ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 февраля 2012 года  Дело N А41-6196/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2012 года

Полный текст постановления изготовлен 09 февраля 2012 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Плюшкова Д.И.,

судей Моисеевой Л.А., Новосёлова А.Л.

при участии в заседании:

от истца: извещен, явка представителя не обеспечена

от ответчика: КоршуновА.С. доверенность от 24.01.2012 г.

от третьего лица: Коршунов А.С. доверенность от 28.12.2011 г.

рассмотрев 02 февраля 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО «Прокос»

на решение от 19 апреля 2011 года

Арбитражного суда Московской области принятое

судьей Адарченко С.А.

на постановление от 19 сентября 2011 года

Десятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Александровым Д.Д., Бархотовым В.Ю., Мищенко Е.А.

по иску Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по ЦФО (Москва)

о взыскании задолженности

к ЗАО «Прокос» (ОГРН: 1025001277696, Московская область)

третье лицо: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Москва)

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ЗАО «Прокос» о взыскании в федеральный бюджет суммы обеспечения в размере 114360900 руб.

Решением Арбитражного суда Московской области от 19 апреля 2011 г., оставленным без изменения постановлением от 19 сентября 2011 года, заявленное исковое требование удовлетворено.

На указанные судебные акты подана кассационная жалоба ЗАО «Прокос», в которой ставится вопрос об их отмене как необоснованных.

В судебном заседании представитель истец и третьего лица против доводов жалобы возражал, представитель заявителя, извещенный о дне слушания дела, в судебное заседание не явился.

Рассмотрев доводы кассационной жалобы, выслушав представителя истца и третьего лица, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов в связи со следующим.

ЗАО «Прокос» имеет следующие лицензии:

- на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноградных, плодовых виноматериалов) Б068256 от 09.08.2007 г.

- на производство, хранение и поставки спиртных напитков (коньяков, коньяков из обработанных коньяков, бренди) Б068802 от 22.06.2009 г.

- на производство, хранение и поставку произведенных вин (виноградных, плодовых сидров) Б095258 от 13.06.2006 г.

В соответствии с частью 2 ст. 12 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке - алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.

Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ Правительство Российской Федерации Постановлением № 785 от 21.12.2005 г. (с учетом изменений и дополнений) утвердило:

- Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками;

- Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;

- требования к образцам федеральных специальных марок;

- форму отчета об использовании выданных федеральных специальных марок.

а также установило, что федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - организации), в территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) на условиях их предварительной оплаты.

В соответствии с п. 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» был разработан и утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации (Приказ от Минфина Российской Федерации от 04.05.2008 г. № 50н).

Согласно п. 5.3.3 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 154 от 24.02.2009 г., выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации № 106 от  28.02.2010г. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка разработала и утвердила:

- Порядок перечисления денежных средств на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального органа, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (денежного залога), принятия территориальным органом банковских гарантий, максимальную сумму одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом, минимальную стоимость чистых активов поручителей, с которыми территориальные органы заключают договоры поручительства, и порядок ее расчета (Приказ Росалкогольрегулирования № 35н от 25.05.2010 г.);

- размер обеспечения исполнения обязательства (Приказ Росалкогольрегулирования № 41н от 24.06.2010 г.);

- порядок приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок (Приказ Росалкогольрегулирования № 42н от 24.06.2010 г.).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 785 от 21.12.2005 г. (п. 4.1) установлено, что при приобретении федеральных специальных марок организация представляет документы, указанные в статье 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». При этом предварительная оплата федеральных специальных марок производится до подачи в территориальный орган заявления об их выдаче.

Обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство) должно предусматривать выполнение организацией в срок, не превышающий 6 месяцев, следующих действий:

- нанесение на алкогольную продукцию федеральных специальных марок в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными настоящим Постановлением;

- уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных федеральных специальных марок;

- представление отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок в сроки, указанные в обязательстве.

В соответствии с заявлением ответчика № 5/09 от 14.12.2009 г. «О выдаче федеральных специальных марок», ЗАО «Прокос» просило Управление ФНС РФ по Московской области (правопреемником которого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 154 является Росалкогольрегулирование) выдать федеральные специальные марки (далее ФСМ) в количестве 4850000 штук.

Обязательством № 5 от 14.12.2009 г. к заявлению № 5/09 от 14.12.2009 г. ЗАО «Прокос» взяло на себя обязательства:

- провести нанесение на алкогольную продукцию ФСМ в порядке, установленном Правительством РФ № 785 от 21.12.2005 г.;

- провести уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных ФСМ;

- представить отчет об использовании ФСМ в срок, указанный в обязательстве (т.е. в срок до 14.09.2010 г.).

Суд обоснованно пришел к выводу о том, что в случае неисполнения вышеуказанных действий, ЗАО «Прокус» взяло на себя обязательство по перечислению денежных средств, эквивалентных сумме обеспечения исполнения обязательства и кратные количеству ФСМ, по которому обязательство не выполнено, в федеральный бюджет. Данное обязательство считается выполненным после исполнения в установленный срок всех предусмотренных в обязательстве действий.

Аналогичные обязательства ответчик взял на себя и по Обязательству № 1 от 28.02.2010 г. (также к заявлению № 5/09 от 14.12.2010 г.)

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Размер взысканной суммы судом определен правильно.

Данные выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона.

Доводы жалобы заявителя о том, что выводы суда не соответствуют имеющимся в деле доказательствам и суд необоснованно  удовлетворил  иск, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку данные доводы были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций, суды полно и всесторонне исследовали обстоятельства дела и дали им оценку в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального и процессуального права судом применены правильно.

Вместе с тем доводы жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств,  что в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Оснований к отмене судебных актов по доводам кассационной жалобы в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Московской области от 19 апреля 2011 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 19 сентября 2011 года по делу № А41-6196/11 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

     Председательствующий
   Д.И. Плюшков

     Судьи
  Л.А. Мойсеева

     А.Л. Новоселов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка