• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 07 марта 2012 года  Дело N А55-27951/2011

Резолютивная часть решения оглашена 07 марта 2012 года, в полном объеме решение изготовлено 07 марта 2012 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Холодковой Ю.Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рябовой Е.Б.

рассмотрев в судебном заседании 02-07 марта 2012 года дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Виктор и Ко Мега Парк»

к Администрация городского округа Самара

третьи лица: МП г.о. Самара «Самараводоканал»

Департамент ЖКХ Администрации городского округа Самара

о признании недействительным Постановления от 31.08.2011 года № 980 «Об установлении лимитов водопотребления и водоотведения абонентам муниципального предприятия города Самары «Самараводоканал» на 2011 год в части пункта 129 Приложения

при участии в заседании

от заявителя - представитель Гатина Ф.Ф., доверенность

от Администрации - представитель Мартыненко Г.В., доверенность, представитель Жданович А.С., доверенность

от Департамента - представитель Андронова А.С., доверенность

от МП «Самараводоканал» - представитель Самарина Н.Н., доверенность

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Виктор и Ко Мега Парк» (далее по тексту - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным Постановления Администрации г.о. Самары от 31.08.2011 года № 980 «Об установлении лимитов водопотребления и водоотведения абонентам муниципального предприятия Самары «Самараводоканал» на 2011 год в части пункта 129 Приложения.

В судебном заседании представитель Общества поддержала требования по доводам заявления.

Представители Администрации г.о. Самара возражали относительно заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве на заявление (л.д. - 115-122).

Представитель Департамента ЖКХ Администрации г.о. Самара в судебном заседании также возражала относительно заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве на заявление (л.д. - 163-167).

Представитель МП г.о. Самары «Самараводоканал» возражает относительно заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве на заявление (л.д. - 98-101).

В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании 02 марта 2012 года объявлялся перерыв до 09.30 07 марта 2012 года.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, выслушав пояснения участников процесса, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между заявителем и МП города Самары «Самараводоканал» заключен Договор № 1158/08 на отпуск питьевой воды и ( или) прием сточных вод (услуги водоотведения) от 13.08.2008 года (л.д. - 22-29).

24.09.2010 года заявитель письмом № 2281 МП обратился в адрес МП г. Самары «Самараводоканал» с просьбой установить лимиты водопотребления и водоотведения на 2011 года для ООО «Виктор и Ко Мега Парк» МТК «Космопорт», расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Дыбенко, 30 в размере 78000 м3/ год - водопотребление, и 88200 м3/год - водоотведение ( л.д. - 30).

Постановлением Администрации городского округа Самара № 980 от 31.08.2011 года установлены лимиты на 2011 год предприятиям, в том числе и заявителю.

Согласно пункту 129 Приложения к Постановлению, заявителю установлены лимиты водопотребления и водоотведения на 2011 год в размере 32856 м3/год как по водопотреблению, так и водоотведению.

Не согласившись с принятым Постановлением Администрации в части пункта 129 Приложения, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

Заявленные требования обусловлены следующими доводами заявителя: в нарушение пункта 27 «Инструкции по лимитированию и регулированию отпуска питьевой воды промышленным предприятиям», утвержденной Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 03.02.1984 года № 65 (далее по тексту - Инструкция) МП «Самараводоканал» не утвердило представленный расчет заявителя и необходимые лимиты и значительно снизило установленный лимит ( более чем в два раза по сравнению с 2010 годом).

Также заявитель указывает, что установление лимитов в августе 2011 года на прошедший период - с 01 января 2011 года не соответствует пункту 27 Инструкции, пункту 1,58 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 167 от 12.02.1999 года.

Заявитель также указывает, что утвержденные лимиты рассчитаны произвольно.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК РФ он может признать такой акт недействительным.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 основанием для принятия решения судом о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, при рассмотрении дел данной категории подлежат установлению одновременное наличие двух обстоятельств: несоответствие оспариваемых акта и действия закону и нарушение оспариваемым актом и действием прав и охраняемых законом интересов.

Приведенные заявителем доводы суд считает ошибочными по следующим основаниям.

Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации утверждены в настоящее время Постановлением Правительства РФ № 167 от 12.02.1999 года (далее по тесту - Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил «лимит водопотребления (водоотведения)» - установленный абоненту органами местного самоуправления предельный объем отпущенной (полученной) питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени.

Пунктом 58 Правил определено, что лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом:

фактических мощностей систем водоснабжения и канализации;

необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод;

соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными органами;

проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;

баланса водопотребления и водоотведения абонента.

Доводы заявителя о несоответствии оспариваемого Постановления Администрации г.о. Самары нормам Инструкции № 65, утвержденной Приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства № 65 от 03.02.1984 года суд считает несостоятельными.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 3 февраля 1984г. N65 «Об утверждении и введении в действие «Инструкции по лимитированию и регулированию отпуска питьевой воды промышленным предприятиям» утверждена и введена в действие с 1 сентября 1984 года «Инструкция по лимитированию и регулированию отпуска питьевой воды промышленным предприятиям», разработанная НИИ коммунального водоснабжения и очистки воды АКХ им.К.Д.Памфилова во исполнение постановления Совета Министров СССР от 6 апреля 1983г. N282 «О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве».

Согласно пункту 1.2 Инструкции, в соответствии с утвержденным Советом Министров РСФСР «Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства РСФСР» настоящая инструкция является обязательной как для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (предприятий ВКХ) системы Минжилкомхоза РСФСР, так и для всех присоединенных к системам коммунального водоснабжения действующих промышленных предприятий и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Вместе с тем, суд указывает, что данная Инструкция не может применяться к оценке законности муниципального правового акта, так как не соответствует указанным выше критериям: данный документ официально не опубликован.

