АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 марта 2008 года  Дело N А05-1845/2008

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Крылова В.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Крыловым В.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

о привлечении предпринимателя Калача Алексея Семеновича к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании представителей:

от заявителя - Демидов В.А., доверенность от 09.01.2008 года;

от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился (извещен),

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд Архангельской области с заявлением  о привлечении предпринимателя Калача Алексея Семеновича (далее - предприниматель) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представителя не направило. Дело рассмотрено судом в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении. Предприниматель отзыв, возражения на заявленное требование суду не представил.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Административным органом при проведении в отношении предпринимателя транспортного контроля 26.02.2008 выявлено, что предприниматель осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- не выполнил требования пункта 3.1 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997  № 2, зарегистрированным в Минюсте РФ 14.05.1997  № 130; так как техническое состояние автобуса ПАЗ - 320540  АВ573/29 не отвечало установленным требованиям безопасности движения ( не работает спидометр);

-  не выполнил требования пунктов 9.4 и 9.5 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68, зарегистрированным в Минюсте РФ 03.07.2000 № 2298, так как в путевом листе № 1806 не указан регистрационный номер лицензионной карточки, не записаны инициалы водителя Пшеницына.

Указанные нарушения нашли отражение в сообщении о нарушении транспортного законодательства  от 26.02.2008 № 27 и акте технического осмотра транспортного средства от 26.02.2008.

26.02.2008 в отношении предпринимателя административным органом составлен протокол № 1910 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Протокол составлен в присутствии предпринимателя и им подписан.

Калач А.С. зарегистрирован в качестве предпринимателя Управлением по регистрации индивидуальных предпринимателей мэрии города Архангельска 10.06.1997 за основным государственным регистрационным номером 304290102300124. Предпринимателю Архангельским областным отделением  Российской транспортной инспекции  выдана лицензия  - регистрационный номер АСС 29 - 200596 от 27.04.2007 на осуществление перевозки пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Срок действия лицензии с 27.04.2007 г. по  27.04.2012 г.

Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 128 - ФЗ) предусмотрено, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно статье 2  Закона № 128 - ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании  конкретных видов деятельности  требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров,  кроме прочих, является: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Из материалов дела следует, что предпринимателем нарушены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, установленные  подпунктом "б" пункта  4 Положения о лицензировании.

В соответствии с пунктом 3.1. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Минтрансом РФ 08.01.1997г. № 2,  техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

Пунктом 7.4 Приложения к Правилам дорожного движения РФ (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), утвержденным Правительством РФ  23 октября 1993 г. N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

В силу пункта  9.4 "Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 30.06.2000г. № 68,  в строках "Водитель" и "Номер водительского удостоверения" записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством.

Пунктом 9.5 "Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями" установлено, что в строке "Лицензионная карточка" указывается вид лицензионной карточки и ее регистрационный номер.

Материалами дела (протокол от 26.02.2008 № 1910 об административном правонарушении, копия путевого листа № 1806, сообщение о нарушении транспортного законодательства от 26.02.2008 № 27, акт технического осмотра транспортного средства от 26.02.2008) установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ  лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность  как должностные лица, если законом не установлено иное.

На момент рассмотрения дела в суде не истек срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с правилами  статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного предпринимателем административного  правонарушения, личность виновного (только в отношении физического лица), имущественное положение, привлекаемого к ответственности лица, финансовое положение (только в отношении юридического лица), а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что предприниматель неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности  по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение однородных административных правонарушений (№№ А05 - 3561/2007, А05 - 4690/2007, А05 - 7092/2007, А05 - 908/2008, А05 - 1075/2008), данное обстоятельство является отягчающим и учитывается судом при назначении административного наказания.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 29.10 статьей 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя  Калача Алексея Семеновича, дата и место рождения: 03.10.1971 г., г. Архангельск, зарегистрированного в статусе индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290102300124, зарегистрированного по адресу: г. Архангельск, ул. Смольный буян, дом 24, корп. 2, кв.110 (проживающего по адресу: г. Архангельск, ул. Валявкина, дом 15, кв. 22) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3500 руб.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, внести или перечислить сумму административного штрафа на счет получателя штрафа: Управление Федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области  (администратор штрафа - УГАДН по Архангельской области и ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2901043148/КПП 290101001 Расчетный счет 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области БИК 041117001 КБК 10611690040040000140.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в арбитражный суд заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный  суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

В.А. Крылов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка