• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2008 года  Дело N А64-7031/2007

Резолютивная часть постановления объявлена «26» июня 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено «27» июня 2008 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Колянчиковой Л.А.,

судей: Потихониной Ж.Н.,

Андреещевой Н.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.С. Плотниковой,

при участии:

от ПК «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем»: Иноземцева Т.В. - юрисконсульт, доверенность № 29 - юр - 4 от 09.01.2008г., паспорт серии 68 02 № 786210 выдан Мичуринским ГУВД Тамбовской области 23.01.2003г;

от ОАО «РЖД»: Веретенникова Д.Г. - юрисконсульт, доверенность № НЮ - 9/415/Д от 08.08.2007г., удостоверение № 056160 от 06.08.2007г.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу производственного кооператива «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.04.2008 года по делу № А64 - 7031/07 - 8 по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Брянского отделения Московской железной дороги к производственному кооперативу «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» о взыскании 306238 рублей 46 копеек (судья Фирсов С.Л.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Брянского отделения Московской железной дороги (далее истец) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к производственному кооперативу «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» (далее ответчик) о взыскании ущерба и штрафных санкций в размере 306238,46 рублей за некачественный ремонт тепловоза ЧМЭ 3 №7016.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 04.04.2008г. исковые требования удовлетворены в полном объёме.

Не согласившись с указанным решением, ПК «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит вышеуказанный судебный акт отменить как вынесенный при неполно выясненных обстоятельствах, в удовлетворении иска отказать.

При этом заявитель апелляционной жалобы ссылается на нарушение со стороны истца требований по техническому обслуживанию и эксплуатации объекта ремонта - тепловоза ЧМЭ 3 №7016, отсутствия вины ответчика в выходе из строя главного генератора тепловоза, что освобождает ответчика от ответственности.

Заявитель жалобы указывает на неправомерный расчёт пени за простой тепловоза и штрафных санкций за несвоевременное устранение дефектов ремонта.

В суде апелляционной инстанции представитель ПК «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» доводы апелляционной жалобы поддержал, просил изменить решение суда, взыскав с него 65970 руб. По мнению ответчика, неправомерно взыскана пеня за простой локомотива за 45 суток со дня отставления его от работы до устранения дефектов капитального ремонта в условиях депо и штраф за устранение дефектов - в размере 5%, вместо 2%. Пеню и штраф следовало рассчитать исходя из стоимости капитального ремонта без учета электрических машин, то есть из 2199000 руб.

Представитель ОАО «РЖД» с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, по основаниям указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции 19.06.2008г. объявлялся перерыв. После перерыва 26.06.2008г. в 9 ч.45 минут судебное заседание продолжено.

При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ст.268 АПК РФ).

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции от 04.04.2008г. изменить в части взыскания пени за простой тепловоза, в остальной части решение оставить без изменения.

Как следует из материалов дела, между ОАО «Российские железные дороги» и ПК «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» был заключен договор на ремонт тепловозов и тепловозного оборудования №10401 - 34/Д - 157 Т/НЮ от 30.03.06 г. (далее договор).

В соответствии с условиями договора ответчик (подрядчик по договору) принял на себя обязательство произвести заводской ремонт тепловозов и тепловозного оборудования в объёме, количестве, цене на основании согласованной с истцом (заказчиком по договору) спецификации (Приложение №1 к договору).

В соответствии с п. 1.2. договора взаимоотношения сторон регулируются Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России ЦТ - ЦТВР - 409 от 20.12.1996 (далее Основные условия), нормами гражданского законодательства и положениями договора.

Во исполнение договора ответчиком в период с 15.09.06 по 26.02.07 г. был произведён капитальный ремонт тепловоза типа ЧМЭ 3 - 7016.

19.05.07 г., то есть спустя 84 суток после капитального ремонта, на тепловозе вышел из строя главный генератор №1559800, о чём 20.05.07 г. в локомотивном депо Брянск - 2 составлен акт осмотра главного генератора.

При комиссионном осмотре тепловоза ЧМЭ 3 - 7016 20.05.07 г. было обнаружено «0» сопротивление изоляции якоря и разбандажировка якоря главного генератора. Комиссия установила, что причиной разбандажировки явилось межвитковое замыкание вследствие некачественного ремонта тепловоза ЧМЭ 3 - 7016 ответчиком.

В соответствии с п. 1.4. приложения 4 Основных условий «Гарантийные сроки на узлы, агрегаты и детали тягового подвижного состава», гарантийный срок на главный генератор после капитального ремонта составляет 2 года (730 дней) со дня ввода в эксплуатацию

Неисправность тепловоза ЧМЭ 3 - 7016, обнаруженная спустя 84 суток с момента ввода его в эксплуатацию, была выявлена в гарантийный период.

