• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 15 марта 2010 года  Дело N А05-1868/2010

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2010 года.

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Меньшиковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании (протокол вела секретарь судебного заседания Дементьева А.А.) дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Архтехспецмонтаж» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителя заявителя Бетенева В.П. (доверенность от 1.01.2010), представителя ООО «Архтехспецмонтаж» Фаустова Ю.Д. (доверенность от 10.03.2010),

установил: административный орган обратился в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Архтехспецмонтаж» (далее также - ООО «Архтехспецмонтаж», общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, без специального разрешения (лицензии).

В отзыве на заявление общество признало факт правонарушения, свою вину в его совершении, раскаялось в содеянном. При этом просило освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исследовав доказательства, заслушав представителя заявителя, настаивавшего на привлечении общества к административной ответственности, представителя общества, просившего об освобождении от ответственности, суд установил следующие обстоятельства.

ООО «Архтехспецмонтаж» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1042900052084.

21 января 2010 г. инспектором отдела технического надзора межрайонного отдела ГИБДД при УВД по г. Архангельску при проведении контрольных мероприятий установлено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по маршруту № 38 (посёлок Кегостров) без специального разрешения (лицензии).

16 февраля 2010 г. административным органом в отношении ООО «Архтехспецмонтаж» составлен протокол № 52 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещённого надлежащим образом о месте и времени составления, что подтвердил в суде представитель ООО «Архтехспецмонтаж». Полномочия начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (как должностного лица административного органа) на составление протокола следуют из части 3 статьи 28.3 КоАП РФ.

За привлечением ООО «Архтехспецмонтаж» к административной ответственности заявитель обратился в суд.

Суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечёт привлечение к административной ответственности в виде административного штрафа, в частности на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства, сырья или без таковой.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ данное дело подведомственно арбитражному суду.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 8.08.2001 г. № 128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128 - ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.

Согласно статье 4 Закона № 128 - ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензирование.

Статьёй 17 (подпункт 62 пункта 1) Закона № 128 - ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию. Порядок лицензирования такой деятельности определён Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2006 № 637.

Из представленных заявителем доказательств (протокол об административном правонарушении от 16.02.2010 № 52, сообщение о нарушении транспортного законодательства от 21.01.2010 № 10, копия путевого листа от 21.01.2010, копия расписания, письмо мэрии г. Архангельска от 22.10.2010) следует, что, несмотря на отсутствие лицензии, общество осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по автобусному маршруту общего пользования № 38. Общество признало осуществление пассажирских перевозок без лицензии.

Виновность общества в совершении правонарушения также подтверждается. Оно должно знать требования законодательства в области лицензирования осуществляемой деятельности, не допускать их нарушения. Обществом не приняты все зависящие от него меры к получению лицензии, документы для получения лицензии представлены лицензирующему органу лишь 15.03.2010 года. Общество подтвердило свою вину в совершении правонарушения.

Суд не усматривает малозначительности совершённого обществом правонарушения. Совершение его впервые, выполнение социально значимой функции по перевозке пассажиров, отсутствие прибыли от перевозки не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.

Существенную угрозу охраняемым общественным отношениям суд видит в пренебрежительном отношении общества к установленному законом разрешительному порядку. Как пояснил представитель общества, пассажирские перевозки осуществляются ООО «Архтехспецмонтаж» с 2008 года. В подтверждение этому представлен и договор аренды автобуса от 29.02.2008 № 1/08. При этом общество не представило доказательств тому, что за два прошедших года не имело возможности получить требуемую лицензию.

Обстоятельств, отягчающих ответственность общества, не усматривается. Смягчающим ответственность обстоятельством суд признаёт раскаяние общества. Суд назначает ООО «Архтехспецмонтаж» наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Архтехспецмонтаж», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1042900052084, находящееся по адресу г. Архангельск, Талажское шоссе, д. 1, корп. 1, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Получателем штрафа является Управление федерального казначейства Минфина Российской Федерации по Архангельской области (администратор штрафа - Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). Расчётный счёт 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ИНН 2901043148, КПП 290101001, ОКАТО 11401000000. Код бюджетной классификации 10611690040040000140.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в течение десяти дней со дня принятия.

Судья

И.А. Меньшикова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А05-1868/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Архангельской области
Дата принятия: 15 марта 2010

Поиск в тексте