АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 декабря 2009 года  Дело N А05-18535/2009

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2009 года

Решение в полном объёме изготовлено 16 декабря 2009 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Бекаровой Е.И.

рассмотрел в судебном заседании дело №А05 - 18535/2009 по заявлению

открытого акционерного общества «Дмитриевский леспромхоз»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

о признании незаконными действий налогового органа по начислению пеней, указанных в требованиях от 03.08.2009 № 28044, от 03.08.2009 № 28045, от 03.08.2009 № 28046, от 10.09.2009 № 34391, от 10.09.2009 № 34392, от 10.09.2009 № 34400, от 16.09.2009 № 34747, от 16.09.2009 № 34748, от 16.09.2009 № 34749.

В заседании суда принимали участие:

от истца (заявителя): Соколова П.В.;

от ответчика: не явился, о судебном заседании извещён.

Протокол судебного заседания вела помощник судьи Ястребова Н.Л.

Суд установил следующее:

открытое акционерное общество «Дмитриевский леспромхоз» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - ответчик, налоговый орган) о признании незаконными действий налогового органа по начислению пеней за нарушение срока уплаты единого социального налога, указанных в требованиях:

- по состоянию на 03.08.2009 № 28044 об уплате пеней в сумме 22530 руб. 32 коп.,

- по состоянию на 03.08.2009 № 28045 об уплате пеней в сумме 66452 руб. 27 коп.,

- по состоянию на 03.08.2009 № 28046 об уплате пеней в сумме 272 руб. 36 коп.,

- по состоянию на 10.09.2009 № 34391 об уплате пеней в сумме 8610 руб. 36 коп.,

- по состоянию на 10.09.2009 № 34392 об уплате пеней в сумме 44257 руб. 40 коп.,

- по состоянию на 10.09.2009 № 34400 об уплате пеней в сумме 1631 руб. 77 коп.,

- по состоянию на 16.09.2009 № 34747 об уплате пеней в сумме 18042 руб. 33 коп.,

- по состоянию на 16.09.2009 № 34748 об уплате пеней в сумме 12327 руб. 56 коп.,

- по состоянию на 16.09.2009 № 34749 об уплате пеней в сумме 1232 руб. 07 коп.

Заявитель в обоснование заявления ссылается на то, что оспариваемые действия не соответствуют нормам налогового законодательства, нарушают его права и интересы. Заявитель полагает, что выставленные требования являются незаконными, так как суммы единого социального налога, за просрочку уплаты которых в требованиях начислены пени, уплачены обществом полностью и в установленный законом срок. Также заявитель ссылается на то, что требования выставлены с нарушением ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, а также часть требований выставлена повторно.

Ответчик заявленные требования не признал, ссылаясь на подтверждение обоснованности начисления пеней копиями лицевых счетов налогоплательщика.

Заявитель зарегистрирован в статусе юридического лица, включён в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022901535326.

Дело подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как рассмотрение споров об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов отнесено к компетенции арбитражных суда в  соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание не явились представители ответчика для участия в судебном разбирательстве, дело рассмотрено без участия лица, извещённого о времени и месте судебного разбирательства, в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поводом к оспариванию действий налогового органа по начислению пеней за нарушение срока уплаты единого социального налога, указанных в перечисленных выше требованиях послужили следующие фактические обстоятельства, установленные арбитражным судом при рассмотрении дела:

Налоговый орган направил в адрес общества требования по состоянию на 03.08.2009 № 28044, по состоянию на 03.08.2009 № 28045, по состоянию на 03.08.2009 № 28046, по состоянию на 10.09.2009 № 34391, по состоянию на 10.09.2009 № 34392, по состоянию на 10.09.2009 № 34400, по состоянию на 16.09.2009 № 34747, по состоянию на 16.09.2009 № 34748, по состоянию на 16.09.2009 № 34749. В требованиях налоговый орган начислил обществу и предложил уплатить пени за нарушение сроков уплаты единого социального налога.

Суд проанализировал имеющиеся в деле доказательства в разрезе каждого требования.

По требованию №28044 по состоянию на 03.08.2009 налоговым органом выставлены пени за нарушение сроков уплаты единого социального налога (далее - ЕСН) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) за 2 - 4 кварталы 2008 года и 1 квартал 2009 года, пени начислены в общей сумме 22530 руб. 32 коп.

