АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 февраля 2012 года  Дело N А55-29370/2011

Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2012 года, в полном объеме решение изготовлено 15 февраля 2012 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Холодковой Ю.Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рябовой Е.Б.

рассмотрев в судебном заседании 08 февраля 2012 года дело по заявлению

Закрытого акционерного общества «Предприятие тепловых сетей- Сервис»

к  Административной комиссии Администрации Советского района г.о.Самара

о признании незаконным и отмене Постановления № 3028 от 28.11.2011 года

при участии в заседании

от заявителя - представитель Кулькова М.И., доверенность

от административного органа - не явился, извещен

Установил:

ЗАО «ПТС - Сервис» обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Административной комиссии Администрации Советского района г.о.Самара № 3028 от 28.11.2011 года.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования.

Представитель Административной комиссии в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в соответствии со ст. 123 АПК РФ.

В соответствии со статей 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, оценив доводы представителя заявителя, арбитражный суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При оценке доводов сторон суд исходит из пункта 4 ст. 210 АПК РФ, возлагающего приоритет доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности на орган, принявший оспариваемый акт, что в силу ст. 65 АПК РФ не освобождает другую сторону от обязанности доказывать свои доводы.

При рассмотрении дела судом проверены все обстоятельства, предусмотренные пунктом 6 ст. 210 АПК РФ, а также иные, имеющие значение по делу.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Доказательства, представленные административным органом, свидетельствуют о наличии полномочий административного органа на принятие оспариваемого постановления, соблюдения им сроков давности и порядка привлечения к ответственности.

В соответствии с Договором управления многоквартирными домам от 01.08.2009 года между ЗАО «ПТС-Сервис» и Департаментом управления имуществом городского округа Самара заявитель является управляющей организацией, в том числе и в жилом доме № 125 по улице Мориса Тореза в г. Самара.

Из материалов дела следует, что 09.11.2011 года в результате осмотра здания, по адресу: г. Самара, ул. Мориса Тореза, 125 было установлено, что ЗАО «ПТС-Сервис» не провело работу по надлежащему содержанию фасада здания (очистка и покраска стен), что зафиксировано в фотоматериалах и не оспаривается заявителем.

По факту выявленного правонарушения, 21 ноября 2011 года в отношении ЗАО «ПТС-Сервис» в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Общества (л.д. 23), составлен Протокол об административном правонарушении № 899-АК по статье 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД (л.д. 20).

По результатам рассмотрения данного протокола, административным органом в присутствии представителя Общества было принято Постановление № 3028 от 28.11.2011, в соответствии с которым Общество подвергнуто штрафу в размере 1000 рублей за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.4 ЗСО № 115-ГД (л.д. 17).

Не согласившись с вынесенным Постановлением, ЗАО «ПТС-Сервис» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Проверяя законность и обоснованность  оспариваемого постановления, суд исходил из положений статьи 26.1. КоАП РФ, согласно которой по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) и его виновность  в совершении административного правонарушения.

При этом согласно части 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из Постановления № 3028 от 28.11.2011 следует, что 09.11.2011 года по ул. Мориса Тореза, дом 125 установлено, что ЗАО «ПТС-Сервис» не провело работу по надлежащему содержанию фасада дома, очистке и покраске стен, чем нарушен п.п. 28, 29 главы 16 раздела 4 Постановления № 404 от 10.06.2008 года (л.д. 17). Дом обслуживается ЗАО «ПТС-Сервис».

В соответствии с пунктом 28 главы 16 раздела 4 Постановления Главы городского округа Самара № 404, собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств.

В соответствии с пунктом 29 главы 16 раздела 4 Постановления Главы городского округа Самара № 404, собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств.

Согласно статье 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД, неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

ЗАО «ПТС-Сервис» в соответствии с договором управления многоквартирным домом является эксплуатирующей организацией дома № 125 по ул. Мориса Тореза в городе Самаре.

Согласно ст. 26.1.КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

В силу ст. 26.2. Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт несоблюдения требований п. 28, гл. 16, разд. 4 Постановления №404 от 10.06.2008 подтверждается протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами и заявителем не оспаривается.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «ПТС-Сервис» состава правонарушения, предусмотренного ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Заявителем представлены фотоматериалы, свидетельствующие об устранении нарушений.

Однако указанные фотоматериалы датированы 12 января 2012 года, то есть после вынесения оспариваемого Постановления и не могут служить основанием для изменения вида наказания.

Также в своем отзыве административный орган указал, что за однородные правонарушения ЗАО «ПТС-Сервис» было привлечено к ответственности более 350 раз, что не опровергнуто Обществом.

Суд считает, что административный орган при назначении наказания учел характер совершённого правонарушения, цель административной ответственности, статус субъекта ответственности,  а также способ и мотивы, форму вины, социальную значимость охраняемых общественных отношений и степень общественной опасности и назначил штраф в пределах санкции, близкой к минимальной, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в пределах санкции, установленной статьи 10.4 КоАП РФ. Доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 167-170,176,208-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Ю.Е. Холодкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка