• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2012 года  Дело N А40-105762/2011

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Веклича Б.С.

судей: Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Благовещенской Н.О.,

при участии:

от заявителя: Настина Л.С. по доверенности от 01.03.2011;

от ответчика: Бекетова Д.Ю. по доверенности от 17.01.2012 №04-10/13, Ермакова Е.О. по доверенности от 17.01.2012 №04-10/12,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Форпост»

на решение Арбитражного суда г.Москвы от 02.11.2011 по делу №А40-105762/11-120-878, принятое судьей Блинниковой И.А.

по заявлению ООО «Форпост» (ОГРН 1037722013878, 125438, г.Москва, 2-й Лихаческий переулок, д.7)

к Межрегиональному управлению по ЦФО (МРУ Росфинмониторинга по ЦФО) (109028, г.Москва, Большой Трехсвятительский пер., д.2/1, стр.1)

о признании незаконным и отмене постановления от 15.09.2011 №07-11/240/212ПЮЛ,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Форпост» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления МРУ Росфинмониторинга по ЦФО от15.09.2011 №07-11/240/212ПЮЛ о назначении административного наказания.

Решением суда от 02.11.2011 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. Считает, что ООО «Форпост» не является субъектом ответственности правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, поскольку положения Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не распространяются на заявителя.

Ответчик возражает против доводов жалобы, просит отказать в ее удовлетворении.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.

Как усматривается из материалов дела, МРУ Росфинмониторинга по ЦФО в результате выездной проверки на предмет исполнения ООО «Форпост» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установлено, что ООО «Форпост» осуществляет деятельность по проведению лотереи, при этом не соблюдает требования законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля в нарушение положений Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ.

По данному факту в отношении ООО «Форпост» составлен протокол об административном правонарушении от 02.09.2011 №07-11/240/212ПЮЛ/2 по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.

Постановлением МРУ Росфинмониторинга по ЦФО от 15.09.2011 №07-11/240/212ПЮЛ ООО «Форпост» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб.

Считая данное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.

В соответствии со ст.210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Рассматривая спор, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и применил нормы материального права.

Частью 2 ст.15.27 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) установлена административная ответственность на неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля.

Согласно ст.3 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе, организующие и проводящие лотереи.

В ходе производства по делу об административном правонарушении ответчиком установлено, что ООО «Форпост» не состоит на учете в Росфинмониторинге, не разработало Правила внутреннего контроля, не назначило должностное лицо, ответственное за соблюдение Правил внутреннего контроля, тем самым Общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что на распространителя лотерейных билетов не распространяются положения Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», следовательно, ООО «Форпост» не является субъектом ответственности правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, отклоняется судебной коллегией.

Распространение лотерейных билетов и выплата выигрышей участникам лотереи составляют понятие «проведение лотереи» согласно п.8 ст.2 Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ «О лотереях».

Факт осуществления указанной деятельности подтверждается договорами оказания услуг на распространение и реализацию лотерейных билетов от 01.04.2009 №1, 01.04.2009 №10/м, 15.01.2009 №05-09, 30.11.2010 №3/10, 01.12.2010 №5/10, заключенных с организаторами и операторами лотерей. На основании указанных договоров заявитель оказывает услуги по распространению лотерейных билетов, а также выплату выигрышей участникам лотереи. При оказании данных услуг Общество действует от своего имени.

Таким образом, осуществляемая ООО «Форпост» деятельность подпадает по действие ст.5 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а, следовательно, Общество обязано соблюдать требования п.2 ст.7 названного Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

При привлечении Общества к административной ответственности были соблюдены требования КоАП РФ о процессуальном порядке привлечения к административной ответственности.

Оспариваемое постановление вынесено полномочным органом, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден. Дело об административном правонарушении возбуждено и рассмотрено при надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о месте и времени совершения данных процессуальных действий. Размер штрафа соответствует пределу санкции ч.2 ст.15.27 КоАП РФ с учетом положений ст.4.3 КоАП РФ.

Довод апелляционной жалобы о неизвещении заявителя о времени судебного заседания опровергается сведениями Почты России (т.3, л.д.65, 66).

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.

Руководствуясь ч.5.1. ст. 211, ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.11.2011 по делу №А40-105762/11-120-878 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч 4 ст. 288 АПК РФ.

     Председательствующий
  Б.С. Веклич

     Судьи
  Д.Е. Лепихин

     Н.Н. Кольцова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-105762/2011
Принявший орган: Девятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 26 января 2012

Поиск в тексте