АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2012 года  Дело N А55-25150/2011

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2012 года, в полном объеме решение изготовлено 30 января 2012 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Холодковой Ю.Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рябовой Е.Б.

рассмотрев в судебном заседании 23 января 2012 года дело по заявлению

Закрытого акционерного общества "ПТС - Сервис", г. Самара

к Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара, г. Самара

об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 4396 от 09.11.2011

при участии в заседании

от заявителя - представитель Ерофеев А.В., доверенность № 102 от 20.07.2011

от заинтересованного лица - председатель Кузнецов И.В., удостоверение

Установил:

Закрытое акционерное общество «ПТС-Сервис» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене постановления Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара по делу об административном правонарушении № 4396 от 09.11.2011.

В своем заявлении заявитель полагает, что отсутствует вина общества, так как мусор не вывезен своевременно по вине организации, производящей вывоз ТБО.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель Административной комиссии возражал относительно заявленных требований, просит отказать в их удовлетворении. По делу представлен письменный отзыв.

Исследовав материалы дела, оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При оценке доводов сторон суд исходит из пункта 4 ст. 210 АПК РФ, возлагающего приоритет доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности на орган, принявший оспариваемый акт, что в силу ст. 65 АПК РФ не освобождает другую сторону от обязанности доказывать свои доводы.

При рассмотрении дела судом проверены все обстоятельства, предусмотренные пунктом 6 ст. 210 АПК РФ, а также иные, имеющие значение по делу.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Доказательства, представленные административным органом, свидетельствуют о наличии полномочий административного органа на принятие оспариваемого постановления, соблюдения им сроков давности и порядка привлечения к ответственности.

В соответствии с Договором управления многоквартирными домам от 11.04.2010 года между ЗАО «ПТС-Сервис» и Департаментом управления имуществом городского округа Самара заявитель является управляющей организацией, в том числе и в жилом доме № 155 по улице Ново-Садовая в г. Самара.

Из материалов дела следует, что 19.10.2011 года должностными лицами административной комиссии в результате осмотра прилегающей территории около дома № 155 по ул. Ново-Садовая было установлено, что на прилегающей территории к контейнерной площадке в радиусе 10 метров зафиксирован факт ненадлежащего содержания территории.

Выявленные нарушения отражены в Акте от 19.10.2011 года. При этом к указанному Акту приобщены фотоматериалы, подтверждающие выявленные нарушения (л.д. 18-19).

Указанный Акт направлен в адрес ЗАО «ПТС-Сервис» посредством органов почтовой связи заказным письмом и получен Обществом 24.10.2011 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (л.д. 15) и не оспаривается Обществом в судебном заседании.

В данном Акте указана дата и время составления протокола об административных правонарушениях - 27 октября 2011 года.

По факту выявленного правонарушения, 27 октября 2011 года в отношении ЗАО «ПТС-Сервис» в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя Общества, составлен Протокол об административном правонарушении по статье 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД ( л.д. 14).

В протоколе административный орган указал, что 19 октября 2011 года по адресу: ул. Ново-Садовая, 155 установлено нарушение требований п.п. 1, 8 главы 6, п.п. 7, 26 главы 7 раздела 3 Постановления Главы города Самары от 10.06.2008 года № 404, в частности территория в радиусе 10 метров вокруг контейнерной площадки заскладирована отходами производства, коробками и т.д.

Указанный протокол с указанием даты и времени рассмотрения дела - 09 ноября 2011 года, вместе с определением о назначении времени и места рассмотрения дела  получен обществом 31.10.2011 года (л.д. 13).

По результатам рассмотрения данного протокола, административным органом в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя было принято Постановление № 4396 от 09.11.2011 года, в соответствии с которым Общество подвергнуто штрафу в размере 3000 рублей за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.4 ЗСО № 115-ГД (л.д. 12).

Не согласившись с принятым Постановлением, ЗАО «ПТС-Сервис» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Проверяя законность и обоснованность  оспариваемого постановления, суд исходил из положений статьи 26.1. КоАП РФ, согласно которой по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) и его виновность  в совершении административного правонарушения.

При этом, согласно части 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из Постановления № 4396 от 09.11.2011 года следует, что 19.10.2011 года выявлено ненадлежащее содержание территории в радиусе 10 метров, прилегающей к контейнерной площадке по ул. Ново-Садовая, 155 - территория в радиусе 10 метров вокруг контейнерной площадки заскладирована КГО, коробками, ветками и т.п. Подбор и вывоз мусора (КГО) не осуществляется. Контейнерная площадка обслуживается ЗАО «ПТС-Сервис», то есть установлено неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления, а именно Постановления Главы городского округа Самары № 404 от 10.06.2008 «Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара» (п.п. 1, 8 главы 6, п.п. 7, 26 главы 7 раздела 3).

Согласно п. 1 главы 6 раздела 3 Постановления Главы городского округа Самары № 404 организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда городского округа, организуют сбор ТБО в контейнеры, бункеры-накопители, КГО - на специально отведенные площадки, в бункеры-накопители.

П. 8 главы 6 раздела 3 Постановления Главы городского округа Самары № 404 запрещается наполнение контейнеров, бункеров-накопителей отходами выше их кромки, а также складирование в контейнеры, бункеры-накопители для сбора ТБО строительных отходов, в том числе образующихся от ремонта жилых и нежилых помещений.

В соответствии с п. 17 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением  Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 года организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники индивидуальных жилых домов, юридические лица, на территории обслуживания которых находится контейнерная (бункерная) площадка, обязаны обеспечить:

уборку контейнерной (бункерной) площадки и прилегающей к ней территории в радиусе 10 метров;

в зимний период года - очистку от снега и наледи подходов и подъездов к ней с целью создания нормальных условий для специализированного транспорта и пользования населением;

При это вывоз ТБО и КГО осуществляется ежедневно (п. 26 главы 8 раздела 3 Постановления Главы городского округа Самары № 404).

Согласно статье 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД, неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

ЗАО «ПТС-Сервис» в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 11.04.2010 года является управляющей организацией дома № 155 по ул. Ново-Садовая в городе Самаре, т.е. применительно к данному случаю, является надлежащим субъектом вмененного правонарушения.

В соответствии с Договором управления многоквартирными домами от 11.04.2010 года общество обязано выполнять работы по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно приложению № 2 к договору.

При этом Приложением № 2 к договору установлен перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества к которым относится и уборка контейнерных площадок 1 раз в сутки.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - Правила) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1).

В соответствии с пунктом 3.7.1. Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ЗАО «ПТС-Сервис» не были приняты все зависящие от нее меры по своевременному исполнению нормативного правового акта органа местного самоуправления, в его действиях присутствует и доказан состав правонарушения, предусмотренной статьей 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД.

Доказательства, представленные сторонами свидетельствуют о наличии в действиях заявителя вины. Обратного суду не доказано.

Также в материалы дела не представлено доказательств устранения выявленного правонарушения.

Суд считает, что административный орган при назначении наказания учел характер совершённого правонарушения, цель административной ответственности, статус субъекта ответственности,  а также способ и мотивы, форму вины, социальную значимость охраняемых общественных отношений и степень общественной опасности и назначил штраф в пределах санкции, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в пределах санкции, установленной статьи 10.4 КоАП РФ. Доказательств, смягчающих ответственность заявителя в материалы дела не представлено.

Оценив представленные доказательства по делу, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом суда, а не обязанностью, она применяется в исключительных случаях независимо от состава административного правонарушения.

В данном случае совершенное управляющей компанией правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере эксплуатации жилищного фонда. Государственный контроль в сфере эксплуатации жилищного фонда направлен на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан и реализацией ими конституционного права на жилище.

По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в том числе по соблюдению правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как  малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Судом не установлены обстоятельства, которые в рассматриваемом случае свидетельствовали бы об исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения, что позволило бы признать его малозначительным.

В связи с чем, суд отказывает заявителю в удовлетворении требований

Руководствуясь ст. ст. 167-170,176,208-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Ю.Е. Холодкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка