• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 05 марта 2012 года  Дело N А55-28356/2011

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2012 года. Полный текст решения изготовлен 05 марта 2012 года.

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Черномырдиной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Викторовой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании 27 февраля - 02 марта 2012 года (в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв) дело по заявлению

Закрытого акционерного общества «КоммунЭНЕРГО», г. Самара

От 05 декабря 2011 года

к Средне-Поволжскому управлению Ростехнадзора (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору), г.Самара

О признании незаконным и отмене постановления

при участии в заседании

от заявителя - не явился, извещен

От заинтересованного лица - Корчак М.В. по доверенности от 10.01.2012

установил:

Закрытое акционерное общество «КоммунЭНЕРГО» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Средне-Поволжскому управлению Ростехнадзора (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору) (далее - заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №2712-11-Р/512-151-Ю от 22.11.2011 о назначении административного наказания.

В судебное заседание заявитель не явился.

Заинтересованное лицо в отзыве (л.д.138-141), пояснениях, данных в судебных заседаниях, просит отказать в удовлетворении требований.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ с 27 февраля 2012 года объявлялся перерыв до 02 марта 2012 года до 15 час. 30 мин. После перерыва судебное заседание продолжено. Информация о перерыве была опубликована на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет по адресу: http://www.samara.arbitr.ru. В соответствии со ст.ст. 156, 163 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заинтересованного лица, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Михайлова С.С. №2712-11-Р от 17.10.2011 в период с 27.10.2011 по 02.11.2011 проведена внеплановая выездная проверка выполнения ранее выданного предписания состояния промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в отношении ЗАО «КоммунЭНЕРГО» (л.д.145-146).

В ходе вышеуказанной проверки выявлено неисполнение пунктов ранее выданного предписания №11-07-11-032-В от 25.07.2011, а именно: не проведена экспертиза дымовых труб котельных: с.Прибой, с.Купино, с.Ольгино, №4 по ул.Степная, №5 по ул.Советская, 184а, что нарушает п.3, п.4 ПБ 03-445-02 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 03.12.2001 №56, зарегистрированных Минюстом России 05.06.2002 №3500; экспертизы дымовых труб котельных №3 по ул. Квартальная 9, №5 по ул.Советская 184а, №6 по ул.Ломоносова 12, №7 по ул.Солодухина 14, №8 по ул.Толстого 14 п.Осинки, что нарушает п.1, п.5 ПБ 03-445-02 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 03.12.2001 №56; газопроводы газоиспользующих установок с горелками не оборудованы по ходу газа двумя, располагаемыми последовательно предохранительно запорными клапанами (ГОК) и регулирующим устройством перед горелкой котельные с.Прибой, с.Купино, №4, №9, что нарушает п.5.8.9 ПБ 12-529-03 «Правил безопасности газораспределения и газопотребления», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 г. №9, зарегистрированных Минюстом России 04.04.2003 №4376; система теплоснабжения Безенчукского участка ЗАО «КоммунЭНЕРГО» не зарегистрирована в государственном реестре, что нарушает «Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 №1371.

Указанные правонарушения зафиксированы в протоколе № 2712-11-Р/512-151-Ю об административном правонарушении от 07.11.2011, а так же в акте проверки №10-512-11-11-010-КП от 02.11.2011 и Предписании №10-512-11-11-010-КП от 02.11.2011 (л.д.147-149, 150-151, 154-156).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «КоммунЭНЕРГО» вынесено Постановление №2712-11-Р/512-151-Ю от 22.11.2011 и назначен административный штраф в размере 400000 рублей (л.д.159-161).

Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Эксплуатирующая организация - организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) вне зависимости от ее организационно - правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность.

Согласно договору безвозмездного пользования объектами теплоснабженая от 27 июля 2010 года, заключенному на торгах между ЗАО «КоммунЭНЕРГО» и Муниципальным учреждением «Комитет по управлению муниципальным имуществом» администрации Безенчукского района Самарской области, в рамках которого ЗАО «КоммунЭНЕРГО» обязано обеспечивать бесперебойное тепло - и горячее водоснабжение населения муниципального района Безенчукский Самарской области, ЗАО «КоммунЭНЕРГО» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта -системы теплоснабжения.