Заявитель отрицает наличие недоимки по единому социальному налогу и факт просрочки, ссылаясь на то, что эти обстоятельства были установлены арбитражным судом при оспаривании требования №27162 от 12.05.2009 (решение от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009).

Проанализировав содержание вступившего в законную силу решения суда от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009, суд пришёл к выводу, что при вынесении указанного решения судом были проанализированы обстоятельства налогообложения ЕСН, зачисляемого в ТФОМС за период с 2003 года по 1 квартал 2009 года, было установлено, что недоимка по налогу за указанные периоды не подтверждена, начисление пеней по состоянию на 12 мая 2009 года произведено необоснованно.

В требовании по состоянию на 03.08.2009 пени начислены также на недоимки по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, за 2 - 4 кварталы 2008 года и 1 квартал 2009 года. Наличие просроченной к уплате недоимки налоговым органом не подтверждено, установленные вступившим в законную силу решением суда обстоятельства имеют преюдициальное значение.

Действия налогового органа по начислению пеней по указанному требованию подлежат признанию незаконными.

По требованию №28045 по состоянию на 03.08.2009 налоговым органом выставлены пени за нарушение сроков уплаты единого социального налога (далее - ЕСН) в Федеральный бюджет (далее - ФБ) за период с 4 квартала 2004 года по 1 квартал 2009 года, пени начислены в общей сумме 66452 руб. 27 коп.

Заявитель отрицает наличие недоимки по единому социальному налогу и факт просрочки, ссылаясь на то, что эти обстоятельства были установлены арбитражным судом при оспаривании требования №1167 от 05.05.2009 (решение от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009).

Проанализировав содержание вступившего в законную силу решения суда от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009, суд пришёл к выводу, что при вынесении указанного решения судом были проанализированы обстоятельства налогообложения ЕСН, зачисляемого в ФБ за период с 2003 года по 1 квартал 2009 года, было установлено, что недоимка по налогу за указанные периоды не подтверждена, начисление пеней по состоянию на 05 мая 2009 года произведено необоснованно.

В требовании по состоянию на 03.08.2009 пени начислены также на недоимки по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, за период с 4 квартала 2004 года по 1 квартал 2009 года. Наличие просроченной к уплате недоимки налоговым органом не подтверждено, установленные вступившим в законную силу решением суда обстоятельства имеют преюдициальное значение.

Действия налогового органа по начислению пеней по указанному требованию подлежат признанию незаконными.

По требованию №28046 по состоянию на 03.08.2009 налоговым органом выставлены пени за нарушение сроков уплаты единого социального налога (далее - ЕСН) в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) за период с 4 квартала 2004 года по 1 квартал 2009 года, пени начислены в общей сумме 272 руб. 36 коп.

Заявитель отрицает наличие недоимки по единому социальному налогу и факт просрочки, ссылаясь на то, что эти обстоятельства были установлены арбитражным судом при оспаривании требования №27164 от 12.05.2009 (решение от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009).

Проанализировав содержание вступившего в законную силу решения суда от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009, суд пришёл к выводу, что при вынесении указанного решения судом были проанализированы обстоятельства налогообложения ЕСН, зачисляемого в ФБ за период с 2003 года по 1 квартал 2009 года, было установлено, что недоимка по налогу за указанные периоды документально не подтверждена, начисление пеней по состоянию на 12 мая 2009 года произведено необоснованно.

В требовании по состоянию на 03.08.2009 пени начислены также на недоимки по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, за период с 4 квартала 2004 года по 1 квартал 2009 года. Наличие просроченной к уплате недоимки налоговым органом не подтверждено, установленные вступившим в законную силу решением суда обстоятельства имеют преюдициальное значение.

Действия налогового органа по начислению пеней по указанному требованию подлежат признанию незаконными.

По требованию №34391 по состоянию на 10.09.2009 налоговым органом выставлены пени за нарушение сроков уплаты ЕСН в ТФОМС за период с 2003 года по 2 квартал 2009 года, пени начислены в общей сумме 8610 руб. 36 коп.

