• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2011 года  Дело N А60-11937/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2011 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2011 г.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Поротниковой Е.А.,

судей Кангина А.В., Татариновой И.А.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Отделения по г. Краснотурьинску Управления федерального казначейства по Свердловской области (ИНН: 6617007776, ОГРН: 1026601183400); (далее - отделение, казначейство, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.06.2011 по делу № А60-11937/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2011 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании приняли участие представители:

отделения - Иванова Н.А. (доверенность от 12.04.2011 № 01-508).

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснотурьинске Свердловской области (далее - учреждение, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий отделения, выразившихся в возврате без исполнения исполнительного листа Арбитражного суда Свердловской области от 11.10.2010 АС № 002374942 и обязании принять к исполнению исполнительный документ.

Решением суда первой инстанции от 23.06.2011 (судья Кравцова Е.А.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2011 (судьи Борзенкова И.В., Васева Е.Е., Сафонова С.Н.) решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе казначейство просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных учреждением требований, ссылаясь на не применение судами законов подлежащих применению, а именно п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Федерального закона от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Федерального закона от 30.11.2009 № 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов». В обоснование своих доводов казначейство также указывает, что в представленном заявлении указаны реквизиты не Пенсионного фонда, иного лица - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области (далее - инспекция), тогда как в исполнительном листе в графе «взыскатель» инспекция не указана.

Проверив законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции полагает, что они подлежат отмене.

Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 11.10.2010 по делу № А60-28337/2010-С5, в соответствии с которым с Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» в бюджет Пенсионного фонда взысканы страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 4 квартал 2009 года и пени, выдан исполнительный лист от 11.10.2010 серии АС № 002374942.

Пенсионный фонд 16.02.2011 направил в адрес отделения названный исполнительный документ для исполнения.

Уведомлениями от 24.02.2011 № 02-264, от 04.04.2011 № 02-453 казначейство возвратило Пенсионному фонду исполнительный лист со ссылкой на п. 3 ст. 242.1 Кодекса, указав при этом на несоответствие исполнительного листа требованиям п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Полагая, что казначейство неправомерно возвратило исполнительный лист, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из отсутствия оснований для возвращения учреждению исполнительного листа.

Судами не учтено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 60 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31.12.09 включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном названным законом.

Согласно ч. 4 ст. 2 и Приложению 1 Федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» несмотря на то, что главным администратором доходов бюджета ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в России с 2002 года по 2009 год включительно, является Федеральная налоговая служба, названные средства зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда России.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 13, ст. 48, п. 3 ст. 49 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе должны быть указаны сведения о наименовании и юридическом адресе взыскателя, который является лицом, участвующим в исполнительном производстве, в пользу или в интересах которого выдан исполнительный лист.

Таким образом, взыскателем в исполнительном листе указывается лицо, участвующее в деле, в пользу которого вынесен судебный акт и который пользуется правами и обязанностями, предусмотренными законом.

В спорном исполнительном листе взыскателем указан Пенсионный фонд, чьи требования были удовлетворены арбитражным судом.

Пунктом 2 ст. 242.1 Кодекса к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Судами установлено и материалами дела подтверждено, что учреждением в казначейство представлены реквизиты администратора доходов бюджета Пенсионного фонда в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а именно - инспекции.

Поскольку взыскание с должника страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации на основании указанного выше исполнительного листа осуществляется в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, представление реквизитов банковского счета инспекции противоречит действующему законодательству.

Таким образом, поскольку учреждение не представило свои банковские реквизиты (как взыскателя), а указало реквизиты иного лица, то казначейство обоснованно возвратило без исполнения исполнительный лист Арбитражного суда Свердловской области от 11.10.2010 серии АС № 002374942.

На основании изложенного, заявленные отделением в кассационной жалобе доводы, подлежат удовлетворению.

Поскольку фактические обстоятельства судами установлены в полном объеме, суд кассационной инстанции считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных казначейством требований.

Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.06.2011 по делу № А60-11937/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционная суда от 08.09.2011 по тому же делу отменить.

В удовлетворении требований Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснотурьинске Свердловской области о признании незаконными действий Отделения по г. Краснотурьинску Управления федерального казначейства по Свердловской области по возврату без исполнения исполнительного листа Арбитражного суда Свердловской области от 11.10.2010 АС № 002374942 отказать.

     Председательствующий
    Е.А. Поротникова

     Судьи
   А.В. Кангин

     И.А. Татаринова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А60-11937/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 23 декабря 2011

Поиск в тексте