• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 20 января 2012 года  Дело N А05-14139/2011

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2012 года.

Решение в полном объёме изготовлено 20 января 2012 года.

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Звездиной Л.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Земской М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1022900536010; место нахождения: 163060, г.Архангельск, ул.Урицкого, дом 47) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Транс-Гарант" (ОГРН 1082901011500; место нахождения: 163060, г.Архангельск, ул.Володарского, дом 36, корп.1) к административной ответственности, при участии в судебном заседании:

от заявителя - извещен, не явился,

от ответчика - Кузнецов В.М. (директор общества),

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Транс-Гарант" (далее - ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте предварительного и судебного заседаний, представил в материалы дела ходатайство о рассмотрении заявленного требования в отсутствие своего представителя. Указанное обстоятельство в силу положений статьи 123, 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - КоАП РФ) не является препятствием для проведения предварительного и судебного заседаний и рассмотрения заявленных требований на основании имеющихся в деле доказательств.

Законный представитель ответчика согласился с заявленными требованиями, просил применить административное наказание в виде предупреждения, поскольку общество впервые допустило нарушение требований законодательства в области лицензирования.

Суд установил следующие фактические обстоятельства дела.

Ответчик зарегистрирован в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 1082901011500. Общество имеет лицензию за государственным номером АСС-29-200868 осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Срок действия этой лицензии определен периодом с 01.12.2008 по 01.12.2013.

Как следует из материалов дела, должностное лицо ГИБДД 31.10.2011 провело проверку на линии автобуса MERCEDES BENZ (государственный регистрационный знак Е357КХ/29), осуществлявшего перевозку пассажиров по междугородному автобусному маршруту №509. В результате контрольных мероприятий инспектор выявил, что у водителя автобуса Ксенжика К.В., осуществлявшего управление транспортным средством на основании путевого листа №31/10 от 31.10.2011, отсутствует талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, о чем составлено сообщение о нарушении транспортного законодательства №353.

По данным фактам определением от 08.12.2011 должностное лицо управления возбудило в отношении общества дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и истребовало определением от 08.12.2011 у ответчика копии следующих документов: договора аренды транспортного средства, заключенного между гражданином Койновым С.В. и обществом, талона о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, документа, подтверждающего соответствующие полномочия законного представителя общества, устава, свидетельства о государственной регистрации ответчика и свидетельства о его постановке на учет в налоговом органе. В установленный определением от 08.12.2011 срок истребованные документы общество представило в управление.

Извещением №3168 от 08.12.2011 заявитель уведомил ответчика о времени и месте составлении протокола. Копии определений и извещения от 08.12.2011 законный представитель общества получил.

По результатам проверки в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении №501 от 15.12.2011. В протоколе заявитель отразил, что общество своими действиями нарушил требования статьи 20 Закона «О безопасности дорожного движения», части 1 статьи 5 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», пункта 27 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Присутствовавший при составлении этого протокола законный представитель общества был ознакомлен с его содержанием; должностным лицом управления при составлении протокола ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, а также вручена копия протокола. В своих объяснениях, данных при составлении протокола, представитель ответчика согласился с выявленными нарушениями, пояснив, что документы водителю были выданы, однако он их оставил на столе в офисе директора.

Учитывая, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, управление направило материалы административного дела в арбитражный суд.

Оценив доводы и доказательства, представленные заявителем, суд полагает, что обществом допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Названной нормой предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности урегулированы. В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 названного закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.

Лицензионные требования и условия при осуществлении этой деятельности определены Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее по тексту - Положение №637).

Подпунктами «б», «в» и «з» пункта 4 Положения №637 к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ); основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, предусмотрено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

При этом пунктом 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения к Правилам дорожного движения закреплено, что должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

В нарушение названных положений действующего законодательства у водителя автобуса Ксенжика К.В., осуществлявшего управление автобусом MERCEDES BENZ (государственный регистрационный знак Е357КХ/29), на момент проверки (31.10.2011) отсутствовал талон о прохождении этим транспортным средством государственного технического осмотра и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Представитель ответчика согласился с выявленным правонарушением, подтвердив факт отсутствия этих документов у водителя общества в момент проверки.

Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами (сообщением о нарушении транспортного законодательства №353, объяснениями директора от 15.12.2011, протоколом №501 об административном правонарушении) подтверждается, что в действиях общества содержится объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации общество имело реальную возможность выполнить установленные действующим законодательством требования, однако им не были предприняты для этого все необходимые меры. В материалы дела общество не представило доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, которые помешали ему исполнить возложенные на него действующим законодательством обязанности.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что допущенное обществом правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Проверив полномочия должностного лица управления на составление протокола об административном правонарушении, соблюдение положений КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, суд не находит нарушений, которые препятствовали бы полному, всестороннему и объективному рассмотрению дела в суде.

Отсутствуют в материалах дела и данные, которые позволили бы суду квалифицировать совершенное правонарушение в качестве малозначительного. На момент рассмотрения дела в арбитражном суде не истёк срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения, имущественного и финансового положения общества, отсутствия отягчающих вину обстоятельств (ответчик впервые привлекается к административной ответственности), суд пришел к выводу о том, что общество подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: получатель штрафа - Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа - УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчетный счет 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ИНН 2901043148, КПП 290101001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 11401000000.

При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью "Транс-Гарант", зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1082901011500, находящееся по адресу: 163060, г.Архангельск, ул.Володарского, дом 36, корп.1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Л.В. Звездина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А05-14139/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Архангельской области
Дата принятия: 20 января 2012

Поиск в тексте