением формой «Фактическая заработная плата за 2008г. по ОАО «Орловская сбытовая компания», суд первой инстанции правомерно отметил, что форма П1.16 содержит в себе те же показатели, что и форма, предложенная Управлением, с той лишь разницей, что форма П1.16 даёт информацию в обобщенном виде, относительно всех сотрудников Общества, а форма Управления предлагает представить сведения по каждой должности.

Поскольку Управлением ни при запросе сведений у Общества, ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции, ни при разбирательстве в апелляционном суде не обоснована целесообразность представления именно этих сведений, не объяснена причина невозможности использования сведений, отраженных в таблице П1.16, их недостаточности, суд области пришел к правильному выводу об отсутствии события административного правонарушения в непредставлении Обществом копий приказов об установлении размера текущего премирования персонала в 2008 году и обезличенных сведений о фактически выплаченной в 2008 году заработной плате и её структуре в разрезе должностей и месяцев по форме, предложенной Управлением.

При этом апелляционный суд соглашается с позицией суда первой инстанции по вопросу отсутствия в запрошенной Управлением форме указаний на персональные данные работников, поскольку информация, подлежащая включению в эту форму, не персонифицируется, следовательно, является обезличенной.

На основании изложенного суд правомерно не признал обоснованным привлечение ОАО «Орелэнергосбыт» к административной ответственности по части 1 статьи 19.7_1 КоАП РФ по рассмотренному эпизоду.

Вывод суда области о правомерном привлечении Общества к административной ответственности в связи с непредставлением сведений о фактической структуре полезного отпуска в 2008 году по предлагаемой форме является правильным в связи со следующим.

Как следует из пункта 7 Методических указаний, тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, устанавливаются регулирующим органом одновременно в 3 вариантах: одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 киловатт - часа поставляемой электрической энергии (мощности); двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт - час электрической энергии и ставку за 1 киловатт электрической мощности; одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток.

В соответствии с пунктом 64 Методических указаний одноставочный тариф (цена) покупки электрической энергии (мощности), поставляемой потребителям и покупателям - субъектам розничного рынка (кроме населения), рассчитывается исходя из ставок за электрическую энергию и мощность и дифференцируется в зависимости от числа часов использования заявленной мощности.

Дифференциация устанавливается для следующих диапазонов годового числа часов использования заявленной мощности: от 7000 и выше; от 6000 до 7000 часов; от 5000 до 6000 часов; от 4000 до 5000 часов; от 3000 до 4000 часов; от 2000 до 3000 часов; менее 2000 часов.

Приказом Службы по тарифам Орловской области от 01.12.2007 №01 - 06 - 37 установлены тарифы на электрическую энергию, поставляемую ОАО «Орелэнергосбыт» потребителям группы «прочие» на розничном рынке Орловской области в 2008 году. Тарифы на электрическую энергию были рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями, а одноставочные тарифы на электрическую энергию и дифференцируются по числу часов использования заявленной мощности.

Таким образом, расчет тарифа на электрическую энергию зависит от числа часов использования заявленной мощности, следовательно, Управление вправе запросить информацию о структуре полезного отпуска электрической энергии за 2008 год по определенной Управлением форме, а Общество обязано представить эти сведения.

Поскольку Общество указанные сведения не представило, сославшись на отсутствие программного обеспечения, апелляционный суд полагает установленным наличие в составе вменяемого Обществу правонарушения объективной стороны.

Довод заявителя на представление им в Управление данных о фактической структуре полезного отпуска электроэнергии по форме №46 - ЭЭ «Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии потребителям распределительными сетевыми организациями» правомерно отклонен судом области, так как данная форма не содержит сведений о потребителях, рассчитывающихся по одноставочному тарифу, дифференцированному по числу часов использования заявленной мощности, о потребителях, рассчитывающихся по двухставочному тарифу и по зонным тарифам, в отличие от формы, разработанной Управлением.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких - либо доказательств невозможности соблюдения правил и норм действующего законодательства о ценообразовании, за нарушение которых частью 1 статьи 19.7_1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, принятия Обществом всех необходимых мер для представления в Управление соответствующих сведений материалы дела не содержат. В связи с чем суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что Общество не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения установленных норм.

При этом довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии у него специализированного программного обеспечения, без которого невозможно подготовить запрашиваемые по указанной форме сведения, был предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, ему дана надлежащая правовая оценка, с которой апелляционный суд соглашается, поскольку обстоятельства, на которые ссылается Общество, не освобождают его от обязанности выполнять законные требования Управления, а исполнение данной обязанности обеспечивается установленными законом мерами ответственности.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно расценил деяние ОАО «Орелэнергосбыт» как содержащее состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7_1 КоАП РФ.

Какие - либо процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлены.

С учетом изложенного, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных ОАО «Орелэнергосбыт» требований.

Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.

Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы Общества, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.

Каких - либо иных доказательств, свидетельствующих о верности правовой позиции заявителя, в апелляционную инстанцию не представлено.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Орловской области от 09.09.2009 по делу №А48 - 4286/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Орелэнергосбыт» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.

     Председательствующий
     В.А. Сергуткина

     Судьи
     Е.А. Семенюта

     Н.Д. Миронцева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А48-4286/2009
Принявший орган: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 03 ноября 2009

Поиск в тексте