• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 февраля 2012 года  Дело N А40-15/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2012 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Лящевского И.С.,

судей Сазоновой Е.А., Семикиной О.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гатаповой Ю.Б.,

рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу

Министерства обороны Российской Федерации на определение Арбитражного суда города Москвы от 17.11.2011 по делу №А40-15/11ИП-09 (№А78-1860/2010),

принятое судьей Абрамовой Е.А., по иску Закрытого акционерного общества «Немецкая химчистка» (ОГРН 1025402454527, 630027, Новосибирск, Объединения ул., д. 59, кв. 2) к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, 119160, Москва, Знаменка ул., д. 19) об обязании заключить государственный контракт

с участием Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Москве (125047, Москва, ул. Бутырский вал, д.5)

при участии в судебном заседании:

от истца: не явился, извещен

от ответчика: Поважная Ю.В. по доверенности от 21.10.2011 №2546

от МОСП: Ючинский У.В. судебный пристав-исполнитель, уд.ТО 233455

У С Т А Н О В И Л:

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 19.07.2010 по делу №А78-1860/2010 на Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность заключить с ЗАО «Немецкая химчистка» государственный контракт на оказание услуг по стирке предметов вещевого имущества личному составу войсковых частей Сибирского военного округа на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №3 от 16.12.2009 по лоту №3 на сумму 579.991 руб. 28 коп.

На основании вышеуказанного решения суда был выдан исполнительный лист, возбуждено исполнительное производство.

06.07.2011 Минобороны России обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о прекращении исполнительного производства со ссылкой на ст.327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 17.11.2011 в удовлетворении заявления Минобороны России о прекращении исполнительного производства по делу №А78-1860/2010 отказано с указанием на отсутствие правовых оснований для его удовлетворения.

Не согласившись с определением Арбитражного суда города Москвы, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение отменить, принять по делу новый судебный акт о прекращении исполнительного производства от 07.02.2011 №3899/11/11/77/39.

Заявитель жалобы полагает, что нарушены нормы процессуального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, дело рассмотрено в порядке п.5 ст.156, ст.266 АПК РФ в отсутствие указанного лица. Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Москве полагает, что определение суда является законным и обоснованным.

Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого определения, исходя из следующего.

Согласно ч.1 ст.327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава - исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом - исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

В соответствии с ч.1 ст.43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Как следует из заявления, представленных заявителем документов и его объяснений, 3 ноября 2010 года Арбитражным судом Забайкальского края выдан исполнительный лист АС № 001311814 по делу №А78-1860/2010.

На основании указанного исполнительного листа судебный пристав- исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве возбудил исполнительное производство (постановление от 7 февраля 2011года №3899/11/11/77/39) и направил должнику - Министерству обороны Российской Федерации требование об исполнении решения (исх. 3899/11/77/39 от 7 февраля2011года).

В обоснование заявления о прекращении исполнительного производства Министерство обороны Российской Федерации ссылается на то, что срок действия контракта истек 31 декабря 2009 года, исполнить требования исполнительного листа не представляется возможным ввиду отсутствия получателей услуг, поскольку директивой Министра обороны Российской Федерации от 19 января 2009 года № Д-09 с 1 сентября 2009 года расформированы войсковые части 62231 и 63365.

Вместе с тем, доказательства расформирования указанных войсковых частей не представлены, в госконтракте указано большее количество войсковых частей.

Поскольку доказательства отсутствия получателей услуг по госконтракту не представлены, оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное определение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену определения, судом допущено не было.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены определения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.110, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Определение Арбитражного суда города Москвы от 17.11.2011 по делу №А40-15/11ИП-09 (№А78-1860/2010) оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

     Председательствующий

     судья     И.С. Лящевский

     судья    О.Н. Семикина

     судья     Е.А. Сазонова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-15/2011
Принявший орган: Девятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 09 февраля 2012

Поиск в тексте