Заявитель отрицает наличие недоимки по единому социальному налогу и факт просрочки, ссылаясь на то, что обстоятельства налогообложения по 1 квартал 2009 года были установлены арбитражным судом при оспаривании требования №27163 от 12.05.2009 (решение от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009).

Проанализировав содержание вступившего в законную силу решения суда от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009, суд пришёл к выводу, что при вынесении указанного решения судом были проанализированы обстоятельства налогообложения ЕСН, зачисляемого в ТФОМС за период с 2003 года по 1 квартал 2009 года, было установлено, что недоимка по налогу за указанные периоды документально не подтверждена, начисление пеней по состоянию на 12 мая 2009 года произведено необоснованно.

В требовании по состоянию на 03.08.2009 пени начислены также на недоимки по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, за период с 4 квартала 2004 года по 1 квартал 2009 года. Наличие просроченной к уплате недоимки налоговым органом не подтверждено, установленные вступившим в законную силу решением суда обстоятельства имеют преюдициальное значение.

В отношении уплаты налога за 2 квартал 2009 года судом установлено, что обществом в налоговую инспекцию представлен расчёт авансовых платежей по единому социальному налогу за данный период, в котором  обществом были начислены к уплате суммы ЕСН в ТФОМС, налог полностью и в срок уплачен пл.поручениями №380 от 15.05.2009 в сумме 82216,39 руб. за апрель, пл.поручением №00475 от 15.06.2009 в сумме 82320,48 руб. за май, пл.поручением №565 от 15.07.2009 в сумме 87129,88 руб.

Таким образом, действия налогового органа по начислению пеней по указанному требованию подлежат признанию незаконными.

По требованию №34400 по состоянию на 10.09.2009 налоговым органом выставлены пени за нарушение сроков уплаты ЕСН в ФФОМС за период с 2003 года по 2 квартал 2009 года, пени начислены в общей сумме 1631 руб. 77 коп.

Заявитель отрицает наличие недоимки по единому социальному налогу и факт просрочки, ссылаясь на то, что обстоятельства налогообложения за период по 1 квартал 2009 года были установлены арбитражным судом при оспаривании требования №27164 от 12.05.2009 (решение от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009).

Проанализировав содержание вступившего в законную силу решения суда от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009, суд пришёл к выводу, что при вынесении указанного решения судом были проанализированы обстоятельства налогообложения ЕСН, зачисляемого в ФФОМС за период с 2003 года по 1 квартал 2009 года, было установлено, что недоимка по налогу за указанные периоды документально не подтверждена, начисление пеней по состоянию на 12 мая 2009 года произведено необоснованно.

В требовании по состоянию на 10.09.2009 пени начислены также на недоимки по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, за период с 2003 года по 1 квартал 2009 года. Наличие просроченной к уплате недоимки налоговым органом не подтверждено, установленные вступившим в законную силу решением суда обстоятельства имеют преюдициальное значение.

В отношении уплаты налога за 2 квартал 2009 года судом установлено, что обществом в налоговую инспекцию представлен расчёт авансовых платежей, в котором  начислены к уплате суммы ЕСН в ФФОМС соответственно   за апрель - 45219 руб., за март - 45335 руб., за июнь - 48084 руб., налог уплачен пл.поручениями №381 от 15.05.2009 в сумме 45219,01 руб. за апрель, пл.поручением №00476 от 15.06.2009 в сумме 45335,65 руб. за май, пл.поручением №566 от 15.07.2009 в сумме 48083,93 руб. за июнь 2009 года.

Таким образом, действия налогового органа по начислению пеней по указанному требованию подлежат признанию незаконными.

По требованию №34747 по состоянию на 16.09.2009 налоговым органом выставлены пени за нарушение сроков уплаты ЕСН в ТФОМС за период с 2003 года по 2 квартал 2009 года, пени начислены в общей сумме 18042 руб. 33 коп.

Заявитель отрицает наличие недоимки по единому социальному налогу и факт просрочки, ссылаясь на то, что обстоятельства налогообложения за период по 1 квартал 2009 года были установлены арбитражным судом при оспаривании требования №27163 от 12.05.2009 (решение от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009).