Более того, из содержания самой Инструкции не следует, что ее положения обязательны для органов местного самоуправления, а ненадлежащее исполнение положений данной инструкции предприятиями ВКХ не свидетельствует о незаконности муниципального правового акта, принятого органом местного самоуправления.

По информации, представленной МП г. Самары «Самараводоканал», величина лимита на отпуск воды определяется суммированием нормативных расходов воды по каждому, виду технологического водопотребляющего оборудования на хозяйственно - питьевые, коммунально-бытовые и иные цели.

Иных критериев определения величины лимита водопотребления и водоотведения для установления лимитов водопотреблении и водоотведения Инструкция не содержит.

Пунктом 8 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства от 13.02,2006 № 83, предусмотрена обязанность Заказчика предоставить в адрес организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (МП г. Самары «Самараводоканал») проектную документацию.

Согласно предоставленной ООО «Виктор и Ко Мега Парк» проектной документации Многофункционального комплекса с автостоянкой по улице Дыбенко/Булкина/Карбышева расход воды составляет 89,3 мЗ/сут. или 2 679.9 мЗ/мес. или 32 605,45 мЗ/год ( л.д. - 102-103).

Нормативы по каждому виду технологического водопотребляющего оборудования на хозяйственно-питьевые, коммунально-бытовые и иные цели вышеназванного многофункционального комплекса определены в проекте на водомерный узел ФЯИК.ВК.001/07, разработанным ООО «Энергия аркон».

Общий нормативный расход холодной воды по всем видам технологического водопотребления на данный объект составляют 89,3 мЗ/сутки, или 2 679.9 мЗ/мес. или 32 605,45 мЗ/год.

Указанные документы представлены в материалы дела и не отрицаются заявителем.

В соответствии с пунктом 1.3. соглашения о порядке перечисления средств за запрашиваемую мощность по водоснабжению и водоотведению от 09.04.2007 № 36 и согласно выданными техническими условиями от 10.04.2007 № 5-01/510 выделенная мощность для ООО «Виктор и Ко Мега Парк» составляет 90 мЗ/сутки, или 2 738 мЗ/мес или 32850 мЗ/год ( л.д. - 104-105).

Каких-либо изменений в проектную документацию в части увеличения нормативов расходов воды заявителем не вносились, доказательств этого суду не представлено.

Направленные Заявителем письмом от 24.09.2010 № 2281 в адрес МП г. Самары «Самараводоканал» документы и расчет лимитов определен исходя из ожидаемого расхода воды ООО «Виктор и Ко Мега Парк», то есть без учета согласованных нормативных расходов и мощностей.

Таким образом, установление величины лимита водопотребления и водоотведения на уровне ожидаемых объемов водопотребления и водоотведения указанных в письме Заявителя, не основан на законе.

Довод заявителя о резком снижении размера лимитов предприятия по сравнению с предыдущим периодом (в два раза) суд считает несостоятельным и не свидетельствует о незаконности Постановления.

Приведение размера установленных лимитов в соответствии с требованиями закона и представленной проектной документацией мощности объекта заявителя не может свидетельствовать о незаконности Постановления.

Законом не установлен запрет на изменение лимитов водопотребления в сторону уменьшения, если установленные лимиты соответствуют требованиям закона.

Ссылка заявителя на положения статьи 54 Конституции РФ в данной ситуации ошибочна.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

В рассматриваемой ситуации судом не установлены обстоятельства, свидетельствующие об установлении либо отягчении какой-либо ответственности заявителя.

Представленные в материалы дела доказательства, подтверждающие объем воды, фактически использованный Обществом за 2011 год, не свидетельствует о том, что устанавливаемый размер лимитов должен быть равен размеру фактически использованной воды.

Закон не отождествляет понятия «лимита отпущенной питьевой воды» и «фактически потребленного объема».

Определение лимита питьевой воды поставлено пунктом 58 Правил в зависимость от фактических мощностей систем водоснабжения и канализации, что и было учтено при утверждении лимита Предприятию в Постановлении № 980 от 31.08.2011 года.

Довод заявителя о незаконности принятого постановления ввиду принятия лимитов водопотребления на 2011 год 31.08.2011 года судом отклоняется.

Порядок издания муниципальных правовых актов определен ФЗ № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 47 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3.2. Положения о порядке опубликования ( обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов городского округа Самара, утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 26 октября 2006 года N 313, определено, что Постановления Администрации городского округа Самара вступают в силу со дня их официального опубликования, если этими постановлениями не установлен иной срок вступления в силу.

Нормы законодательства, регулирующие порядок принятия муниципальных правовых актов, не содержат сроков принятия соответствующего решения об установлении лимитов водопотребления и водоотведения.

Заявителем не приведены нормы закона, которым не соответствует оспариваемое Постановление в части сроков принятия оспариваемого Постановления и придания силы данному Постановлению с 01.01.2011 года.

Ссылки заявителя на судебную практику судом отклоняются, так как представленные судебные акты вынесены по конкретным делам и не имеют в силу положения статьи 69 АПК РФ преюдициального значения для настоящего спора.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление соответствует закону, установленные лимиты рассчитаны исходя из утвержденной проектной документации заявителя, в связи с чем суд отказывает заявителю в удовлетворении требований.

Судебные расходы распределяются в соответствии со статьей 110 АПК РФ и возлагаются на заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 110,112,167-170,176,197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Ю.Е. Холодкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-27951/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 07 марта 2012

Поиск в тексте