В соответствии с требованиями Основных условий (п. 6.8.) истец направил в адрес ответчика телеграмму №1067 от 22.05.07 г. о вызове представителя ответчика для выяснения причин неисправности тепловоза ЧМЭ 3 - 7016 и составления акта - рекламации.

В связи с неприбытием представителя ответчика для выяснения причин неисправности тепловоза и составления акта - рекламации, истец на основании п.п. 6.8. и 6.9. Основных условий 05.06.07 г. в одностороннем порядке комиссионно с участием представителя общественности депо составил акт - рекламацию №3.

На основании п. 6.10. Основных условий, предоставляющих истцу право заменить вышедшие из строя агрегаты годными, не дожидаясь приезда представителя ответчика, истец в целях сокращения простоя тепловоза ЧМЭ 3 №7016 22.06.07 г. силами локомотивного депо Брянск - 2 заменил вышедший из строя главный генератор №1559800 исправным (Акт выполненных работ от 22.06.07 г.).

02.07.07 г. локомотив ЧМЭ 3 - 7016 был введён в эксплуатацию.

Простой локомотива из - за некачественного ремонта составил 45 суток - с 19.05.07 г. по 02.07.07 г. (согласно справке по простою).

В результате некачественного ремонта тепловоза ответчиком истцу был причинён ущерб в размере 30130 руб. 27 коп., который складывается из затрат истца по замене главного генератора тепловоза ЧМЭ 3 - 7016 силами депо (калькуляция от 02.07.07 г.).

На основании п.п. 8.6., 8.7. Основных условий истцом в адрес ответчика была направлена претензия от 02.07.07 г. о взыскании ущерба и штрафных санкций (п.п. 9.1.2 и 9.1.4 Основных условий) на общую сумму 306238,46 рублей.

Ссылаясь на уклонение ответчика от погашения указанной суммы в претензионном порядке, истец обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим иском.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении иска в полном объёме.

Судебная коллегия суда апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований по существу правильным, но не может согласиться с размером взысканной пени за простой локомотива в связи со следующим.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Материалами дела доказано некачественное выполнение капитального ремонта тепловоза ЧМЭ 3 - 7016 ответчиком - выход из строя в пределах гарантийного срока главного генератора, что подтверждается актом осмотра главного генератора от 20.05.07 г., актом - рекламацией №3 от 05.06.07 г., в связи с чем, вывод суда первой инстанции о причинении истцу ущерба действиями ответчика является обоснованным.

Напротив, в нарушение договора и Основных условий ответчик уклонился от участия в выяснении причин выхода из строя генератора и от подписания акта - рекламации, доказательств качественного выполнения ремонта и отсутствия своей вины в выходе из строя генератора суду не представил.

В соответствии с п. 8.6. Основных условий, применение которых стороны согласовали в п. 1.2. договора от 30.03.06 г., за устранение дефектов ремонта в условиях депо силами и средствами «Заказчика» «Исполнитель» оплачивает все расходы, подтверждённые калькуляцией.

Согласно калькуляции, утверждённой начальником депо 02.07.07 г., затраты составляют 30130 руб. 27 коп.

В связи с этим является правомерным вывод суда первой инстанции о взыскании с ответчика в пользу истца ущерба в размере 30130 руб. 27 коп.

Довод заявителя апелляционной жалобы о выходе главного генератора из строя по причине несоблюдения истцом требований по техническому обслуживанию тепловоза опровергается материалами дела, в частности «Книгой регистрации ремонтов, технического обслуживания и учёта пробегов локомотивов и секции электропоездов и дизель - поездов между всеми видами ремонтов. Тепловозы. 2 часть» (форма ТУ - 27), согласно которой техническое обслуживание в объёме ТО - 3 проводилось в срок, установленный Распоряжением ОАО «РЖД» №3р от 17.01.05 г. «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».

Доказательств обратного, в том числе, несоответствия действительности данных, указанных в «Книге регистрации ремонтов…» ответчиком не представлено.

Кроме того, ответчик отремонтировал вышедший из строя главный генератор и направил его истцу (телеграмма №1803 от 12.11.07 г.), подтвердив тем самым, что ремонт главного генератора является гарантийным.

Довод заявителя апелляционной жалобы о нарушениях, допущенных истцом при составлении акта - рекламации №3 от 05.06.07 г., в частности о неправомерном привлечении к подписанию акта слесаря Сафонова Н.И. не соответствующего, по мнению ответчика, требованиям, предъявляемым к членам комиссии, противоречит п. 6.14 Основных условий, согласно которому к представителям общественности не предъявляются требования «только руководители, ИТР, контрольные мастера и мастера цехов», указанные заявителем жалобы.

Необоснован и довод ответчика о неправомерном взыскании с него штрафных санкций за несвоевременный ремонт главного генератора.

В соответствии с п. 9.1.2. Основных условий, при устранении «Исполнителем» дефектов ремонта в срок, превышающей установленный п. 6.18 Основных условий, «Исполнитель» уплачивает «Заказчику» штраф в размере 5% договорной цены капитального ремонта локомотива.

Пунктом 6.18. Основных условий установлен срок устранения дефектов объектов ремонта «Исполнителем» не более 15 рабочих дней, исчисляемых со дня оформления акта - рекламации.

Акт - рекламации был составлен 05.06.07 г. Дефекты ремонта устранены исполнителем (ответчиком) только 28.09.07 г. - ответчик направил истцу исправный генератор 1583241/1527326 взамен вышедшего из строя генератора 1559800/1583174 (согласно телеграмме №1803 от 12.11.07), то есть с нарушением 15 дневного срока, предусмотренного п. 6.18 Основных условий.

Стоимость капитального ремонта локомотива ЧМЭ 3 - 7016, проведённого ответчиком 30.01.07 г., составила 2906402 рублей.

Штраф составляет: 5% * 2906402 рублей = 145320,10 рублей.

Ссылка заявителя жалобы на неправомерное исчисление размера штрафа исходя из стоимости капитального ремонта локомотива с учётом стоимости электрических машин необоснованна.

Пунктом 7.1 Основных условий в стоимость капитального ремонта тягового подвижного состава включаются договорные цены на ремонт локомотива (без электрических машин); цены на ремонт электрических машин и колесных пар; цены на дополнительные работы.

Согласно п. 2.1 договора на ремонт тягового подвижного состава и оборудования №10401 - 34/д - 157 Т/НЮ от 30.03.06 г. цена объекта ремонта определяется протоколами согласования цен (Приложение 2,3). Приложением 2 к договору цена ремонта также локомотива складывается, в том числе, из стоимости ремонта электрических машин.

Согласно счёту - фактуре №149 от 31.01.07 г., выставленному ответчиком за капитальный ремонт тепловоза ЧМЭ 3 - 7016, в стоимость ремонта тепловоза входит и стоимость ремонта комплекта электрических машин - 707402 рублей (без НДС), в связи с чем, довод заявителя жалобы противоречит обстоятельствам и материалам дела.

Стоимость капитального ремонта локомотива правильно определена в размере 2 906 402 руб. без НДС

Довод заявителя апелляционной жалобы о неправомерном взыскании с него 130788 руб. 09 коп. пени за простой локомотива в результате некачественного ремонта судебная коллегия апелляционной инстанции находит обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с п.п. 9.1.4 Основных условий пеня за время простоя локомотива в размере 0,1% цены капитального ремонта при замене на нём в условиях депо дефектных узлов и агрегатов, перечисленных в п. 6.10 Основных условий (главный генератор указан в перечне), уплачивается за время, необходимое для смены узла или агрегата, но не более чем за 10 дней.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию сумма: 2906402 * 0,1% * 10 дней = 29 064,02 руб.

Суд считает довод истца о том, что в 45 суток простоя им включено время, которое ему потребовалось после отставления локомотива для вызова представителя ответчика в целях составления совместного акта - рекламации, подыскания другого главного генератора для замены вышедшего из строя в условиях депо, несостоятельным, поскольку закон устанавливает уплату пени за время, необходимое для смены узла или агрегата, но не более чем за 10 дней.

В связи с этим решение суда первой инстанции подлежит изменению в части взыскания пени за время простоя локомотива, в остальной части подлежит оставлению без изменения.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта, не допущено.

В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Учитывая, что решение суда первой инстанции частично изменено, государственная пошлина, за рассмотрение иска в суде первой инстанции относится на истца в размере 2532,74 рублей, на ответчика - 5092,3 рублей.

Так как истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в полном объеме, государственная пошлина, возложенная на ответчика взыскивается в пользу истца.

Государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, относится на заявителя в размере 670 рублей, 330 рублей государственной пошлины подлежат взысканию с ООО «РЖД» в пользу ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 110, 112, п. 2 ст. 269, 271 АПК РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.04.2008г. по делу № А64 - 7031/07 - 8 изменить в части взыскания пени за простой локомотива.

Взыскать с производственного кооператива «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» пеню в размере 29 064, 02 руб.

Взыскать с производственного кооператива «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 5092 рублей 03 копеек государственной пошлины.

В остальной части решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.04.2008 г. оставить без изменения.

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу производственного кооператива «Мичуриский локомотиворемонтный завод «Милорем» государственную пошлину 330 руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.

     Председательствующий
    Л.А. Колянчикова

     Судьи
     Ж.Н. Потихонина

     Н.Л. Андреещева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А64-7031/2007
Принявший орган: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 27 июня 2008

Поиск в тексте