Проанализировав содержание вступившего в законную силу решения суда от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009, суд пришёл к выводу, что при вынесении указанного решения судом были проанализированы обстоятельства налогообложения ЕСН, зачисляемого в ТФОМС за период с 2003 года по 1 квартал 2009 года, было установлено, что недоимка по налогу за указанные периоды документально не подтверждена, начисление пеней по состоянию на 12 мая 2009 года произведено необоснованно.

В требовании по состоянию на 16.09.2009 пени начислены также на недоимки по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, за период с 2003 года по 1 квартал 2009 года. Наличие просроченной к уплате недоимки налоговым органом не подтверждено, установленные вступившим в законную силу решением суда обстоятельства имеют преюдициальное значение.

В отношении уплаты налога за 2 квартал 2009 года судом установлено, что обществом в налоговую инспекцию представлен расчёт авансовых платежей, в котором  начислены к уплате суммы ЕСН в ТФОМС соответственно  за апрель - 82217 руб., за март - 82320 руб., за июнь - 87130 руб., налог уплачен пл.поручениями №380 от 15.05.2009 в сумме 82216,39 руб. за апрель, пл.поручением №00475 от 15.06.2009 в сумме 82320,48 руб. за май, пл.поручением №565 от 15.07.2009 в сумме 87129,88 руб. за июнь 2009 года.

Таким образом, действия налогового органа по начислению пеней по указанному требованию подлежат признанию незаконными.

По требованию №34748 по состоянию на 16.09.2009 налоговым органом выставлены пени за нарушение сроков уплаты ЕСН в ФБ за период с 2003 года по 2 квартал 2009 года, пени начислены в общей сумме 12327 руб. 56 коп.

Заявитель отрицает наличие недоимки по единому социальному налогу и факт просрочки, ссылаясь на то, что обстоятельства налогообложения за период по 1 квартал 2009 года были установлены арбитражным судом при оспаривании требования №1166 от 05.05.2009 (решение от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009).

Проанализировав содержание вступившего в законную силу решения суда от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009, суд пришёл к выводу, что при вынесении указанного решения судом были проанализированы обстоятельства налогообложения ЕСН, зачисляемого в ФБ за период с 2003 года по 1 квартал 2009 года, было установлено, что недоимка по налогу за указанные периоды документально не подтверждена, начисление пеней по состоянию на 05 мая 2009 года произведено необоснованно.

В требовании по состоянию на 16.09.2009 пени начислены также на недоимки по ЕСН, зачисляемому в ФБ, за период с 2003 года по 1 квартал 2009 года. Наличие просроченной к уплате недоимки налоговым органом не подтверждено, установленные вступившим в законную силу решением суда обстоятельства имеют преюдициальное значение.

В отношении уплаты налога за 2 квартал 2009 года судом установлено, что обществом в налоговую инспекцию представлен расчёт авансовых платежей, в котором  начислены к уплате суммы ЕСН в ФБ соответственно  за апрель - 246649 руб., за март - 247126 руб., за июнь - 261839 руб., налог уплачен пл.поручениями №378 от 15.05.2009 в сумме 246649,17 руб. за апрель, пл.поручением №00474 от 15.06.2009 в сумме 247125,88 руб. за май, пл.поручением №564 от 15.07.2009 в сумме 261839,64 руб. за июнь.

Таким образом, действия налогового органа по начислению пеней по указанному требованию подлежат признанию незаконными.

По требованию №34749 по состоянию на 16.09.2009 налоговым органом выставлены пени за нарушение сроков уплаты ЕСН в ФФОМС за период с 2003 года по 2 квартал 2009 года, пени начислены в общей сумме 1232 руб. 07 коп.

Заявитель отрицает наличие недоимки по единому социальному налогу и факт просрочки, ссылаясь на то, что обстоятельства налогообложения за период по 1 квартал 2009 года были установлены арбитражным судом при оспаривании требования №27164 от 12.05.2009 (решение от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009).

Проанализировав содержание вступившего в законную силу решения суда от 11.09.2009 по делу №А05 - 8811/2009, суд пришёл к выводу, что при вынесении указанного решения судом были проанализированы обстоятельства налогообложения ЕСН, зачисляемого в ФФОМС за период с 2003 года по 1 квартал 2009 года, было установлено, что недоимка по налогу за указанные периоды документально не подтверждена, начисление пеней по состоянию на 12 мая 2009 года произведено необоснованно.