ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2011 года  Дело N А41-42597/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2011г.

Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2011г.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего - судьи Дудкиной О.В.

судей Тетёркиной С.И., Шишовой О.А.

при участии в заседании:

от истца (заявителя) ООО: Манукина Л.А. по дов. 31.01.2011; Силаченко О.А. по дов. №2 - 111213 от 29.12.2010

от ответчика ИФНС: не явился,

рассмотрев 18.07.2011 в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - ИФНС России по г.Ногинску Московской области

на решение от 31.01.2011

Арбитражного суда Московской области,

принятое судьёй Морхатом П.М.,

на постановление от 14.04.2011

Десятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Александровым Д.Д., Кручининой Н.А., Мордкиной Л.М.,

по иску (заявлению) ООО «СОЮЗТЕКСТИЛЬ» (ОГРН 1035006113340, ИНН 5031054020)

о признании недействительным решения

к ИФНС России по г.Ногинску Московской области,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «СОЮЗТЕКСТИЛЬ» (ИНН ИНН 5031054020, ОГРН 1035006113340) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учётом уточнения предмета требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения ИФНС России по г.Ногинску Московской области от 09.09.2010 №3363 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и об обязании налогового органа возместить из федерального бюджета путём возврата на расчётный счёт налог на добавленную стоимость в размере 2.291.520 руб., пени в размере 54.724 руб. 92 коп., излишне уплаченные во исполнение требования №5318 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 16.11.2010.

Решением Арбитражного суда Московской области от 31.01.2011, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2011, заявленные требования удовлетворены в полном объёме.

Законность судебных актов проверена в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос об их отмене и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований общества.

В обоснование своей жалобы ИФНС России по г.Ногинску Московской области ссылается на нарушение судами норм материального права.

ООО «СОЮЗТЕКСТИЛЬ» отзыв на кассационную жалобу не представлен.

ИФНС России по г.Ногинску Московской области, надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения своей кассационной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направила.

Суд кассационной инстанции, с учётом мнения представителей заявителя, совещаясь на месте и руководствуясь статьёй 156 и частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие налогового органа.

В судебном заседании представители заявителя возражали против удовлетворения кассационной жалобы, считая вынесенные по делу судебные акты соответствующими установленным судами при рассмотрении дела обстоятельствам и действующему законодательству.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального права, соблюдение норм процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов в связи со следующим.

Судами при рассмотрении дела установлено, что по результатам камеральной проверки представленной ООО «СОЮЗТЕКСТИЛЬ» налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 года ИФНС России по г.Ногинску Московской области составлен акт от 03.08.2010 №20191 и, с учётом письменных возражений налогоплательщика, принято решение от 09.09.2010 №3363 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», оставленное без изменения УФНС России по Московской области.

Указанным решением общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость, ему предложено уплатить недоимку по налогу, начисленные суммы пеней и штрафа.

В обоснование своего решения инспекцией указано на то, что налогоплательщиком неправомерно в 1 квартале 2010 года приняты к вычету суммы налога на добавленную стоимость по товарам, ввезённым на таможенную территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.

По мнению инспекции, право на налоговый вычет возникает у налогоплательщика во 2 квартале 2010 года, поскольку отметки налогового органа на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов проставлены 01.04.2010.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из соблюдения налогоплательщиком условий для применения налоговых вычетов, установленных положениями статей 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации, Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» и Положением к данному Соглашению «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь».

Как правильно указано судами и подтверждается материалами дела, спорная налоговая декларация представлена ООО «СОЮЗТЕКСТИЛЬ» с полным комплектом документов, возражений по которым налоговым органом не заявлено. Уплата в бюджет сумм налога на добавленную стоимость подтверждена обществом документально и инспекцией не оспаривается.

В кассационной жалобе инспекция настаивает на том, что право на принятие к вычету спорных сумм налога на добавленную стоимость общество получало в следующем налоговом периоде - 2 квартале 2010 года, - поскольку отметки налогового органа на заявлении о ввозе товаров и уплате произведены 01.04.2010.

Вместе с тем, данный довод подлежит отклонению судом кассационной инстанции по следующим основаниям.

Ни Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 и Положение как его неотъемлемая часть, ни положения главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации такого требования не содержат, поскольку не связывают право налогоплательщика на заявленные налоговые вычеты с отметкой, проставляемой на этом документе в особом порядке.

Предусмотренный Соглашением пакет документов обществом представлен в полном объёме и в установленные налоговым законодательством срок и порядке, поставка имела место в 1 квартале 2010 года и документы датированы и собраны в тот же налоговый период.

Министерство финансов Российской Федерации приказом от 20.01.2005 №3н утвердило порядок проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь. Согласно указанному Порядку проставление на заявлениях отметок, подтверждающих уплату косвенных налогов в полном объёме (наличие освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации), производится налоговым органом при соответствии сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в соответствующей налоговой декларации и документах.

Однако из данного Приказа не следует, что после проверки налоговым органом указанного заявления и проставления на нем соответствующей отметки у налогоплательщика возникает право заявить налоговые вычеты.

Кроме того, приказ федерального органа исполнительной власти не может изменить установленный законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» порядок заявления налогоплательщиком вычетов по налогу на добавленную стоимость.

При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает вывод судов соответствующими фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Кассационная жалоба налогового органа доводов относительно выводов судов об обязании его возвратить обществу уплаченные на основании требования №5318 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 16.11.2010 суммы налога, пеней и штрафа не содержит, в связи с чем суд кассационной инстанции, исходя из определённых статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочий, не проверяет законность судебных актов в данной части.

В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и их выводы, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьёй 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены принятых судебных актов.

При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции  считает, что оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 284 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 31 января 2011 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2011 года по делу №А41 - 42597/10 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г.Ногинску Московской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
    О.В. Дудкина

     Судьи
   С.И. Тетёркина

     О.А. Шишова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка