ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2011 года  Дело N А41-4319/2011

резолютивная часть постановления объявлена 21.11.2011

в полном объеме постановление изготовлено 28.11.2011

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего - судьи Петровой Е.А.,

судей Бусаровой Л.В. и Ядренцевой М.Д.,

при участии в заседании:

от истца -   Константинов А.А. по дов. №7/2011 от 15.08.2011;

от ответчика - Хомяков Н.В. по дов. №3 от 14.02.2011;

от третьего лица - Кондракова И.Н. по дов. №11/134 от 05.04.2011,

рассмотрев 21.11.2011 в судебном заседании кассационную жалобу ООО «Стелла»

на решение от 10.06.2011 Арбитражного суда Московской области, принятое судьёй Ивановой Н.М.,

на постановление от 18.08.2011 Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Быковым В.П., Игнахиной М.В., Мизяк В.П.,

по иску ООО «Стелла» к Администрации муниципального образования сельское поселение Отрадненское Красногорского муниципального района Московской области

о признании недействительным муниципального контракта на оказание услуг и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, об обязании провести заседание Единой комиссии

с участием третьего лица: АНО «Культурно - просветительский центр «Красногорская филармония»,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Стелла» обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации муниципального образования сельское поселение Отрадненское Красногорского муниципального района Московской области, в котором просило:

- признать недействительным муниципальный контракт на оказание услуг по организации, подготовке и проведению культурно - массовых мероприятий художественного, литературного и исполнительского искусства в 2011 году в сельском поселении Отрадненское Красногорского муниципального района от 22.12.2010, заключенный между Администрацией муниципального образования сельское поселение Отрадненское Красногорского муниципального района и Автономной некоммерческой организацией «Культурно - просветительский центр «Красногорская филармония»;

- признать недействительным Протокол № 2/2 - 10/2 Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации, подготовке и проведению культурно - массовых мероприятий художественного, литературного и исполнительского искусства в 2011 году в сельском поселении Отрадненское Красногорского муниципального района;

- обязать Администрацию муниципального образования сельское поселение Отрадненское Красногорского муниципального района провести повторное заседание Единой комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации, подготовке и проведению культурно - массовых мероприятий художественного, литературного и исполнительского искусства в 2011 году сельском поселении Отрадненское Красногорского муниципального района (с учетом уточнения предмета исковых требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; том 1, л.д. 38, 39).

Определением Арбитражного суда Московской области от 05.04.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Автономная некоммерческая организация «Культурно - просветительский центр «Красногорская филармония» (далее - АНО КПЦ «Красногорская филармония»).

Исковые требования мотивированы тем, что решением УФАС Московской области от 28.12.2010 №07 - 24 - 1098/10 установлено нарушение ответчиком требований ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при определении победителя конкурса, что является основанием для признания его итогов недействительными по иску истца как участника конкурса.

Решением Арбитражного суда Московской области от 10.06.2011, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2011, в удовлетворении исковых требований отказано.

Решение и постановление мотивированы тем, что, несмотря на допущенное нарушение при определении победителя конкурса, заявка истца при ее оценке в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации, подготовке и проведению культурно - массовых мероприятий художественного, литературного и исполнительского искусства» в любом случае набирает меньше баллов, чем заявка третьего лица.

Таким образом, суды пришли к выводу о том, что допущенные ответчиком процедурные нарушения, выявленные решением УФАС Московской области от 23.12.2010 №07 - 24 - 1098/10, не привели к принятию неправильного решения по существу по вопросу определения победителя конкурса.

Законность обжалуемых решения и постановления проверена в порядке ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ООО «Стелла», которое просит судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.

По мнению заявителя кассационной жалобы,  выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований не основаны на правильном применении норм ст. 449 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 28, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не соответствуют фактическим обстоятельствам, имеющим значение для дела.

Заявитель указывает на то, что судами надлежащим образом не исследован вопрос о том, чем именно качество услуг Красногорской филармонии лучше качества аналогичных услуг истца, определение победителя по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» осуществлены ответчиком и судами неверно, что является основанием для признания конкурса недействительным.

В отзыве на кассационную жалобу третье лицо просит оставить судебные акты без изменения, как законные и обоснованные.

В судебном заседании представитель ООО «Стелла» поддержал доводы кассационной жалобы, представители ответчика и третьего лица возражали против удовлетворения кассационной жалобы.

Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на неё, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения  судом норм права при вынесении обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Московского округа приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судом кассационной инстанции таких оснований для отмены судебных актов не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» нарушение предусмотренных этим Законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Судами установлено, что истец являлся участником открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации, подготовке и проведению культурно - массовых мероприятий художественного, литературного и исполнительского искусства в 2011 году в сельском поселении Отрадненское Красногорского муниципального района.

По результатам оценки и сопоставления поданных заявок на участие в конкурсе победителем признано АНО «Культурно - просветительский центр «Красногорская филармония», что подтверждается протоколом №2/2 - 10/2 от 8.12.2010.

Наставая на отмене результатов указанного конкурса, истец в иске сослался на допущенное ответчиком нарушение при определении заявок участников по критерию «срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг», установленное решением УФАС Московской области от 23.12.2010 №07 - 24 - 1098/10.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды всесторонне и полно исследовали вопрос о допущенном процедурном нарушении оценки заявок участников, зафиксированном указанным решением УФАС Московской области, и установили, что даже в случае надлежащего расчета оценки заявок по критерию «срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» истец набирал меньшее количество оценочных баллов, заявка истца по совокупности баллов заняла бы только второе место.

Таким образом, отказывая в удовлетворении исковых требований, суды не признали существенными приведенные истцом нарушения процедуры проведения оспариваемых торгов и правильно исходили из того, что отсутствуют основания считать, что эти нарушения привели или могли привести к ограничению количества претендентов на участие в торгах и к снижению цены предмета продажи.

Исследованные судами доказательства подтверждают вывод судов о том, что и при отсутствии процедурных нарушений заявка истца не могла бы претендовать на первое место, что исключает удовлетворение иска по заявленным основаниям.

Кроме того, судами учтено, что по результатам конкурса Администрацией муниципального образования сельское поселение Отрадненское Красногорского муниципального района заключен муниципальный контракт с АНО КПУ «Красногорская филармония» от  22.12.2010 г. № 2/2 - 10, который на момент рассмотрения спора уже начал исполняться (том 2, л.д. 69 - 65).

В кассационной жалобе истец приводит доводы о неправильной оценке заявок участников и определении победителя торгов, настаивая на неверном подсчёте баллов по заявке истца.

Суд кассационной инстанции не может признать указанные доводы обоснованными, поскольку по существу они направлены на переоценку выводов суда первой и апелляционной инстанций, сделанных на основании исследования и установления фактических обстоятельств и оценки собранных по делу доказательств.

Переоценка выводов судов по фактическим обстоятельствам дела, исходя из положений ст.287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что оснований, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых решения и постановления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 287288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Московской области от 10.06.2011 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2011 по делу №А41 - 4319/11 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий  
  Е.А. Петрова

     Судьи
   Л.В. Бусарова

     М.Д. Ядренцева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка