• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 19 января 2012 года  Дело N А05-13174/2011

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2012 года

Решение в полном объёме изготовлено 19 января 2012 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Бекаровой Е.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело № А05-13174/2011

по заявлению Дорожного агентства Республики Коми (ОГРН 1051100405487; место нахождения: 167023, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Морозова, дом 115а)

к обществу с ограниченной ответственностью «Боско» (ОГРН 1098383000506; место нахождения: 166700, Ненецкий автономный округ, п.Искателей, пер.Арктический, дом 1)

о взыскании 18 747 руб. 54 коп.,

без участия в судебном заседании представителей сторон.

Протокол судебного заседания вела помощник судьи Ястребова Н.Л.

Суд установил следующее:

Дорожное агентство Республики Коми (далее - заявитель, Агентство) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Боско» (далее - ответчик, Общество) о взыскании 18747 руб. 54 коп. платы в счёт возмещения вреда, причинённого транспортным средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Участвующие в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения судом дела, в том числе публично посредством размещения информации на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ.

Заявитель настаивает на удовлетворении заявления, просит рассмотреть дело без участия его представителя.

Ответчик отзыва на заявление в суд не представил.

Общество с ограниченной ответственностью «Боско» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1098383000506.

Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Дорожное агентство Республики Коми создано в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми № 16 от 07.02.2005 «Об утверждении Положения о Дорожном агентстве Республики Коми» и является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми.

Согласно пункту 8 Положения о Дорожном агентстве Республики Коми к полномочиям Агентства относится, в том числе, обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния; осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог; защита имущественных интересов Республики Коми в порядке, установленном законодательством в сфере дорожного хозяйства Республики Коми, реализация в установленном порядке права владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за Агентством на праве оперативного управления.

Таким образом, Дорожное агентство Республики Коми в пределах своих полномочий вправе осуществлять мероприятия по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе с использованием весового оборудования.

В целях осуществления весового контроля транспортных средств на территории Республики Коми созданы посты весового контроля (ПВК) на автодорогах: Обход г. Сыктывкара (9 км), Сыктывкар - Ухта (314 км - пост ГИБДД), а также передвижные посты весового контроля (ППВК).

Весовой контроль на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми осуществляется с использованием весового оборудования. В результате взвешивания устанавливаются фактические весовые характеристики транспортного средства и определяется их соответствие допустимым весовым параметрам. В случае превышения предельных допустимых значений массы и (или) осевых нагрузок транспортного средства составляется акт контроля весовых параметров, в котором фиксируются все существенные условия, необходимые для расчёта сумм платы за провоз тяжеловесного груза.

В результате проведения 08.02.2011 весового контроля на посту весового контроля автодороги «Сыктывкар-Ухта» (314 км) установлен факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом Камаз 43118.К с регистрационным знаком А246 ЕЕ 83RUS и прицепом марки ГКБ 8350 с регистрационным номером АА0713 83, находящимся во владении ООО «Боско», под управлением водителя Грушка А.М., с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок. Установлено, что перевозка осуществлялась с превышением установленных предельных значений осевой нагрузки транспортного средства.

В связи с выявленным нарушением составлен Акт № 1 контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) от 08.02.2011, на основании которого произведён расчёт размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми. Копия акта вручена водителю Грушка А.М.

Согласно Акту № 1 от 08.02.2011, протоколу весового контроля и расчёту размера вреда, общий размер платы составил 18 747 руб. 54 коп.

Дорожное агентство Республики Коми в расчёте размера вреда указало реквизиты платы в республиканский бюджет Республики Коми в счёт возмещения вреда, причинённого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Общество в добровольном порядке сумму платы не перечислило, поэтому Дорожное агентство Республики Коми обратилось в суд с требованием о взыскании 14 747 руб. 54 коп. платы в счёт возмещения вреда, причинённого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми с ООО «Боско».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007г. автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги.

В силу частей 2 и 3 названной статьи автомобильные дороги в зависимости от вида разрешённого использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Согласно части 8 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Согласно части 8 названной статьи порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934. Согласно пункту 2 данных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счёт возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

Пункт 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусматривает, что осуществление расчёта, начисления и взимания платы в счёт возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил размер платы в счёт возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений предельно допустимой массы транспортного средства и предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определённого соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года.

В силу пункта 2 части 9 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Согласно статье 12 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, определён Постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 № 295 «Об определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми».

Факт превышения транспортным средством ответчика установленных ограничений по полной и осевой нагрузке при проезде по дороге регионального или межмуниципального значения Республики Коми подтверждается представленным в материалы дела Актом № 1 от 08.02.2011, составленным инспектором ДПС ГИБДД УВД г. Ухта Аникиным Дмитрием.

В соответствии с пунктом 6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утверждённой Минтрансом России 27.05.1996, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.

В соответствии с пунктом 6.3 вышеуказанной Инструкции при выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов сотрудник ГАИ принимает меры в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования в частности к перевозкам тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

Таким образом, весовой контроль в рассматриваемом случае осуществлялся уполномоченными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Расчёт размера взыскиваемого вреда по акту № 1 от 08.02.2011, представленный заявителем в материалы дела, в размере 18 747 руб. 54 коп. выполнен исходя из установленных ставок платы и формулы расчета вреда, установленной Постановлением Правительства РФ № 934 от 16.11.2009 (Постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 №295), подтверждён материалами дела. Ответчик возражений относительно данного расчёта вреда и контррасчёт вреда в материалы дела не представил. Указанный расчёт вреда проверен судом и признан обоснованным по праву и по размеру.

Доказательств уплаты взыскиваемой суммы ответчиком не представлено и судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьями 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу подлежат отнесению на ответчика.

Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Боско», зарегистрированного в статусе юридического лица в Едином государственном реестре за основным государственным регистрационным номером 1098383000506, расположенного по адресу: 166700, Ненецкий автономный округ, п.Искателей, пер.Арктический, дом 1, в доход бюджета Республики Коми 18 747 руб. 54 коп. платы в счёт возмещения вреда.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Боско» в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

Е.И. Бекарова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А05-13174/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Архангельской области
Дата принятия: 19 января 2012

Поиск в тексте