• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 01 марта 2012 года  Дело N А55-29259/2011

в составе судьи

Лихоманенко О.А.,

рассмотрев 22 февраля 2012 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения, дело по заявлению

Главного управления МЧС России по Самарской области, г.Самара

к Обществу с ограниченной ответственностью «Леон», г.Самара

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании, протокол которого велся помощником судьи Водолагиной Л.С.:

от заявителя - Лукьянова А.М., доверенность № 6473-2-1 от 24.08.2011;

от заинтересованного лица - директора Мурзанова С.В., решение от 26.01.2010, паспорт;

установил:

Главное управление МЧС России по Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Леон" (далее - ООО "Леон", общество) по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

ООО "Леон" заявленные требования не признало по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве и дополнении к нему (л.д.48, 80).

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

ООО "Леон" имеет лицензию № 2/22009 от 31.10.2007 года на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сроком до 31.10.2012 года (л.д.71-72).

Условия осуществления этого лицензируемого вида деятельности определены п.4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625, в соответствии с которым лицензионными требованиями и условиями являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;

б) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;

в) повышение квалификации указанных в подпункте "б" лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет;

г) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности";

д) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия.

При проведении 28.11.2011 в 11 час. внеплановой выездной проверки Управления культуры администрации муниципального района Похвистневский выявлены нарушения требований при производстве работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности», допущенные ООО "Леон" при производстве работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (далее - СОУЭ) в здании Мочалеевского ЦСДК по адресу: Самарская область, Похвистневский район, с.Мочалеевка, ул.Г.Тукая, д.57.

В частности, в нарушение п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее ППБ 01-03), п.1 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Закон № 123-ФЗ) монтажные работы по установке АПС проводились в отсутствии проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке;

В нарушение п.3 ППБ 01-03, п.10 ст.83 Закона № 123-ФЗ, п.13.3.1 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушение автоматические. Нормы и правила проектирования» (далее - СП 5.13130.2009) на первом этаже здания в помещении холла, коридора, тамбура, эвакуационного выхода из зрительного зала не оборудованы извещателями пожарными;

В нарушение п.3 ППБ 01-03, п.10 ст.83 Закона № 123-ФЗ п.13.3.1 СП 5.13130.2009 в помещении танцевального зала установлен 1 извещатель пожарный дымовой;

В нарушение п.3 ППБ 01-03, п.8 ст.83 Закона № 123-ФЗ приемно-контрольные приборы установлены в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, без вывода в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство;

В нарушение п.3 ППБ 01-03, п.10 ст.83 Закона № 123-ФЗ, п.4.1 Свода правил СП 6.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» для прокладки кабельных линий пожарной сигнализации применен провод КСВВнг-LS, тогда как кабельные линии систем противопожарной защиты должны выполняться огнестойкими кабелями с медными жилами, не распространяющими горение при групповой прокладке по категории А по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22 с низким дымо- и газовыделением (нг-LSFR) или не содержащим галогенов (нг-HFFR).

Тем самым, Обществом нарушены требования подпункта «г» п. 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 240 от 30.11.2011, составленным должностным лицом ГУ МЧС России по Самарской области в соответствии со своими полномочиями, определенными п.п.3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ и Приказом МЧС России от 06.02.2006 № 68 (л.д.5-7).

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства дела не нашли своего подтверждения вменяемые обществу нарушения в части установки оповещателя речевого в помещении танцевального зала на высоте менее 2,3 м. от пола.

В соответствии с п.5 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625, нарушение требований п.п. «г» п.4 Положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имело место и материалами дела доказан факт его совершения ООО "Леон".

Доводы ООО "Леон" о том, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не подлежит лицензированию противоречат Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Доводы ООО "Леон" о том, работы по монтажу выполнялись в соответствии с техническим заданием к муниципальному контракту № 18 от 06.09.2011, судом отклоняются.

ООО "Леон", имея лицензию на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является специализированной организацией, работники которой обладают необходимыми познаниями в области пожарной безопасности.

Одним из обязательных условий деятельности ООО "Леон" является выполнение требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Заказчиком производства работ по обеспечению пожарной безопасности Мочалеевского ЦСДК выступала администрация сельского поселения Мочалеевка, которая не обладает специальными познаниями в области пожарной безопасности.

Исходя из условий муниципального контракта № 18 от 06.09.2011, техническое задание на выполнение работ разрабатывала именно администрация сельского поселения, которая указала, что проведение работ должно соответствовать требованиям СНиП.

ООО "Леон", участвуя в проведении публичных процедур по размещению заказа на выполнение названных работ, не могло не понимать, что производство работ в соответствии с разработанным техническим заданием и дефектными ведомостями не отвечает требованиям норм пожарной безопасности, а поэтому не достигает целей выполнения работ, направленных на надлежащую защиту объекта.

Эти обстоятельства подтверждаются перепиской между ООО "Леон" и администрацией сельского поселения Мочалеевка (после заключения муниципального контракта) о том, что заложенное количество оборудования в дефектной ведомости объемов работ котировочной заявки не соответствует действующим нормам СНиП и СП 5.13130.2009 (л.д.60, 61).

Несмотря на выявленные противоречия между техническим заданием и нормативными документами в области пожарной безопасности, ООО "Леон" в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до заключения муниципального контракта за разъяснением положений конкурсной документации к заказчику не обратилось и, заключив муниципальный контракт, заведомо для себя выполняло специальные виды лицензируемых работ с грубым нарушением действующего законодательства в области пожарной безопасности.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Фактически ООО "Леон" заключая муниципальный контракт, руководствовалось исключительно коммерческими интересами по получению из бюджета денежных средств за выполненные работы, пренебрегая правовыми нормами в области пожарной безопасности, а также не учитывая отрицательные последствия своей предпринимательской деятельности, связанные с не достижением результатов работы по защите Мочалеевского ЦСДК.

Доводы ООО "Леон" о том, что должностные лица заявителя 28.11.2011 в здании Мочалеевского ЦСДК не находились и проверку этого здания в указанный день не проводили, не имеют отношения к предмету доказывания по настоящему делу.

ГУ МЧС России по Самарской области проводило не самостоятельную проверку Мочалеевского ЦСДК, а выездную проверку Управления культуры администрации муниципального района Похвистневский. Поэтому указание в протоколе об административной правонарушении на событие правонарушения, установленное 28.11.2011, не свидетельствует о том, что именно в указанный день выявлены нарушения в Мочалеевском ЦСДК, а свидетельствуют о дате проверки именно Управления культуры администрации муниципального района Похвистневский.

В рамках названной проверки должностными лицами ГУ МЧС России по Самарской области проводился осмотр Мочалеевского ЦСДК, что подтверждается показаниями заведующей Мочалеевского ЦСДК Амировой Ж.А., допрошенной в ходе судебного заседания (л.д.91, 92-93).

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в ходе судебного разбирательства не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения. Ранее ООО "Леон" к административной ответственности не привлекалось, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не усматривается, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Леон», расположенное по адресу: 443001, г.Самара, ул.Волжская, д.49, оф.307, ИНН: 6316110868 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 40000 руб.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

Получатель: УФК РФ по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области), ИНН: 6315800812, КПП: 631501001, р/с 40101810200000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара,

БИК: 043601001, КБК: 17711627000010000140, ОКАТО: 36401000000.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение 10 дней.

Судья

/

О.А. Лихоманенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-29259/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 01 марта 2012

Поиск в тексте