Согласно Письму Госгортехнадзора от 04.09.2000 №03-35/342 Госстроя РФ от 07.09.2000 № ЛЧ-3918/12 «О регистрации объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов» опасным производственным объектом по признаку использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 ПМа или при температуре нагрева воды более 115С, является котельная (группа котельных), работающая на одну теплосеть города и иного поселения, относимая в карте учета объекта в государственном реестре к объектам типа 3.3.

Границами опасного производственного объекта являются границы территории, обслуживаемой теплоэнергетической организацией жилищно - коммунального хозяйства.

Наличие газа во внутренних системах газоснабжения котельной идентифицируется отдельно по признаку наличия воспламеняющихся веществ в составе опасного производственного объекта, которым является система теплоснабжения, обслуживаемая организацией жилищно - коммунального хозяйства. Система теплоснабжения с использованием газа в карте учета объекта в государственном реестре относится к объектам типа 3.2. Границами опасного производственного объекта являются границы территории, обслуживаемой теплоснабжаемой организацией жилишно - коммунального хозяйства. Следовательно, котельные, являются опасными производственными объектами.

Согласно Постановлению Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002 №61-А «Об утверждении общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана выполнять требования промышленной безопасности, установленные к эксплуатации опасных производственных объектов законодательными и иными правовыми актами и нормативными техническими документами, принятыми в установленном порядке; представлять сведения, необходимые для регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с требованиями, установленными Госгортехнадзором России (Положение о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра», утвержденное Постановлением Госгортехнадзора России от 03.06.1999 №39.

Согласно пункту 3 Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных труб промышленных труб (далее по тексту ПБ 03-445-02) - трубы, а также проектная документация на реконструкцию, консервацию, ликвидацию и иные документы, связанные с эксплуатацией труб на опасном производственном объекте, подлежат обязательной экспертизе промышленной безопасности.

При этом экспертизу в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» должны проводить организации, имеющие лицензию на указанный вид деятельности, выданную уполномоченным федеральным органом в вопросах промышленной безопасности. Данная экспертиза предоставляется в территориальный орган Ростехнадзора непосредственно организацией, проводившей такую экспертизу.

Между тем справки, предоставленные ЗАО «КоммунЭНЕРГО» по предварительному обследованию дымовых труб по Безенчукскому району вх. №1-16/19573 от 14.10.2011, не являются экспертизой и не подтверждают, что ЗАО «КоммунЭНЕРГО» в полной мере исполнило Предписание Средне - Поволжского управления Ростехнадзора об устранении выявленных нарушений при эксплуатации опасного производственного объекта.

Согласно ч.2 ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение вышеуказанного закона и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Из пунктов 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушений, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении в действиях общества усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.

При этом факт неисполнения предписания подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.11.2011 и актом проверки государственного надзора юридического лица от 02.11.2011.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 26.2 КоАП РФ суд приходит к выводу о наличии в действиях общества объективной стороны вмененного административного правонарушения, выразившейся в ненадлежащем исполнении в установленный срок законного предписания Ростехнадзора.

Вина общества заключается в том, что оно могло исполнить указанные в предписании требования в установленный срок, но не сделало этого. Доказательств невозможности исполнения требований предписания в установленный срок обществом суду не представлено.

ЗАО «КоммунЭНЕРГО», являясь эксплуатирующей организацией опасного, производственного объекта не приняло всех достаточных и разумных мер для исполнения требований предписания.

Заявителем суду не представлено доказательств обращения к административному органу с заявлением о продлении сроков исполнения предписания.

Характер совершенных правонарушений и иные обстоятельства учтены при назначении административного наказания, и, исходя из положений статьи 4.1 КоАП РФ, обществу назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ по постановлению № 2653 от 10 ноября 2011 года.

Судом установлено, что заинтересованным лицом нарушения процессуальных норм при привлечении общества к ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено.

С учетом изложенного суд считает, что оспариваемое постановление соответствует требованиям законодательства, принято уполномоченным должностным лицом, в связи с чем, требования заявителя подлежат оставлению без удовлетворения.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем государственная пошлина, уплаченная заявителем, подлежит возврату.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Выдать заявителю справку на возврат из Федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Е.В. Черномырдина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-28356/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 05 марта 2012

Поиск в тексте