• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 16 января 2012 года  Дело N А05-12955/2011

Резолютивная часть решения объявлена 10 января 2012 года

Решение в полном объёме изготовлено 16 января 2012 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шадриной Е.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Заляжных Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Каргопольском районе Архангельской области (ОГРН 1022901295680; место нахождения: 164110, Архангельская область, г.Каргополь, ул.Ленина, дом 63)

к Муниципальному образовательному учреждению "Кречетовская средняя общеобразовательная школа" (ОГРН 1022901295042; место нахождения: 164154, Архангельская область, д.Кречетово Каргопольского района, ул.Советская, дом 3)

о взыскании 16988 руб. 81 коп.,

представители сторон в судебное заседание не явились,

установил:

Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Каргопольском районе Архангельской области (далее - заявитель, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Муниципальному образовательному учреждению "Кречетовская средняя общеобразовательная школа" (далее - ответчик, учреждение) о взыскании 16988 руб. 81 коп. штрафа за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2010г.

Учреждение отзыв по существу заявленного требования не представило.

Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, на основании ч.2 ст.215 АПК РФ дело рассмотрено без участия представителей сторон.

Основанием для обращения в суд послужили следующие обстоятельства.

Муниципальное образовательное учреждение "Кречетовская средняя общеобразовательная школа" зарегистрировано в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022901295042.

В период с 06.06.2011 по 10.06.2011 Пенсионным фондом проведена выездная проверка, в ходе которой было установлено нарушение учреждением правильности определения объекта обложения и базы для исчисления страховых взносов, выразившееся в расхождении сумм облагаемой базы, заявленной учреждением с облагаемой базой, которая должна быть фактически заявлена. Расхождение выразилось в том, что ответчиком при исчислении базы для исчисления страховых взносов не были включены суммы компенсации за неиспользованный отпуск уволенному работнику. Кроме того, проверкой установлено нарушение учреждением обязанности представлять территориальному органу Пенсионного фонда сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в отношении всех застрахованных лиц, являющихся наемными работниками страхователя.

В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения:

- в нарушение п.1 ст.7, п.1 ст8, пп. «д» ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон №212-ФЗ) учреждением в базу для начисления страховых взносов за 2 полугодие 2010 года не включена сумма компенсации за неиспользованный отпуск, связанная с увольнением Лазаревой Г.А. в сумме 5095 руб. 65 коп.;

- в нарушение ч. ст.28 Закона №212-ФЗ, п. 1 ст. 11 Закона РФ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) учреждением за 2010 год не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование на 17 застрахованных лиц, а на 10 застрахованных лиц сведения индивидуального (персонифицированного) учета представлены недостоверно;

- в нарушение п.1 ст.11 Закона № 27-ФЗ, подп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2011 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173-ФЗ) учреждением неправильно отражены сведения, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Результаты проверки Пенсионный фонд отразил в акте выездной проверки от 29.06.2011 №1, в котором указал на выявленные нарушения, на возможность взыскания с учреждения неуплаченных страховых взносов за июль 2010г. в сумме 1177 руб. 09 коп., в том числе: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии - 1019 руб. 13 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование - 157 руб. 96 коп., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) - 56 руб. 05 коп., в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) - 101 руб. 91 коп.; пени на неуплату вышеуказанных страховых взносов в размере 96 руб. 68 коп., в том числе: на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии - 83 руб. 79 коп., в ФФОМС - 04 руб. 54 коп., в ТФОМС - 08 руб. 35 коп.. Также Пенсионный фонд указал на возможность привлечения учреждения к ответственности на основании ч.1 ст.47 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон №212-ФЗ) и на основании ст.17 Закона №27-ФЗ. Кроме того, Пенсионный фонд предложил учреждению представить свои возражения по акту в течение 15 дней со дня получения акта. 29.06.2011 акт с приложениями вручен директору учреждения Зайкову А.В. Учреждение письменных возражений не представило.

Рассмотрение материалов по акту выездной проверки назначено Пенсионным фондом на 28.07.2011. Уведомление № 1 от 07.07.2011 о вызове на рассмотрение материалов проверки получено учреждением 12.07.2011; копия почтового уведомления о вручении имеется в материалах дела.

Рассмотрев материалы проверки, Пенсионный фонд 28.07.2011 принял решение №1 о привлечении учреждения к ответственности на основании п. 1 ст.47 Закона №212-ФЗ в виде взыскания 235 руб. 42 коп. штрафа, на основании ч.3 ст.17 Закона № 27-ФЗ в виде взыскания 16988 руб. 81 коп. штрафа, о начислении пени в размере 96 руб. 68 коп. и уплате недоимки в сумме 1177 руб. 09 коп. Решение получено учреждением 04.08.2011, копия почтового уведомления о вручении имеется в материалах дела. Требованием № 03902340105583 от 19.08.2011 учреждению предложено уплатить задолженность по страховым взносам (недоимке), пеням, штрафам в сумме 17224 руб. 23 коп. в добровольном порядке в срок до 09.09.2011. Требование направлено учреждению 19.08.2011, копия почтовой квитанции имеется в материалах дела.

После направления учреждению требования № 03902340105583 от 19.08.2011 ответчиком уплачен штраф в размере 235 руб. 42 коп., пени в размере 96 руб. 68 коп. и недоимка в сумме 1177 руб. 09 коп., что подтверждается представленным в материалы дела Реестром платежей, поступивших от учреждения за период с 29.06.2011 по 14.09.2011.

Штраф в размере 16988 руб. 81 коп. учреждение не уплатило, решение о привлечении к ответственности не обжаловало, в связи с этим Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании 16988 руб. 81 коп. штрафа в принудительном порядке.

Суд, исследовав доказательства представленные в материалы дела, находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Учреждение в соответствии со ст.1 Закона №27-ФЗ является страхователем. В соответствии с п.2 ст.11 Закона №27-ФЗ страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; 7) сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; 9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Дополнительно к сведениям, предусмотренным настоящим пунктом, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

Из материалов дела следует, что учреждение представило недостоверные индивидуальные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета о начисленных и уплаченных страховых взносах за 2010г. в отношении Березиной Т.К., Валевиной Н.С., Ганюшкиной Л.В., Галибиной Г.Л., Жупиковой О.В., Зайкова А.В., Зайковой Е.В., Миронович М.В., Софроновой Т.М.,Тришкиной Г.С. и не представило индивидуальные сведения за 2010г. в отношении Абаниной Е.М., Зайковой Т.В., Захаровой Т.Н., Кромм Н.В., СмирноваА.П., Тришкиной г.С., Фарутина В.В., Секретаревой А.И., Соколовой Н.П., Захаровой В.В., Суворова Е.А., Веселковой Т.А., Бычковой В.А., Чащина С.А., Чеснокова А.А., Денисовой Е.В., Абаниной Н.В.

Суд считает доказанным событие нарушения пенсионного законодательства Российской Федерации, ответственность за совершение которого, предусмотрена ч.3 ст.17 Закона № 27-ФЗ. Согласно ч.3 ст.17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ. Сумма штрафа составляет 16 988 руб. 81 коп.

Факт представления ответчиком сведений персонифицированного учёта подтверждается материалами дела.

Ответчик факт непредставления сведений персонифицированного учёта за 2010 год в отношении 17 работников и представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета о начисленных и уплаченных страховых взносах за 2010г. в отношении 10 работников не оспаривает.

В статье 44 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» установлены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения, в том числе обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;

4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

При определении суммы штрафа, подлежащего взысканию в судебном порядке, суд считает необходимым учесть, что при взыскании санкции меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

Из решения Пенсионного фонда не усматривается, что при его вынесении устанавливались обстоятельства, смягчающие ответственность предприятия за совершение правонарушения.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 №11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Суд исходит из того, что заявитель не представил доказательств наличия каких-либо неблагоприятных последствий для государства или застрахованных лиц в результате совершения правонарушения. Суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, несоразмерность штрафа совершённому нарушению, уплату ответчиком штрафа в размере 235 руб. 42 коп., пени в размере 96 руб. 68 коп. и недоимки в сумме 1177 руб. 09 коп., взыскиваемых по решению от 28.07.2011 № 1, и то, что ответчик является муниципальным образовательным учреждением, финансируемым из бюджета.

Непринятие во внимание этих обстоятельств при решении вопроса о размере штрафа может привести к нарушению принципов справедливости и соразмерности наказания.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным уменьшить сумму штрафа до 300 рублей, считая ее соразмерной характеру и обстоятельствам совершения правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.110 АПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных требований

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, абзацем третьим статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»,

РЕШИЛ:

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения "Кречетовская средняя общеобразовательная школа", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022901295042, место нахождения: 164154, Архангельская область, д.Кречетово Каргопольского района, ул.Советская, дом 3, в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 300 рублей штрафа.

В удовлетворении остальной части заявленного требования отказать.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения "Кречетовская средняя общеобразовательная школа", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022901295042, место нахождения: 164154, Архангельская область, д.Кречетово Каргопольского района, ул.Советская, дом 3, в доход федерального бюджета 35 руб. 32 коп. государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

Е.Н. Шадрина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А05-12955/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Архангельской области
Дата принятия: 16 января 2012

Поиск в тексте